Как создавать эффектные презентации: советы профессионалов
Оценка 4.9

Как создавать эффектные презентации: советы профессионалов

Оценка 4.9
личностный рост
13.03.2020
Как создавать эффектные презентации: советы профессионалов

Объем информации, который окружает человека, стремительно увеличивается, и человеческому мозгу все сложнее ее обрабатывать. Для эффективного управления и понимания значительных объемов информации необходимо уметь ее правильно структурировать.

Особенно это важно, когда требуется подготовить презентацию, которая будет представлена для обширной аудитории.

Давайте разберемся, как правильно создавать презентацию, чтобы она была интересной и полезной для большей части слушателей.

Интересный и полезный контент

Контент – это основа любой презентации, именно ради него приходят слушатели. Однако надо уметь правильно подавать информацию, а для этого требуется и грамотно структурировать имеющиеся данные.

У слушателя должны гореть глаза, когда он слушает презентацию. А если идет презентация какого-либо продукта, то слушатели должны захотеть приобрести его здесь и сейчас.

Интересный и полезный контент

Что нужно для создания увлекательного контента?

Первое: надо осознавать, что аудитория, которая присутствует на презентации, как правило, не хочет думать и напрягаться. Большинство людей хотят, чтобы им было интересно, поэтому они ориентируются на способы подачи информации, а не на ее суть.

Отсюда вытекает первый совет: не надо читать текст со слайдов, ведь его слушатели и так видят, вполне могут прочитать его самостоятельно. Оптимальный вариант – объяснение информации своими словами, иначе слушатели просто уснут на вашем выступлении.

Второе правило: не делайте текст слишком мелким, ведь с последних рядов зала его не увидят. Кроме того, используйте шрифты, которые вызывают доверие у читателей. Как показало исследование, проведенное в 2012 году изданием The New York Times, люди склонны больше доверять информации, которая написана шрифтом Baskerville. А вот шрифты Comic Sans и Helvetica не вызывают у читателей доверия.

Интерес слушателей

Будьте искренними и больше шутите

Поведение оратора, его мимика, жесты – все это аудитория очень четко считывает и подмечает чувства, внутреннее состояние выступающего. Один из ключевых навыков успешных ораторов – умение посмеяться над собой даже во время важных и серьезных презентаций.

Старайтесь больше улыбаться, будьте открыты и доброжелательны. Зал обязательно оценит вашу искренность и легкость в общении.

Визуализация материала

Многие люди намного лучше воспринимают образы, чем сплошной текст, поэтому в презентации в обязательном порядке должны присутствовать иллюстрации. При этом изображения должны нести определенные послания, которые будут дополнять представленный на слайде текст.

Довольная аудитория

Упрощение презентации

Много – не значит лучше, поэтому при подготовке презентации не надо увлекаться размещением на слайде значительного количества объектов, сильно экспериментировать с фоном и анимацией.

Ваша цель не заключается в том, чтобы произвести впечатления своими навыками работы с графическими и текстовыми редакторами. Вам надо донести определенную идею до аудитории.

Оптимальный вариант – грамотные иллюстрации и минимум текста, который помогает понять основной посыл слайда.

Репетируйте свои презентации

К любой презентации, даже не самой важной, обязательно надо готовиться и заранее продумывать все нюансы, включая, где будет располагаться кафедра или стол с оборудованием, как падает свет в помещении, сколько человек будет присутствовать на мероприятии.

Вы должны знать, когда надо сделать акцент на каком-то факте, когда надо сделать паузу в выступлении, когда использовать голосовые интонации, а когда подключить дополнительную жестикуляцию. А для этого надо проводить предварительную прогонку презентации. Идеальный вариант – записывать свое выступление на видео, а потом при просмотре выявлять и проводить работу над недостатками.

Репетиция перед зеркалом

Отправка презентации по электронной почте

При ведении бизнеса часто требуется отправить презентацию какого-то продукта или услуги потенциальному клиенту по электронной почте. В этом случае презентация должна отличаться от той, которую бы вы демонстрировали на большом экране перед аудиторией.

Перед отправкой рекомендуется обратить внимание на следующие нюансы:

  • Оформление титульного слайда. Помните, что первая картинка – самая продающая, поэтому она должна быть необычной и даже провокационной. Когда человек увидит ее, у него должно возникнуть желание узнать больше.
  • Оставляйте минимум текста. Обычно презентации проглядываются по диагонали, поэтому надо сделать так, чтобы взгляд человека при чтении цеплялся за нужные фразы и слова.
  • Объем презентации – 10-30 слайдов. Помните, что чем меньше и информативнее презентация, тем лучше.
  • Подбирайте иллюстрации, которые будут отображать суть слайдов.
  • Поощряйте к нужному действию. Вы должны четко представлять, чего вы хотите от получателя вашей презентации. Что он должен сделать? Позвонить, написать, заполнить форму – обязательно укажите это в презентации.

Отправка презентации по почте

Все техники, представленные в статье, являются простыми и одновременно эффективными, но многие люди почему-то игнорируют их, в результате чего их презентации получаются слабыми и неинформативными. Следование же предложенным принципам позволяет вывести подготовку презентации на более высокий уровень и научиться готовить яркие и запоминающие выступления.

Читайте также другие статьи по теме:

13.03.2020