Чтобы удержать внимание класса с первой минуты урока, нужно выполнить сальто, вытащить дракона из шляпы или пройти сквозь стену.
Мы, конечно, шутим, но посыл такой — удивить и дать пищу для размышлений. Как именно:
В тренажерном зале поднимать вес без разминки — опасно. Нужно разогреть мышцы. В интеллектуальных нагрузках тоже нужна разминка. Предложите классу за 1,5 минуты назвать всех правителей Римской империи, вспомнить слова из новой лексики или слова-исключения из правила, которое проходили на прошлом уроке русского языка. Движение активизирует работу мозга, поэтому можно выполнять эти задания «на ногах» — поставить в круг или перемещаться по принципу «ручейка».
Для этого задания нужно создать подходящую обстановку для обсуждений. Составьте столы так, чтобы ребята могли видеть друг друга. Делить на группы или нет — не принципиально. Важно добавить игровой элемент: задать такие правила, при которых каждый участник штурма или команда будет набирать баллы. За основу для мозгового штурма можно брать и популярные игры. Например, «Кто я?». Раздать карточки с терминами, литературными персонажами или учеными. Один из игроков надевает карточку на лоб и за определенное количество ходов пытается понять, что он за формула, фрукт или писатель.
Попробуйте связывать знания и факты из окружающей действительности с областью, которую изучает ваш предмет. Математика — это не только формулы. Это и про умение анализировать, находить закономерности и решать проблемы, используя логику. Сперва учителю стоит самому четко определить, как в повседневной жизни пригодится предмет, если убрать книжные формулировки, термины и законы. После этого педагог без труда сможет обсудить новость, событие из мира науки, музыки, кинематографа с точки зрения предмета. Это поможет ученикам воспринимать предмет не как обязаловку, а как некую систему взглядов.
Читайте также другие статьи по теме:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.