Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
Оценка 4.6

Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Оценка 4.6
Документация
docx
библиотека
Детсад
23.05.2019
Звуковая культура речи. Старшая группа.           Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа. Составить рассказ о прогулке на участке. Работа над скороговорками со звуками С Ш. Проговаривание и заучивание скороговорок. Знакомство с термином ударение. работа над выделением ударного слога. подведение итогов занятия - Кому помогли? Что понравилось?
сайт май.docx
Звуковая культура речи. Старшая группа.           Тема: «Игры на участке» составление рассказа.                     Цели   и   задачи:   учить   детей   составлять   связанный   рассказ     о впечатлениях из своего опыта, не отступая от поставленной темы.  Отчетливо и внятно произносить фразы , насыщенные словами со звуками «С» и «Ш». Учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменяя темп речи, выделять   голосом   из   фраз   отдельные   слова.     Продолжать   учить   детей замедленно говорить слова, вслушиваясь в разное звучание слогов в слове, учить определять местонахождение ударного слога   в двухсложном слове. Познакомить с термином «ударение».                  Материал: плюшевый медвежонок. Предметные картинки – шапка, кофта, штаны, шуба, шарфик. 5 полосок бумаги для определения ударного слога.                                                     Ход занятия:   –  В  гости   к  нам  заглянул   Мишутка.    Просит  рассказать  как   вы   играете. Подумайте,  во   что   вы   любите   играть   на   прогулке.   Как   договариваетесь   с друзьями об игре. Интересно ли вы играете.         Если дети затрудняются , воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты вчера, Маша, играла?  Как называется твоя игра?  Какие правила в игре? Чем закончилась игра?»                 После 3­4 рассказов спросить чей   рассказ детям понравился и чем. Интересно ли дети рассказали об играх на прогулке, сумели ли дети закончить рассказ?    – Мишутка услышал из ваших рассказов, что вы любите играть в прятки. Расскажите   Мишутке   куда   вы   прячетесь?   Куда   еще   на   участке   можно спрятаться?   – Мишутке очень понравились ваши рассказы, но он немного устал. Не пора ли нам сделать физминутку? Мы с Мишуткой потянулись. Раз нагнулись. Два нагнулись. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место надо сесть.  – А теперь внимательно послушайте шутку­чистоговорку: Са­са­са – в лесу живет лиса. –   Мишутка   не   расслышал.   Кто   повторит   чистоговорку?   (Ответы индивидуальные).         Такая же работа проводится и с другой чистоговоркой: Ша­ша­ша – лиса у шалаша.   – Мишутка придумал еще игру. Девочки должны произнести чистоговорку как   вопрос   –   «Купила   Саша   сушки?»           А   мальчики   должны   эту   же чистоговорку повторить  утвердительно –  «Купила Саша сушки».   – А теперь будем играть голосом. Нужно чистоговорку «Шла Саша по шоссе» произнести выделяя голосом слово Саша, что бы было понятно, что Саша шла по шоссе, а не Маша и не Катя. (Ответы индивидуальные и хоровые).   Воспитатель   за     Мишутку   произносит   скороговорку   «Саше   дали   кашу,  а Клаше – простоквашу» с  различной громкостью и темпом.  Сначала сказать тихо и медленно, затем громко и быстро.  – А кто из вас сможет как   Мишутка проговорить скороговорку? (Ответы индивидуальные, затем хоровые).   –   Теперь   Мишутка   умеет   играть   в   скороговорки.   А   сейчас   я   расскажу Мишутке, что такое ударение.  Воспитатель:   –   Назови,   Мишутка,   свою   зимнюю   одежду.   (Мишутка затрудняется, дети помогают, перечисляют – шапка, шуба, шарфик, кофта, штаны). Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением одежды. Под каждой картинкой полоска бумаги.  – Говорю  я слово «шуба», голос мой сильнее и чуть громче звучит  в начале слова,   послушай         ШУУУБА.   (Дети   повторяют   слово,   вслушиваясь   в собственное   произношение   и   разное   звучание   частей   этого   слова).   Это, Мишутка,  мы   слышим   в   слове   ударение.           Повторим   вместе   еще   раз   – ШУУУБА. Дети на полоске бумаги под картинкой с изображением шубы показывают куда падает ударение. Разбирают   остальные   слова:   ШАААПКА,   ШТАНЫЫЫ. Проговаривают и определяют где ударный слог.   ШАААРФИК,   КОООФТА,  – Ребята, Мишутке пора возвращаться домой. Давайте еще раз напомним чем мы сегодня занимались, во что играли, что нового узнали.

Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Звуковая культура речи. Старшая группа.           Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Звуковая культура речи. Старшая группа.           Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Звуковая культура речи. Старшая группа.           Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019