Интересные факты о чтении
Оценка 4.6

Интересные факты о чтении

Оценка 4.6
психология +1
02.05.2020
Интересные факты о чтении

В качестве основного обучающего средства выступает чтение, к тому же оно позволяет исследовать мир, выступая в качестве инструмента познания. Несмотря на то, что сейчас активно продвигаются новые виды средств массовой информации, к которым относится телевидение и радио, чтение все равно играет существенную роль в жизни современного человека.

В настоящее время публикуется свыше 100 000 журналов научной направленности, а во всём мире каждый год печатается по 60 млн. страниц новых книг. Только представьте, что ежеминутно создаётся около 3 000 страниц научно-технической литературы. Количество читателей постоянно увеличивается, они начинают тратить все больше времени на чтение.

В число важных проблем, которые требуется решать современному человеку, входит качество усвоения печатной продукции. Ученые выяснили, что сейчас используется лишь 2-3% от тех знаний, которые человечество накопило за свою историю. Удивительно, но каждые 50 лет происходит увеличение их объема.

Чтение

Для России свойственно управление информационными потоками на научной основе. Осуществляется создание общегосударственной системы научно-технической информации для того, чтобы комплексно обрабатывать текстовые данные. Происходит успешная разработка автоматизированных информационных систем, которые занимаются использованием современной вычислительной техники и аппаратуры передачи данных. В результате работы информационных систем конечным итогом выступает человек, задачей которого должно быть усвоение полученной от системы информации.

Головной мозг человека является удивительным природным творением. Его формирование осуществлялось тогда, когда информационные объемы, которые поступают из внешней среды, были совсем невелики. Оказывается, что сейчас подавляющее большинство людей не может усвоить информацию, которая поступает извне. Однако резервы головного мозга все же являются уникальными. Об этом свидетельствует то, что пока еще наблюдается проигрыш компьютера человеку по многим показателям. Наиболее очевидное отставание наблюдается в тех системах, где происходит диалог человека и машины.

Робот читает

Электронной вычислительной машиной осуществляется оперативная выдача на экран терминала, а у человека-оператора возникает необходимость значительных временных затрат на считывание результатов. Часто возникает необходимость того, что решения должны приниматься максимально быстро, иначе возрастет вероятность появления перебоев и аварий в работе оборудования и механизмов.

Последние 20 лет наблюдается возрастание емкости запоминающих устройств ЭВМ свыше чем в 1000 раз, разумеется, стремительно и растет скорость их работы.

Ученые обнаружили, что скорость чтения людей не изменилась в сравнении с 50-летней давностью. Этот показатель составляет около 150-200 слов в минуту. Соответственно, становится актуальным вопрос о том, как повышать скорость чтения у каждого члена общества.

В настоящее время есть возможности оказания помощи тем, кто хочет овладеть искусством быстрого чтения, благодаря чему повышается его скорость и качество усвоения прочитанного. Ученые свыше 15 лет занимаются изучением особенностей процесса чтения, разработкой и проверкой разных методов обучения быстрому чтению. Для исследований используются достижения специалистов, которые занимаются исследованиями в смежных областях. Речь идет о педагогах, лингвистах, психологах, физиологах. Отличительной чертой исследований является то, что эффективность отдельных упражнений скорочтения и методики проверяется множество раз.

Ребёнок читает

Наблюдается возрастание интереса к тому, как повышать скорость чтения. Этой тематике посвящается множество книг и методик обучения, которые содержат в себе разнообразные упражнения для развития отдельных мыслительных компонентов. Но их проблемой является отсутствие возможности решить основную задачу, которая заключается в воздействии на глубинные мыслительные процессы. Следствием становится то, что происходит формирование временных, неустойчивых стереотипов чтения, однако это совершенно нецелесообразно ввиду того, что не происходит замещение учеником временных затрат и усилий.

У каждого человека есть возможность выбора определенного способа освоения техники быстрого чтения. Рекомендуется выбирать такую методику обучения, которая позволит реализовать принцип экономии сил. Благодаря многолетним исследованиям стало понятно, длительность и эффективность результата определяется комплексным воздействием на механизмы головного мозга.

Книга

Использование минимального числа упражнений позволяет добиться максимального эффекта. Когда человек читает, в его мозге происходит использование разнообразных кодов и программ. Быстрое чтение подразумевает получение навыка работы с эффективными программами умственных действий в совершенно другой кодовой системе.

Чтение предоставляет собой тяжелый труд, производительность и продуктивность которого заметно повышаются благодаря освоению принципов быстрого чтения.

Читайте также другие статьи по теме: