Урок русского языка 2 класс "Что такое главные члены предложения"

  • docx
  • 29.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК с РЭШ рус 2 кл Гл чл пр ЧекалеваОН.docx

Технологическая карта урока русского языка

по образовательной системе «Школа России»

Учитель: Чекалева Ольга Николаевна

Школа, класс: « СОШ №23»г. Воркуты,  2 «а» класс

Тема: «Что такое главные члены предложения?» (Урок 13)

Тип урока: «Открытие» новых знаний

 Цель урока: познакомить с термином «главные члены предложения», «основа предложения», научить находить их в предложении.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

-Коммуникативные:  владеть монологической и диалогической формами речи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вступать в диалог, а также участвовать в обсуждении.

-Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи,  прогнозирование и планирование учебной деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать результаты собственной деятельности и  деятельности других учащихся.

-Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; анализировать предложения, объекты с целью выделения их признаков, использовать  правила для подтверждения своей позиции

Предметные (образовательные): различать главные члены предложения; находить грамматическую основу предложения, приводить примеры, составлять предложения.

Личностные (воспитательные): Положительная мотивация к учебной деятельности;

Адекватная самооценка; осознание ответственности за общее дело; проявление уважительного отношения к мнению другого человека; понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Основные методы: практический, наглядный, словесный, работа с книгой.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык» 2 класс, дневник, пенал, рабочая тетрадь, проектор, карточки с заданиями.

Интернет-ресурс: РЭШ.

 

Этапы урока

Регламент

мин

1

Оргмомент

2

2

Актуализация базовых знаний

5

3

Постановка цели и мотивация к учебной деятельности

5

4

Изучение нового материала

10

5

Первичная проверка понимания

8

6

Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

10

7

Информирование о домашнем задании

2

8

Итог. Рефлексия

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя /учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята.

- Начинаем наш урок. Проверьте свою готовность. У вас на партах должны быть дневник, пенал, учебник и  рабочая тетрадь.

- Закончите фразу: «Я пришел на урок….»

Личностные (воспитательные): Положительная мотивация к учебной деятельности;

Адекватная самооценка; осознание ответственности за общее дело; проявление уважительного отношения к мнению другого человека; понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Актуализация базовых знаний,

-Начнем наш урок с минутки чистописания.

Откройте тетради, отступите от последней работы две строчки. Запишите число, классная работа.

- На доске вы видите сочетание элементов, вы должны будете прописать их у себя в тетради.  - Оцените, пожалуйста, свою работу.

 

- А сейчас мы проведем небольшую словарную работу. На доске записаны слова с пропущенными буквами. Вам надо записать их правильно: Вет…р, быстр…, род..на, с...нтябрь, п..льто.

- Поставьте ударение. Выделите орфограммы. Какую орфограмму выделили? ( Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением – словарные слова.)

- Проверьте, пожалуйста, работу соседа по парте. (Проверка на доске(слайд). Ребята проговаривают слова и говорят, куда поставили ударение).

- Молодцы.

 

Коммуникативные:  владеть монологической и диалогической формами речи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме, вступать в диалог, а также участвовать в обсуждении.

Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи,  прогнозирование и планирование учебной деятельности, оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; анализировать объекты с целью выделения их признаков.

Постановка цели мотивация к учебной деятельности

-Прежде чем преступить к изучению новой темы, давай вспомнить, что вы изучили на предыдущих уроках.

-Какой была тема? (Предложение)

-Чему вы научились? (Научились составлять из слов предложения)

-Что такое предложение? (это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

 

Прочитайте слова. Составьте из них предложение. Запишите его.

На доске слова: сорвал, ветер, листья, с, деревьев.

Запомни. Как только ты собрал слова в предложение, каждое слово становится членом предложения и выполняет своё назначение.

Найдите главные члены предложения.

- В чем возникло затруднение? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения)

-Какую цель поставим? (Узнать, какие слова называются главными членами предложения).

 

Коммуникативные:  владеть монологической и диалогической формами речи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме, вступать в диалог, а также участвовать в обсуждении.

Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи,  прогнозирование и планирование учебной деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; анализировать предложение, другие объекты с целью выделения их признаков.

Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 29. Прочитайте тему раздела.

-Какая тема нашего урока? (Что такое главные члены предложения)

- Какие задачи поставим на урок? (Узнать, что такое главные члены предложения. Научиться их находить в предложении)

-Совершенно верно.

-Прочитайте задание упр.29. Что нужно сделать? (Составить предложение).

- Кто попробует составить? (Ярко светит осеннее солнышко. Осеннее солнышко ярко светит.)

- Запишите полученное предложение у себя в тетради. Кто напомнит, как записывается предложение? (Предложение начинается с заглавной буквы, а в конце ставится точка).

- Сколько слов в предложении? (Четыре)

- Можно ли сказать, что здесь четыре члена предложения? (Да)

- Кто запишет на доске?

 

- Сколько человек в вашей семье?

- Предложения как семья, все слова в нём связаны и помогают друг другу лучше передать мысль.

- А сейчас, давайте прочитаем правило ниже (стр29). Поставьте пальчики и следите.

 

- Если слова объединить в одно предложение, чем каждое из них становится? (Членом предложения)

-Что имеет каждый член предложения?

(Своё назначение)

- Прочитайте тему урока.

- О каких членах предложениях мы сегодня будем говорить? (О главных членах предложения)

- Ребята, посмотрите фрагмент урока 13 РЭШ 2 класс «Главные члены предложения (основа)»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5291/main/

 

Коммуникативные:  владеть монологической и диалогической формами речи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме, вступать в диалог, а также участвовать в обсуждении.

Регулятивные: осуществлять  прогнозирование и планирование учебной деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других учащихся.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; анализировать предложения и другие объекты с целью выделения их признаков.

Предметные (образовательные): различать и составлять предложения; находить грамматическую основу предложения, приводить примеры.

Первичная проверка понимания

- Что вы узнали из фрагмента о главных членах предложения? (В каждом предложении есть главные члены)

- Переверните страницу 30. У нас есть ещё одно правило. Давайте прочтем его.

 

- Какие члены предложения называются главными? (Которые составляют основу предложения)

- Может ли предложения быть без основы? (Нет)

- Почему? (Потому что в основе заключается главный смысл предложения. Предложений без смысла не бывает).

- Давайте потренируемся в нахождении основы предложения. Посмотрите на экран.  (тренировочное упражнение РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5291/main/

 

- Давайте вернемся к нашим предложениям. Назовите основу первого предложения. (Ветер сорвал.)

-Молодцы. Назовите главные члены второго предложения (Солнышко светит).

 

- А сейчас немного отдохнём.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей

Коммуникативные:  владеть монологической и диалогической формами речи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме, вступать в диалог, а также участвовать в обсуждении.

Регулятивные: прогнозирование и планирование учебной деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других учащихся.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; анализировать объекты с целью выделения их признаков.

Предметные (образовательные): различать и составлять предложения; находить грамматическую основу предложения, приводить примеры.

Закрепление. Самостоятельная работа

-Молодцы, продолжаем урок.

-Откройте страницу 30, упр. 31.

-Прочитайте задание. Проведите опыт. (закрыть основу пальчиками)

- Сделайте вывод. (Журавли улетели – это основа предложения).

- Может ли предложение быть без основы? (Нет)

-А сейчас выполним интересные упражнения. Работа по вариантам (на листочках)

Упражнение 1. Составьте предложения из слов каждой строки. Запиши.  Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1

голые деревья стоят

листья под ногами опавшие шуршат

№ 2

белые зайцы шубки надели

заснул медведь в берлоге бурый

Упражнение 2.

Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

 

Взаимопроверка, сверка с образцом на доске:

«!» - молодец, все выполнил верно

«+» - хорошо, но есть ошибка

«-» - ошибок много, обратись за помощью.

- Молодцы. Справились с заданием.

Коммуникативные:  владеть монологической и диалогической формами речи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме, вступать в диалог, а также участвовать в обсуждении.

Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи,  прогнозирование и планирование учебной деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других учащихся.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; анализировать объекты с целью выделения их признаков.

Предметные (образовательные): различать и составлять предложения; находить грамматическую основу предложения, приводить примеры.

Информирование о домашнем задании

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

-Упр.32 стр. 30

 

Итог. Рефлексия

-Ребята, какую цель мы перед собой сегодня поставили? (Познакомиться с главными членами предложения)

-Достигли ли мы ее?

-Что нового узнали о предложении? (В предложении все слова являются членами предложения. В предложении всегда есть основа).

-Что такое основа предложения? (Слова, в которых заключен главный смысл предложения, и это главные члены предложения)

-Кому все было понятно?

-Кому что-то было не понятно?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

 

Личностные (воспитательные): Положительная мотивация к учебной деятельности;

Адекватная самооценка; осознание ответственности за общее дело; проявление уважительного отношения к мнению другого человека; понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Предметные

(образовательные): различать и составлять предложения; находить грамматическую основу предложения, приводить примеры.

 


 

Скачано с www.znanio.ru