Дата: 03.10.2022
Класс: 3 «А»
Студентка: Касьяненко В.Ю.
Группа: ПНК-33
Учитель: Дутова С.П.
Методист: Кузнецова В.А.
Технологическая карта
Тема |
Звукозапись, её художественно-выразительное значение в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». |
||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||
Цель |
Создать условия для ознакомления детей с поэтом Ф.И. Тютчевым и его стихотворением «Весенняя гроза». |
||
Задачи |
Образовательная: -познакомить с поэтом Ф.И. Тютчевым, «Весенняя гроза».; -продолжать
работу над формированием умения использовать приемы интонационного чтения; - Воспитательная: -воспитывать интерес к чтению; - воспитывать умение эмоционально откликаться на прочитанное, чувствовать и понимать язык произведения; -прививать любовь к природе; Развивающая: -развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся; -развивать навыки выразительного, осознанного чтения |
||
Планируемые результаты |
|
||
Межпредметные связи |
Русский язык, окружающий мир. |
||
Образовательные ресурсы |
Учебник литературное чтение, 3 класс. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. |
||
Оборудование |
Учебник, акустические колонки, компьютер. |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работа. |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, урок литературного чтения проведу у вас я.
Очень интересно Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем, И мир большой познаем.
Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит на столах? |
Здравствуйте!
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация и пробное учебное действие |
- Ребята, а какой раздел в учебнике вы
начали изучать? |
«Поэтическая тетрадь №1». |
III. Выявление места и причины затруднения (Постановка учебной задачи) |
- Чтобы узнать с каким произведением мы
сегодня с вами познакомимся, вам нужно отгадать загадку. Слушайте
внимательно. |
Слушают и отгадывают загадку.
|
IV. Построение проекта и выхода из затруднения |
- Чему научимся на уроке? |
Читать выразительно стихи. |
V. Реализация построенного проекта |
1. Подготовка к восприятию а) беседа
б) словарная работа - Прежде, чем
мы приступим к знакомству со стихотворением, давайте поработаем над
непонятными словами, которые встретятся нам. - Откройте учебник на
странице 62. - Сейчас я вам включу аудиозапись стихотворения, а вы
внимательно послушайте его. 2.Повторное чтение по частям с анализом: - Положите перед собой учебник перед собой. Ещё раз
прочитаем это стихотворение. Внимательно слушайте, что ответить на вопросы. - Начинает читать… (достаточно) - О чём говориться в первой части? - В этой части мы можем определить тему стихотворения? - Что делает гром в этой части? - В какое время года любит автор грозу? 2 часть: - Начинает читать…(достаточно) - В этой части дождь пошёл? - А что ещё произошло? - Так автор хочет показать полный образ грозы.
3часть: - Где бежит поток и птицы не молкнут?
3. Обобщающая беседа: - Итак, о каком природном явлении рассказывает автор в стихотворении? - Как думаете автор любил грозу? - Какие чувства у вас вызвало стихотворение? Что представляли, когда его читали?
ФИЗМИНУТКА Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть
|
Ответы детей.
Из трёх.
О грозе. Да. Грохочет.
Да. Пыль полетела, гремели раскаты, солнце нити золотило.
В горах и лесу.
О грозе.
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Давайте выясним, благодаря
каким художественным средствам выразительности, поэту удалось нарисовать
такую необычную картину весенний грозы. |
|
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Ребята, сейчас я вам раздам листочки, и предлагаю вам нарисовать грозу которую вы представили, когда читали стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». |
Рисуют грозу.
|
VIII. Рефлексия. Итог урока |
- Итак с каким автором вы сегодня познакомились?
|
Иваном Фёдоровичем Тютчевым. Оценивают свою работу на уроке. |
Учитель ___________ Дутова С.П. Методист _______________ Кузнецова В.А. Оценка________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.