Технологическая карта урока "Умножение на однозначное число в столбик" в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Оценка 5

Технологическая карта урока "Умножение на однозначное число в столбик" в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
3 кл
14.02.2022
Технологическая карта урока "Умножение на однозначное число в столбик" в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Умножение на однозначное число — копия.docx

Ф. И.О. учителя: Александра Дмитриевна Феденёва

Предмет: Математика

Класс: 3

Авторы УМК: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Тема урока: «Умножение на однозначное число столбиком»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Создание условий для развития умения умножать на однозначное число в столбик.

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на формирование  личностных  результатов:

ü Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

Регулятивные УУД:

ü Создавать условия для освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

ü Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 

Коммуникативные УУД:

ü Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

ü Развивать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные УУД:

ü Развивать умение выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения;

3.Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

ü Учить детей умножать на однозначное число в столбик.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация Power Point.

Литература: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, учебник «Математика 3 класс. 2 часть», «Рабочая тетрадь №2»

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Средства ИКТ

Организационный момент

«Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а значит, начался урок. Если вы готовы к уроку, сядьте, пожалуйста, правильно, выпрямите спину. Вот теперь я вижу, что все готовы, молодцы, ребята!»

 

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

 

 

К

 

 

 

-

Актуализация знаний

«Как и всегда, сегодня мы начнём наш урок с устного счёта, только вот не совсем обычным способом. На ваших столах вы видите карточки для игры в лото. Я буду читать вам примеры, ваша задача – подчеркивать в карточках те числа, которые выходят у вас в ответах»

Примеры:

1. Найдите частное 64 и 8.

2. 7 увеличьте в 5 раз.

3. Найдите произведение 2 и 6.

4. Если к неизвестному числу прибавить 8, то получим 85. Найдите неизвестное число.

5. Первый множитель 9, второй – 5. Найдите произведение.

6. 12 увеличьте на столько же.

7. На сколько 100 больше 37?

8. 5 умножить на 10.

Карточки с правильно подчеркнутыми числами выводятся на слайд, дети меняются карточками с соседом по парте и сравнивают его ответы с образцом.

Делают вычисления, отмечают правильные ответы, проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

  

        П, К

 

 

Проектор, презентация

Постановка цели урока

Какие операции над числами мы выполняли? (Сложение, вычитание, умножение и деление).

Какие операции мы учились выполнять над многозначными числами на последних уроках? (Сложение, вычитание).

Какие операции мы уже умеем выполнять в столбик? Какие ещё нет?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Молодцы, ребята, вы верно догадались! Тема нашего урока – «Умножение на однозначное число в столбик». Какую цель мы можем себе поставить на этот урок? Вы молодцы, столько хороших целей предложили, давайте попробуем объединить их в одну. Наша цель – научиться умножать на однозначное число в столбик.

Отвечают на вопросы учителя, предлагают цели на урок, участвуют в обсуждении.

 

Р, К

 

 

-

 

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

«Ребята, на доске я написала пример.
12*3 =

 Какое действие нам необходимо выполнить? Верно, умножение. А чем этот пример отличается от тех, что мы встречали до этого? Да, вы правы, одно из чисел – двухзначное. Есть ли у вас предложения, как мы будем его решать?

Конечно, ребята, вариантов у нас несколько. Мы можем заменить действие умножения, и тогда нам придется два раза выполнять сложение. Но есть и более простой способ.

Откройте, пожалуйста, учебник на странице №55. Посмотрите, что сделал заяц? Он представил двузначное число в виде суммы десятков и единиц. Осталось ли умножение? Да. Но зачем он это сделал? Какое математическое свойство ему позволит решить этот пример? Верно, распределительное свойство умножения.

Теперь давайте прочитаем правило. Как записывается пример? В виде чего обычно представляют двузначное число при умножении на однозначное? С какого разряда начинаем вычисление? Ребята, а теперь посмотрите на Зайца, у него в руках пошаговое вычисление примера. Давайте на его основе создадим алгоритм умножения на однозначное число в столбик. Каким будет наш первый шаг? Второй? Третий?

1.     Записываем однозначное число под разрядом единиц двухзначного.

2.     Умножаем однозначное число на единицы двухзначного.

3.     Умножаем однозначное число на десятки двухзначного.

4.     Складываем получившиеся произведения.

Отличная работа! А теперь применим алгоритм для решения упражнения №2»

Для выполнения упражнения по очереди приглашаются трое учеников, каждый из которых решает по два примера, остальные ученики выполняют упражнение в тетради. Ученики у доски проговаривают каждый шаг решения в соответствии с алгоритмом умножения на однозначное число в столбик.

«Следующее упражнение №5, его мы выполняем по цепочке!»

Начиная с первой парты первого ряда, дети по цепочке выходят к доске и решают по одному примеру, проговаривая шаги алгоритма.

«Переходим к упражнению №9, там нас ждёт задача. Сначала её нужно прочитать. О чем задача? (о ленте). Что известно в задаче? (длина ленты, количество отрезанных кусков, их длина). Что неизвестно в задаче? (сколько сантиметров ленты осталось).
Решать задачу у доски выйдет тот, на ком остановилась цепочка примеров.
Какие главные слова в задаче? (длина ленты, отрезали, осталось). Какой главный вопрос задачи? (сколько сантиметров ленты осталось?). Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос? (сколько всего сантиметров отрезали, сколько всего сантиметров было). Что из этого нам уже известно? (ничего). Что нужно знать, чтобы найти, сколько сантиметров ленты было изначально? (нужно перевести метры в сантиметры). С помощью какого действия? (умножения). Что нужно знать, чтобы найти, сколько сантиметров всего отрезали? (количество отрезков, их длина). Нам это известно? (да). С помощью какого действия найдём? (умножение). Теперь можем ответить на главный вопрос? (да). С помощью какого действия? (вычитание)»

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, читают правило, совместно с учителем составляют алгоритм.
Выполняют решение примеров и задач у доски, в тетрадях.

 

К, П

 

-

 

 

Динамическая пауза

Встанем, надо отдохнуть,
(дети встают из-за парт)
Наши пальчики встряхнуть.
(встряхивают кисти рук)
Поднимайтесь, ручки, вверх,
(поднимают руки)
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
(пальчиковая гимнастика)
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
(ходьба на носках на месте)
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
(повороты головы)
Теперь садимся тише, тише –Притихнем, словно в норках мыши.
(садятся обратно за парты)

Выполняют физминутку вместе с учителем.

-

-

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

«Ребята, на странице №56 в учебнике выполните упражнение №3 в парах. Ваша задача – вместе составить задачу, соответствующую схеме. Постарайтесь придумать необычные и интересные условия.

Ученики составляют задачи, после чего по поднятой руке их зачитывают. Класс выбирает самую интересную задачу, её решают и анализируют  у доски.

Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на печатной основе на странице №26, найдите упражнение №83. Сначала задачу нужно прочитать. О чем задача? (о мотоциклисте). Что известно в задаче? (расстояние между городом и селом, скорость, время). Что неизвестно в задаче? (расстояние от села, на котором будет находиться мотоциклист через 3 часа).
Какие главные слова в задаче? (скорость, время, всё расстояние, расстояние до села). Какой главный вопрос задачи? (на каком расстоянии от села окажется мотоциклист через 3 часа?). Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос? (общее расстояние и сколько км он уже проехал). Что из этого нам уже известно? (общее расстояние). Что неизвестно? (сколько км он уже проехал). Что нужно знать, чтобы найти, сколько проехал мотоциклист? (скорость, время). Мы это знаем? (да). С помощью какого действия найдём? (умножения). Теперь можем ответить на главный вопрос? (да). С помощью какого действия? (вычитание).

Молодцы, ребята! Переходим к упражнению №89. Посмотрите внимательно, с каким математическим свойством связано это задание? Верно, с распределительным свойством. Давайте пригласим к доске тех, кто уже отлично справляется с новой темой.

По одному ученики выполняют упражнение у доски, проговаривая свои шаги.

Скажите, ребята, а если мы выполним действия в скобках, то какие числа  получим? Всё верно, трехзначные. Получается, мы теперь не только двухзначные умеем умножать на однозначные в столбик, но и двухзначные? Давайте проверим. В упражнении №90 нам даны примеры с трехзначными числами.

Три ученика по очереди выходят к доске, решая примеры, проговаривают шаги алгоритма.

Скажите, а какой новый шаг в алгоритме у нас появился? Умножение на сотни, верно, ребята.

Последнее упражнение на сегодня – упражнение №94. Обратите внимание, клеточек для промежуточных ответов не предусмотрено!

Упражнение проверяется в ходе обсуждения ответов с классом.

Выполняют упражнения, обсуждают, составляют, анализируют, решают задачи на местах и у доски.

Работают с алгоритмом умножения.

 

 

 

Обобщение усвоенного

«Чему мы сегодня учились на уроке? Каков алгоритм умножения в столбик на однозначное число? На каком математическом свойстве оно основано? Какие ещё математические свойства мы сегодня вспомнили?

Какова была наша цель на уроке? Достигли ли мы её?»

Отвечают на вопросы учителя, обобщают материал, усвоенный на уроке.

К, Р

Проектор, презентация

Рефлексия деятельности

«Ребята, мы с вами молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повторили еще раз математические свойства, узнали, как выполнять умножение на однозначное число в столбик. Я бы хотела, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке.
Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде»

Текст на слайде:

Сегодня на уроке мне тяжело далось…

Больше всего мне было интересно…

Сегодня я узнал…

Мне бы хотелось больше узнать о…

Работа в парах далась мне…

«Спасибо большое за продуктивную работу на уроке. Давайте запишем домашнее задание»

Слушают учителя, рефлексируют свою работу на уроке.

К, Р

Проектор, презентация

Домашнее задание

Рабочая тетрадь на печатной основе – упражнения № 92, 93, 95

-

-

-

 


 

Ф. И.О. учителя: Александра Дмитриевна

Ф. И.О. учителя: Александра Дмитриевна

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; ü

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; ü

План урока: Этап урока

План урока: Этап урока

На сколько 100 больше 37? 8

На сколько 100 больше 37? 8

Тема нашего урока – «Умножение на однозначное число в столбик»

Тема нашего урока – «Умножение на однозначное число в столбик»

Осталось ли умножение? Да. Но зачем он это сделал?

Осталось ли умножение? Да. Но зачем он это сделал?

Отличная работа! А теперь применим алгоритм для решения упражнения №2»

Отличная работа! А теперь применим алгоритм для решения упражнения №2»

Какие главные слова в задаче? (длина ленты, отрезали, осталось)

Какие главные слова в задаче? (длина ленты, отрезали, осталось)

Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками

Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками

Сначала задачу нужно прочитать

Сначала задачу нужно прочитать

Посмотрите внимательно, с каким математическим свойством связано это задание?

Посмотрите внимательно, с каким математическим свойством связано это задание?

Упражнение проверяется в ходе обсуждения ответов с классом

Упражнение проверяется в ходе обсуждения ответов с классом

Работа в парах далась мне… «Спасибо большое за продуктивную работу на уроке

Работа в парах далась мне… «Спасибо большое за продуктивную работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022