Исследование ВШЭ, в котором приняли участие 22 тысячи учителей из 73 областей страны, показало, что только 64% преподавателей до перехода на удалённое обучение использовали образовательные сайты на своих уроках. Сейчас же таких учителей стало гораздо больше: цифровые ресурсы освоили 85% педагогов.
Интересен тот факт, что 74% преподавателей начали пользоваться интернет-платформами впервые. И большая их часть уверена: после окончания карантина они продолжат организовывать занятия с использованием современных технологий.
Больше всего учителя доверяют таким сайтам, как Учи.ру, Российская электронная школа, ЯКласс и Яндекс.Учебник. Учи.ру пользуется популярностью в маленьких населённых пунктах, а жители мегаполисов обращаются за помощью к материалам Российской электронной школы. Чаще всего педагоги самостоятельно решают, при помощи какого ресурса организовывать уроки, но иногда в учебном заведении коллективно планируют, на какую платформу перейти.
Но остаются и те преподаватели, которые до сих пор не начали вести занятия в интернете. Главная причина — плохая связь и отсутствие необходимой техники в семьях школьников. Только 8% педагогов сообщили, что у всех ребят из их класса есть возможность участвовать в онлайн-обучении.
84% учителей заметили, что дистанционные занятия отнимают больше времени, чем обычные — работы стало гораздо больше. 59% утверждают, что ученики также стали более загружены. 13% педагогов так и не разобрались с функцией автоматической проверки заданий и тестов на платформах, а 75% не организуют онлайн-встречи с учениками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.