" Что мы знаем о предложении?"
Оценка 4.6

" Что мы знаем о предложении?"

Оценка 4.6
doc
03.05.2021
" Что мы знаем о предложении?"
Внеурочное занятие по русскому языку ..doc

Внеурочное занятие по русскому языку

 

 

Форма проведения: КВН

Тема: « Что мы знаем о предложении?»

Задачи:

  1. Прививать интерес к предмету русский язык
  2. Развивать орфографические навыки

Подготовительная работа

  1. Выбор команд, название команд
  2. Подготовка высказываний о русском языке
  3. Создание эмблем
  4. Выбор жюри

Оборудование: аудиозапись, на доске  буквы КВН, Девиз – «Хочу всё знать».  Высказывание, эмблемы, тетради , ручки.

 

І.      Организационный момент

Орешек знаний тверд, но всё же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Наш КВН,

 девиз, которого «Хочу всё знать»

 

II.     Объявление темы урока.

  1. Сегодня наш КВН посвящен русскому языку.

- Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?

(ответы детей)

Учитель обобщает ответы

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, т.е. саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.

  1. Представление команд

(название, девиз готовят заранее)

- Послушайте, что говорили о русском языке: Л.И. Толстой, А.С. Пушкин.

  1. Домашнее задание команд (каждая команда говорит высказывания великих людей, подготовленные дома)
  2. Разминка (проверка знаний обучающихся)

1.      Наша устная речь состоит  …………………

2.      Какие части речи вы знаете? ………………….

3.      Из каких частей состоит слово?

4.      Что вы знаете о предложении?

5.      Назовите виды текстов.

6.      Какие члены предложения вы знаете?

  1. Конкурс «Кто быстрее?»

Составить пословицы и указать части речи (пословицы написаны на бумаге, разрезаны)

Недоброе слово жжёт больней огня.

Бездушное слово заморозит сердце.

              Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

- Какой общей темой и основной мыслью объединены данные пословицы?

  1. Конкурс «В гости к гласным» (наборщик)

Задание:

Составить слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. Подчеркните безударные  гласные. Как проверить безударную гласную. Правило.

САМЕНЛРОПТ

  1. Конкурс «Найди лишнее слово»

·         Дождь, снег, град, луна

·         Земля, серая, желтая, зеленая

·         Увидеть, покрасить, краска, добежать

·         Белый,  белизна, белеет, белка

Физическая пауза (музыкальная)

  1. Конкурс «Фантазия»

Составить рассказ, чтобы в нём было и выдуманное и невыдуманное.

1 команда «Лопнувший воздушный шарик»

2 команда « Исписанная тетрадь»

3 команда « Старые калоши»

Выступление команд

  1. А сейчас проверим, как вы знаете словарные слова

Конкурс «Словарные слова»

1 команда «Школа»

2 команда «Овощи и фрукты»

3 команда «Животные и птицы»

  1. Конкурс « Фразеологизмы»

Объясните значение слов

1 команда

·         Держать в ежовых рукавицах

·         Держать ухо востро

2 команда

·         Сидеть, сложа руки

·         От рук отбиться

3 команда

·         На чужой шее сидеть

·         На всю ивановскую

  1. Конкурс «Грамматика »

лук + каб (каблук)

корь  -  л + идол – л + р ( коридор)

ква + рак – ак + тира (квартира)

кот  + елка – ка (котел)

кедо – до + росинка (керосинка)

кар + то + фельдшер – дшер (картофель)

- Какую безударную гласную написали?

 

Рефлексия.  Подведение итогов.


Внеурочное занятие по русскому языку

Внеурочное занятие по русскому языку

Составить слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных

Составить слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021