Практически все страны мира, где зафиксирована коронавирусная инфекция, выбрали путь карантина. Степень его интенсивности разная, однако мало кто решился на путь выработки коллективного иммунитета.
Как оказалось, негативные последствия карантинных мероприятий коснулись всех стран. Основной минус заключается в ухудшении экономического состояния государств, при этом не стоит сбрасывать со счетов и увеличение преступности. Любопытно, что при отсутствии карантина люди все равно высказывают недовольство действиями государственных структур.
Следствием карантинных мероприятий стало увеличение в США количества грабежей и уличных погромов. Грабители стремятся украсть не только деньги, но в частности еду. Участились случаи, когда при посещении магазина люди берут продукты и уходят, не расплатившись за них. В таких ситуациях не всегда выезжает полиция: преступники находятся на пороге отчаяния, поэтому они могут пойти на крайние меры.
По сведениям министра внутренних дел Франции господина Кастанер, показатель бытового насилия в стране за 10-дневный карантин повысился на 32-36%. Члены семьи оказываются запертыми в доме, что негативно сказывается на их взаимоотношениях и активизирует конфликты.
Аналитиками осуществляется построение отчетов, где предоставляются данные о росте смертности и заболеваемости в странах с жестким карантином и его отсутствием. Результаты получаются различными.
В Швеции не введен строгий карантин, при этом отсутствует ожидаемый значительный рост смертности и заболеваемости, в том числе при сравнении с иными европейскими регионами. Объясняется это тем, что шведы – очень сознательный народ, поэтому они сами по максимуму перешли на самоизоляцию и удаленную работу.
Японское правительство решило, что вспышка коронавирусной инфекции не является основанием для того, чтобы объявить чрезвычайное положение и ограничить перемещение жителей страны. Если у человека не подтвержден коронавирус, он не контактировал с вирусоносителями и нет подозрения на инфекцию, то он может совершенно свободно перемещаться. Остались занятия в школах, предприятия работают в прежнем режиме. По мнению аналитика НИФИ Минфина России В. Назарова, сочетание возможностей тестирования и добровольного дистанцирования позволило избегать пока увеличения количества смертельных случаев.
Еще одним фактором является то, что в Японии не принято близко друг с другом контактировать, жители страны всегда стремятся соблюдать дистанцию минимум 1 метр. У них нет поцелуев и объятий при встрече, исторически сложилась традиция частого мытья рук и принятия душа.
В зависимости от штата в США различается эпидемиологическая обстановка. Например, в Нью-Йорке отсутствовали строгие карантинные мероприятия, что привело к существенному возрастанию потока пациентов. Реанимации не справляются с потоком заболевших, а количество летальных исходов растет.
Многие жители штата Калифорния еще недавно выступали против карантинных мер и не поддерживали решение властей закрыть детские площадки, школы, городские парки. Однако благодаря строгому карантину и соблюдению мер гигиены удалось снизить темпы распространения коронавирусной инфекции.
В то же время многие ученые с мировым именем считают, что строгий карантин не является разумной и эффективной мерой. При его введении следует обладать реальным прогнозом по времени его окончания. В настоящее время таких прогнозов пока нет.
Доктор Сухарит Бхакди, бывший глава Института медицинской микробиологии и гигиены, преподаватель Майнцкого университета им. Иоганна Гутенберга, говорит, что «правительственные меры по борьбе с COVID-19 гротескны, абсурдны и очень опасны»: «Сокращается продолжительность жизни миллионов. Ужасающее воздействие на мировую экономику угрожает существованию огромного числа людей. Последствия для здравоохранения очень глубокие. Уже сейчас сократилось обслуживание нуждающихся пациентов, отменены операции, приемные опустели, больничный персонал сокращается. Все это сильно скажется на всем нашем обществе. Мы боимся, что 1 млн заражений новым вирусом приведет к 30 смертям в день в следующие 100 дней. Но мы не осознаем, что 20, 30, 40 или 100 пациентов с положительными тестами на обычные коронавирусы уже умирают каждый день».
По мнению доктора Пьетро Вернацца, который работает инфекционистом в больнице швейцарского кантона Санкт-Галлен, «в Италии, согласно публикации в Science, погибает каждый десятый, у кого подтвержден диагноз, а это статистически один из каждых 1000 зараженных. Каждый отдельный случай трагичен, но – подобно сезонному гриппу – это затрагивает людей, подошедших к концу своей жизни. Если мы закроем школы, мы не дадим детям быстро обрести иммунитет. Нам следует лучше учитывать научные факты в политических решениях».
В. Назаров придерживается мнения, что при отсутствии масштабного использования тестов на антитела не представляется возможным произвести оценку эффективности карантинных мероприятий. Он считает, что «если выяснится, что переболели или болеют сейчас без симптомов миллионы человек, а следовательно, смертность сильно преувеличена, то карантин нужен только в отношении группы риска. Остальные, наоборот, должны вести очень активную жизнь, чтобы как можно быстрее приобрести коллективный иммунитет. Если выяснится, что заразились тысячи, как нам говорит официальная статистика, надо идти путем Южной Кореи – с помощью цифровых технологий вычислять все контакты заразившихся, тестировать их, выявлять среди них заразившихся, вычислять их контакты, ну и так далее. И только если выяснится, что болеют сотни тысяч, и для проверки их контактеров не хватит тестов, а быстрое приобретение коллективного иммунитета чревато перегрузкой системы здравоохранения не на недели, а на месяцы, – надо вводить жесткий карантин».
Доктор Йорам Ласс, который является бывшим генеральным директором министерства здравоохранения Израиля, говорит, что мы зря упускаем из виду свиной грипп 2009 года. Распространение вируса началось тогда с Мексики, и по сей день не существует вакцины против свиного гриппа. Благодаря коронавирусу создается отличная реклама, а реальных возможностей остановки вирусной инфекции у правительств нет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.