30 полезных советов для родителей по воспитанию будущего предпринимателя
Оценка 4.8

30 полезных советов для родителей по воспитанию будущего предпринимателя

Оценка 4.8
образование
15.03.2020
30 полезных советов для родителей по воспитанию будущего предпринимателя

Сооснователь бизнес-школы Kinder MBA, Кнарик Арабян, считает возможным развитие предпринимательского мышления у каждого ребенка. Совсем неважно, останется ли ребенок в сфере предпринимательства в будущем. Главное, приобретенные навыки помогут осознанному выбору профессии, нахождению призвания и творческому решению возникающих сложностей.

Предлагаем вашему вниманию 30 советов по воспитанию будущего предпринимателя.

  • Развитие предпринимательского мышления у каждого. Под ним понимается развитие умений постановки цели, организации процессов, эффективного распоряжения ресурсов, взятие ответственности и пр. Происходит развитие креативного мышления, качеств лидера, эмоционального интеллекта, ответственности, силы воли и дисциплинированности.
  • Предпринимателем становится не каждый. Это объясняется неготовностью рисковать, собирать и увлекать за собой команду, глобально видеть стратегии.
  • Предприниматель является новатором, который творчески решает проблемы и рискует. Предпринимателем можно родиться, а вот для раскрытия способностей может потребоваться помощь.
  • Всему свое время. Развитие креативности, навыков общения и лидерских качеств должно начинаться с дошкольного возраста. В начальной школе дети должны обучаться решению проблем и поиску нестандартных решений. Происходит усвоение базовых знаний по финансам и экономике. Для средней школы свойственно стремление по овладению знаниями в профильных областях, т.е. происходит начало профориентации. Старшеклассникам по силам запуск своего стартапа.

Маленький бизнесмен

  • Предпринимательские качества не определяются склонностью ребенка к точным либо гуманитарным наукам.
  • Готовность идти на риск. Это отличительная черта условного менеджера от условного предпринимателя. Человек должен быть готов рискнуть деньгами, репутацией и временем.
  • Личный пример родителей имеет важное значение. Ребенок бизнесменов получает возможность комплексной поддержки, в том числе инвестиционной.
  • Отсутствие универсального возраста для знакомства детей с деньгами и предоставления карманных расходов. Развитием ребенка определяется то, насколько он готов распоряжаться ресурсами.
  • Азы экономики могут постигаться различными способами. Речь идет о личном финансовом планировании с обучением системному планированию расходов/доходов, тайм-менеджменте с временным планированием. Это отличный способ для обучения в семье.
  • Личный пример финансовой грамотности. Ребенку стоит предоставлять данные о тратах, сбережениях, причинах такого ведения семейного бюджета.
  • Развитие навыка планирования личных средств с момента получения свободы передвижения в школе. Это позволит минимизировать вероятность необдуманных поступков в старшем возрасте с более серьезными последствиями.
  • Чтение книг. Стоит изучить «Пёс по имени Money» Бодо Шефера, «Удивительные приключения в стране Экономика» Игоря Липсица, «Большой бизнес для маленьких детей» Елены Тончу.
  • Использование игровой формы. Когда ребенок сам идет в магазин, пусть подсчитает цену за литр и определит, какой марке выгодней отдавать предпочтение.

Ребёнок распоряжается финансами

  • Получение ребенком обратной связи. Рекомендуется обсудить, рассмотреть разные варианты, проанализировать их, обязательно сделать выводы.
  • Аккуратность в оплате оценок. Очень важно сформировать понимание необходимости учебы без фактора получения сиюминутной прибыли. Для предпринимателей свойственна высокая мотивация.
  • Польза и вред «денег за услугу». Польза отмечается при оплате услуг, когда выполняются рабочие и деловые проекты. Однако не допускается оплата домашних обязанностей ребенка, помощь семье с экономической выгодой.
  • Привитие ценностей. Для детей свойственна простота в копировании родительских моделей поведения.
  • Фильтр слов. Если использовать фразы с демотивирующими установками, то это приводит к развитию комплексов, фобий, нарушений в развитии личности в целом.
  • Тонкость процессов критики и поощрения. Даже при продвижении ребенком заведомо провальной идеи не следует отзываться о ней негативно, ведь это приведет к потере мотивации. Не рекомендуется в такой ситуации и поощрение неправильного поведения. Лучше заметить: «Отлично, что ты придумал это. Давай посмотрим, зачем ты это придумал, какова польза и подводные камни проекта». При получении подробного обоснования идеи ребенком стоит предоставить родительскую поддержку, ведь родители могут сами ошибаться, а ценность негативного опыта тоже важна.
  • Подстраховка ребенка. Опыт должен научить ребенка, но не оказать отрицательное воздействие на здоровье и душевное состояние.
  • Родители должны страховать и поддерживать, а ребенок должен оставаться самостоятельным.
  • Есть разница между поддержкой и подталкиванием. Не стоит воплощать через детей нереализованные мечты, ведь ребенок должен самостоятельно выбирать сферу деятельности в соответствии со своими интересами.

Множество путей

  • Умение работать с чужими стереотипами. Не стоит формировать у ребенка представление о предпринимателе как о нечестном дельце. Следует заняться формированием ценностей, где говорится о привнесении в развитие страны вклада предпринимателями-меценатами, качественном изменении жизни за счет новых технологий и разработок, социальной ответственности бизнеса и пр.
  • Обучение учебе. Современная школа дает ребенку навык учения.
  • Предпринимательство и спорт. Зачастую ребенок лучше учится, когда занимается спортом. Это объясняется необходимостью учиться планированию времени, навыкам работы в команде (если это командный вид спорта). Индивидуальный спорт способствует развитию лидерских качеств. При занятиях спортом формируется стремление выиграть, навык принятия проигрыша, что очень важно для менеджера.
  • Хитрость нельзя приравнять к предприимчивости. Умение ребенка хитрить и обманывать родителей помогает ему достигать целей через манипуляции. Но в реальной жизни построение бизнеса на обмане не представляется возможным.
  • Рациональность и жадность – не одно и то же. Жадный человек хочет владеть неумеренно, чрезмерное стремление к наживе – это уже стяжательство. Наличие обоих качеств отрицательно сказывается на отношениях с людьми, а ведь один из основных залогов бизнеса – это команда. Надо учить ребенка финансово планировать, что выступает в качестве основы рационального управления.
  • Зарабатывать деньги надо с учетом вопросов этики и морали. Ненормально, если человек стремится к заработку любой ценой.
  • Бизнес должен быть под контролем. Обучение навыкам планирования, экономного расходования ресурсов, оптимизации и контролю – это обязательно.
  • Моделирование ситуаций и создание проектов. Отлично помогает развить креативность, навыки самостоятельной работы и ответственность за поступки.

Родители должны понять, что не допускается подавление личности. Главное, поддерживать ребенка, верить в его успех и предоставлять ему возможности для развития.

Читайте также другие статьи по теме: