/

Оценка 4.7
docx
15.02.2022
/
Тренинг.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

Тренинга «Пути обретения жизнестойкости»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Кириченко Е.С., педагог-психолог ГБПОУ  КК «Лабинский социально-технический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабинск, 2022


 

Тема: «Пути обретения жизнестойкости».

 

Цель: повышение  уровня  жизнестойкости  подростков,  профилактика антивитального поведения.

 

Задачи:

1.     Сформировать отношение к жизни как ценности.

2.     Развивать и поддерживать позитивное самосознание и самооценку.

3.     Способствовать формированию адекватной оценки своей деятельности.

4.     Обучить подростков навыкам конструктивного взаимодействия (работа в  команде,  поведение  в  конфликтной  ситуации,  создание благоприятного психологического климата в коллективе).

 

Оборудование:  проектор, компьютер, бумага формата А4, цветные карандаши, МАК

 

 

План тренинга:

 

I.                      Вводная часть.

1.                     Приветствие. Представленgeие цели и задач тренинга, организационные вопросы.

Психолог: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас всех на тренинге «Пути обретения жизнестойкости». Сегодня мы будем говорить о личности и насколько для нас всех важно личностной развитие.

Правила тренинга:

1.                     Будь активным, действуй, говори!

2.                     Думай и говори только о том, что происходит «здесь и теперь».

3.                     Действуй и говори только от своего имени.

4.                     Предлагай, пробуй, экспериментируй, не критикуй.

5.                     Каждый достоин уважения, уважай других – будут уважать тебя.

6.                     Постарайся понять себя и других. Расскажи что понял и почувствовал.

Упражнение: «3 слова о себе»

Цель: знакомство с участниками, конкретизация ожиданий от занятий.

Инструкция: Сейчас ваша задача будет состоять в том, чтобы каждый участник описал себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Обсуждение: Как вы чувствовали себя во время упражнения? Что по вашему мнению к этому привело?

Время: 10 минут.

 

II.                   Основная часть.

 

Психолог: наверное каждый из вас когда-нибудь  задумывался над вопросами: кто Я, какой Я, а есть ли во мне силы чтобы чего-нибудь достичь, а на сколько я значим как для себя так и для других, совпадают или не совпадают представления обо мне других людей с моими, какие у меня цели в жизни и чего я могу достичь и т. д….

И самый главный вопрос: «Что делает нас уникальными и неповторимыми?» (ответы участников)

 

Психолог: делает нас уникальными и неповторимыми личность каждого из нас.

- Как вы думаете, что обозначает слово ЛИЧНОСТЬ? (ответы участников)

Психолог: Так как феномен личности предмет изучения не только психологии, но и других гуманитарных наук однозначного определения у термина нет.

Личность  – это психологическое отличие одного индивида от другого.

Личность – это набор индивидуальных качеств человека (мышление, воля, характер, эмоции, темперамент, мотивация и т. д., определяющих его поведение в обществе, говорящих о его ценностях, жизненном опыте, стремлениях.

Личность - субъект социума с набором социальных ролей, определенными привычками и опытом.

Психолог: Как вы думаете, что отличает положительную личность от отрицательной? (беседа подводится к тому, что положительная личность всегда стремиться к самопознанию и саморазвитию).

 

1.                     Упражнение «Ассоциации»

Цель: формирование  представления о понятии «Жизнестойкость».

Инструкция: Предлагается  запустить  цепочку  ассоциаций.  Ведущий  называет    слово, понятие, а участники быстро, практически не задумываясь называют слова (существительные,  прилагательные,  глаголы,  образы,  животных,  людей, героев), которые  ассоциируются с этим словом. Пример: «зима» ...., «человек»...., «жизнестойкость». Подведение  итога  и  формулировка  ответа  на  вопрос:  «Что такое жизнестойкость»?

 Время: 10 минут

Обсуждение: Легко ли было выполнять упражнение? Что Вы взяли для себя выполняя его?

 

2.                     Упражнение «Девиз жизни»

Цель: формирование адекватной оценочной деятельности.

Инструкция: Каждый член группы пишет на листочке свой девиз жизни, а потом все перемешиваются и зачитываются, группа должна угадать, чей этот девиз.

Время: 5 минут

Обсуждение: Чей жизненный девиз созвучен вашему мироощущению? Какой Вы бы взяли себе? Хотели бы Вы , что бы Ваш девиз стал кому-то полезен?

 

3.                     Упражнение «Чемодан»

Цель: оценка дальнейших жизненных перспектив, ресурсов, целей.

Ведущий:

собираясь в дальнюю дорогу, человек берет с собой необходимые вещи, собирает чемодан. На пути к успеху каждому может потребоваться что-то свое. На листочках напишите, что бы вы взяли с собой в жизненный путь к успеху, и прикрепите на наш чемодан. (Чемодан нарисован на листе ватмана и прикреплен к доске.)

Время: 10 минут

 

4.                     Упражнение: «Мой личный герб»

Цель: осознание и структурирование собственных ресурсов.

Инструкция: Каждый участник получает лист формата А4 с основой герба. Герб разделен на 5 частей.

1 часть - Изобразите то, что умеете делать лучше всего.

2  часть - Изобразите  место,  где  вы  чувствуете  себя  хорошо:  уютно  и безопасно.

3 часть – Самое большое свое достижение.

4 часть –3 человека, которым вы можете доверять.

5 часть –3 слова, которые вы бы хотели услышать о себе.

Все  выше  перечисленное  можно  изобразить  при  помощи  слов,  картин, символов,  рисунков.  Участникам  дается  время  на  создание  собственного герба. По желанию обсуждение личных гербов.

Обсуждение: Каждому из нас надо помнить, что герб, который вы изготовили, поможет вам:

-когда вам скучно, вспомнить те дела, которыми можно заняться;

-когда одиноко, подумать о тех людях, к которым вы можете прийти и поделиться своими мыслями;

-стать более уверенными, вспомнив свои достижения, и задуматься о том, чего  еще вы можете достигнуть;

-мысленно представить, то место, в котором вам уютно и хорошо, отдохнуть и успокоиться;

-когда же бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа вспомнить и произнести вслух три слова, которые вам хотелось бы услышать о себе.

Время: 15 минут

 

III. Рефлексия:

1)Что нового для себя узнали на нашем занятии?

2)Что вам понравилось и что не понравилось?

 

1.     Упражнение для прощания «Упакуем чемодан для отъезда с тренинга»

 

Инструкция: группа в круге. Один участник передает своему соседу вымышленный «чемодан» для «отъезда группы с этого тренинга». При этом участник, передающий «чемодан», говорит соседу, принимающему «чемодан», слова благодарности, что тот был с ним на тренинге. Тем самым передающий «чемодан» символически «кладёт» в него эту благодарность, передает чемодан другому. И так по кругу до последнего участника. Последний участник выносит «чемодан» в центр круга, и все, глядя друг на друга, говорят громко «Спасибо».

 

Психолог в произвольной форме завершает процедуру благодарности за работу и прощания, раздает всем участникам памятки  «Пути развития жизнестойкости».


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Тема: «Пути обретения жизнестойкости»

Тема: «Пути обретения жизнестойкости»

Время: 10 минут. I.

Время: 10 минут. I.

Обсуждение: Легко ли было выполнять упражнение?

Обсуждение: Легко ли было выполнять упражнение?

Время: 15 минут III . Рефлексия: 1)Что нового для себя узнали на нашем занятии? 2)Что вам понравилось и что не понравилось? 1

Время: 15 минут III . Рефлексия: 1)Что нового для себя узнали на нашем занятии? 2)Что вам понравилось и что не понравилось? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022