Звёздное небо.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Образовательная: Объяснить звёздное небо с точки зрения небесных светил. Развивающая: Развить умение учащихся применять данные знания на практике и в жизни. Воспитательная: В целях развить научного мировоззрения учащихся показать роль физических экспериментов. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: звёздное небо. Оборудование: Ход урока: I.Проверка домашнего задания.
Иконка файла материала План урока по физике 11 класс Звёздное небо.doc
Звёздное небо. Цели: Образовательная: Объяснить звёздное небо с точки зрения небесных светил. Развивающая: Развить умение учащихся применять данные знания на практике и в жизни. Воспитательная: В целях развить научного мировоззрения учащихся показать роль физических   экспериментов.   Раскрыть   причинно­следственные   связи   в   изучаемом материале: звёздное небо. Оборудование:  Ход урока: I  .Проверка домашнего задания. 1.Ответь письменно на вопросы: 1.Какие частицы считаются элементарными? (6 лептонов и 6 антилептонов) 2.Из каких частиц состоят адроны? (из двух сортов кварков) 3.Кто разработал теорию кварков? (М.Гелл­Маном и Дж. Цвейг) 4.Электромагнитное взаимодействие осуществляется за счёт обмена заряженных частиц.... (фотонами) 5.Какой заряд имеет кварк? (+2/3 и ­1/3) 4.Ответь устно на вопрос: 1.Что называется элементарной частицей? 2.Почему лептоны называют истинно элементарными частицами? 3.Как из кварков строятся адроны? II   .Новый материал. Знакомиться со звездным небом надо в безоблачную ночь, когда свет Луны не мешает наблюдать   слабые   звёзды.   Прекрасная   картина   ночного   неба   с   рассыпанными   по   нему мерцающими звёздами. Число их кажется бесконечной. Но так только кажется, пока вы не приглядитесь и не научитесь   находить   на   небе   знакомые   группы   звёзд,   неизменных   по   своему   взаимному расположению. Эти группы, названные созвездиями, люди выделили тысячи лет назад. Под   созвездием   понимают   всю   область   неба   в   пределах   некоторых установленных границ. 1Всё небо разделено на 88 созвездий, которые можно находить по характерному для них расположению звёзд. Многие созвездия своё название с глубокой древности. Некоторые названия связаны с греческой мифологией. Пример: Андромеда, Персей, Пегас. Некоторые   –   с   предметами,   которые   напоминают   фигуры,   образуемые   яркими звёздами созвездий. Пример: Стрела, треугольник, весы. Есть созвездия, названные именами животных. Пример: Лев, рак, скорпион. Созвездия на небосводе находят, мысленно соединяя их ярчайшие звёзды прямыми линиями   в   некоторую   фигуру.   В   каждом   созвездии   яркие   звёзды   издавна   обозначали α греческими буквами, чаще всего самую яркую звезду созвездия – буквой  , затем буквами β γ ,   и т.д. в порядке алфавита по мере убывания яркости. Пример: Полярная звезда есть  α  созвездия Малой Медведицы. Невооружённым глазом в безлунную ночь можно видеть над горизонтом около 3000 звёзд.   Астрономы   определили   точное   местоположение   нескольких   миллионов   звёзд, измерили приходящие от них потоки энергии и составили списки­каталоги этих звёзд. Ориентирование по звёздам (рассказать). III   .Закрепление нового материала. 1.Можно ли долететь до созвездия? 2.Что называется созвездием? 3.Почему для ориентирования на Земле выбрали Полярную звезду? Домашнее задание: §10.1 2Ответь письменно на вопросы: 1.Какие частицы считаются элементарными? 2.Из каких частиц состоят адроны? 3.Кто разработал теорию кварков? 4.Электромагнитное взаимодействие осуществляется за счёт обмена заряженных частиц.... 5.Какой заряд имеет кварк? Ответь письменно на вопросы: 1.Какие частицы считаются элементарными? 2.Из каких частиц состоят адроны? 3.Кто разработал теорию кварков? 4.Электромагнитное взаимодействие осуществляется за счёт обмена заряженных частиц.... 5.Какой заряд имеет кварк? 3