К учителям традиционно предъявляют завышенные требования. Общество привыкло рассматривать педагога в качестве образца для подражания и наставника для подрастающего поколения. По этой причине многие родители хотят контролировать буквально все: начиная от манеры проведения урока, до того, чем занимается учитель в свободное время и во что он одевается.
Кроме того, учителя часто делают ответственным за неудачи ребенка в обучении, а также плохое поведение. А когда дело касается успехов в учебе, то про педагога принято забывать.
Однако такой подход является неверным, так как учитель – это такой же человек, как и все остальные.
Наше общество с советских времен привыкло, что педагог – это своего рода супергерой, который знает все обо всем, с удовольствием остается позаниматься с детьми после уроков и всегда находит время обойти неблагополучные семьи.
В действительности же учитель может делать ошибки, у него есть на это право. Педагог может заболеть, тем более у него есть право на личную жизнь, которая начинается сразу после окончания его рабочего дня.
В выходные дни педагог хочет провести время с семьей, отдохнуть, а не находиться в школе и проводить какое-то классное мероприятие.
Надо также понимать, что у учителя есть право высказывать свое мнение на счет того, как правильно учить детей, и это мнение может полностью отличаться от родительского мнения.
Преподавание – наука, которую будущие педагоги постигают не менее 5 лет в университетах. Поэтому не нужно думать, что учитель ничего не знает, если он моложе вас или потому, что его методика отличается от той, по которой учились вы.
Обществу надо помнить, что учитель – это не волонтер, а представитель стратегически важной для страны профессии. А это значит, что к педагогу надо относиться уважительно, вне зависимости от его возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.