10 опасных нововведений в школах, с которыми надо бороться
Оценка 4.9

10 опасных нововведений в школах, с которыми надо бороться

Оценка 4.9
24.01.2023
10 опасных нововведений в школах, с которыми надо бороться

Большинство учителей жалуется на высокую загрузку, бумажную работу, а родители обращают внимание на слабую подготовку детей в школе. Проблем очень много, но, к сожалению, они обсуждаются только на уровне разговоров в учительской или в ходе родительских собраний.

Что же вызывает критику учителей и родителей и что необходимо менять в учебном процессе, разбираемся на примере начальной школы.

Сокращение часов на основные предметы

В начальной школе дети учатся 4 года, однако по сравнению с советской школой количество часов на математику, чтение и русский язык значительно сократилось. Одновременно с этим возросла интенсивность обучения, а повторению материала время практически не уделяется.

Введение внеурочной деятельности

Для чего была введена внеурочная деятельность, точно никто не может ответить. Официально – для обеспечения индивидуальных потребностей учеников, однако каких конкретно потребностей никто не уточняет.

Обязанность учителя – собрать учеников класса на занятие, а дальше – уже неважно, чем конкретно будут заниматься дети. В итоге все формальности соблюдены, а дети просто отсиживают установленное время в классе.

Бардак в классе

Отсутствие домашнего задания

Здесь кажется все логичным, так как давать детям домашнее задание после 6-7 часов в школе теоретически не надо. Однако для выработки навыков их требуется тренировать, а для этого и надо выполнять домашнее задание.

На каникулах дети сидят в классах

Школьный лагерь на каникулах не способствует отдыху детей, так как в рамках современной школы просто невозможно организовать нормальное времяпрепровождение. В лучшем случае им включают мультфильмы и разрешают играть в смартфонах.

В результате дети не отдыхают, а просто выматываются.

Лето в классе

Отсутствие поощрений за успехи

В первом классе запретили выставлять отметки, а также использовать различные звездочки и цветочки. В итоге, когда дети приходят во второй класс, они оказываются не подготовленными к тому, что их знания будут оценивать.

Это приводит к стрессу, потере мотивации к учебе, боязни отвечать на уроках. И эта проблема в современной школе не решается, дети вынуждены самостоятельно преодолевать все проблемы.

Введение проектной деятельности в первом классе

В первом классе дети еще толком не умеют читать и писать, но они уже должны вести проекты. При этом сделана оговорка, что проекты ведутся совместно с родителями. Однако здесь очевидно, что все работы за детей выполняют их родители, а потом учителя в школе делают вид, что так и должно быть.

Отсюда результат – дети привыкают, что за них огромную часть работы выполняют родители, и просто начинают уклоняться от своих школьных обязанностей.

Проектная деятельность

Нерабочие ФГОС

Активно используемые в школе тестовые проверки по своей природе не соответствуют требованиям ФГОС и развивающей системе образования. Большинство педагогов просто приспосабливаются под требования и делают вид, что соблюдают их.

Введение инклюзивного обучения

Конечно, о слабых учениках и детях с ограниченными возможностями здоровья надо заботиться. Однако наличие такого ребенка в классе существенно тормозит изучение программы, так как учитель вынужден подстраиваться под него.

Надо признать, что индивидуальный подход при существующих методиках обучения просто невозможен.

Инклюзивное обучение

Лицеи и гимназии стали обычными школами

Все гимназии и лицеи обязаны принимать учеников просто по территориальному признаку без проведения какого-либо тестирования. Разумеется, образовательные учреждения потеряли возможность выбирать сильных учеников, а значит, статус гимназии или лицея остался только на бумаге.

Наличие элитарного образования

Частные школы, где обучение стоит от 70 тыс. рублей в месяц, - это элитарные учебные заведения, где детей по-настоящему учат, так как учителя заинтересованы в результатах своей работы. В обычных же школах преимущественно делают вид, что дети получают образование.

Элитарное образование

В обычных школах педагоги перегружены, вынуждены заниматься несвойственной им деятельностью, поэтому у них банально не хватает времени для качественной подготовки к урокам.

Итоговый результат всех реформ – падение уровня образования, а также нежелание молодых людей идти в педагоги. Пока еще не поздно, требуется пересмотр всей системы образования, к которому надо привлекать самих педагогов, а не только чиновников из Министерства просвещения.

Читайте также другие статьи по теме:

24.01.2023