Шесть типов учителей
Оценка 4.6

Шесть типов учителей

Оценка 4.6
06.07.2020
Шесть типов учителей

Основываясь на результатах научного исследования, посвящённого изучению черт характера педагогов, а также на личном опыте и наблюдениях, Сара Макгуаер создала инфографику, отражающую шесть типов учителей в зависимости от преобладания в них трёх черт характера: властность, индивидуализм и увлечённость. Конечно, это очень обобщённые образы, которые, однако, имеют место быть в нашем мире.

Шесть типов учителей

Педагога, преисполненного чувством увлечённости к своей работе, автор назвала «волшебником». Про таких учителей говорят, что они рождены для того, чтобы учить. Они полны энтузиазма и энергии, имеют хорошее чувство юмора, прекрасно владеют учебным материалом и знают, как завоевать внимание школьников во время изучения сложной темы. В своём стремлении к экспериментам они способны отходить от школьных правил, позволяя учащимся развивать в себе творческий компонент. Но порой такой учитель может быть слишком сосредоточенным на себе и своём предмете, позабыв о потребностях некоторых отдельных учеников.

Квинтэссенция индивидуализма - педагог-«приятель». Он устанавливает дружеские отношения с учениками, общаясь с ними на равных. Благодаря этому школьники склонны ему доверять. Такой учитель не будет использовать авторитарные методы обучения, а при необходимости управления классом сделает это в виде шутки. Однако этот приём работает не всегда, поэтому это сказывается на дисциплине в классе. Нежелание пользоваться властью отражается на качестве образования школьников. Этот тип педагогов всегда находится на стороне своих подопечных, когда речь заходит о системе образования, но при этом не пренебрегает выделением любимчиков. Если такой педагог находит баланс между правильным использованием власти и товарищескими отношениями с детьми, то может стать для них прекрасным наставником.

Шесть типов учителей

Тип педагога, сильной стороной которого является властность, автор назвала «сержантом». Его методику можно сравнить с методикой спортивного тренера. Но это совсем не значит, что он пытается доминировать. На самом деле цель такого учителя - привить школьникам такие качества, как дисциплина и упорство. Он постарается раскрыть своих учеников по максимуму, заставив их выйти из своей зоны комфорта. При таком общении педагогу сложно установить тёплые отношения с подростками, но для некоторых учеников такой учитель может стать отличным стимулом для развития.

Черты властности и индивидуализма делают из педагога «вынужденного» человека, который по каким-то причинам остается в образовании, но не горит работой. Причины могут быть разными: и профессиональное выгорание, и усталость от обязанностей, и желание сменить сферу деятельности. Это совсем не значит, что они плохие специалисты, неспособные учить. Они тщательно выбирают те дела, в которых получат максимальную отдачу, и не тратят силы на другие вещи. Их работа отличается простотой и практичностью.

Сочетая в себе качества увлечённости и индивидуализма, педагог воплощает в себе образ «родителя». Их главное направление работы - воспитание юных дарований, и они готовы вложить в детей много сил. Они легко устанавливают контакт с учениками и даже способны поддерживать с ними доверительные отношения вне стен школы, если считают это необходимым. Школьники могут пытаться пользоваться добротой и открытостью такого педагога, и в таких случаях последнему приходится использовать свой авторитет. К сожалению, этот тип педагогов больше остальных склонен к выгоранию. Чтобы подобного не происходило, учителю нужно научиться устанавливать чёткие границы и понять важность контроля над дисциплиной.

Шесть типов учителей

«Отстранённые» учителя сочетают в себе увлечённость к делу и властное отношение к учащимся. Со стороны они кажутся отчуждёнными, но на самом деле это люди, с любовью делающие свою работу. Школьники уважают их за спокойствие и умение поддерживать порядок в классе. Отличаясь стремлением к упорядочиванию, они способны менять те аспекты образования, которые, по их мнению, могут работать лучше. Среди других сильных сторон - умение организовать самостоятельную работу и оказание помощи именно в те моменты, когда школьники в ней нуждаются. Под их беспристрастным выражением лица скрывается эмоциональный человек, желающий для детей только самого лучшего.

Если бы все три качества можно было бы соединить в одном человеке, то получился бы идеальный учитель. Кто знает, может, такой существует и в реальности?

Читайте также другие статьи по теме: