Внеурочное занятие по русскому языку
Форма проведения: КВН
Тема: « Что мы знаем о предложении?»
Задачи:
Подготовительная работа
Оборудование: аудиозапись, на доске буквы КВН, Девиз – «Хочу всё знать». Высказывание, эмблемы, тетради , ручки.
І. Организационный момент
Орешек знаний тверд, но всё же
Мы не привыкли отступать
Нам расколоть его поможет
Наш КВН,
девиз, которого «Хочу всё знать»
II. Объявление темы урока.
- Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?
(ответы детей)
Учитель обобщает ответы
С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, т.е. саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.
(название, девиз готовят заранее)
- Послушайте, что говорили о русском языке: Л.И. Толстой, А.С. Пушкин.
1. Наша устная речь состоит …………………
2. Какие части речи вы знаете? ………………….
3. Из каких частей состоит слово?
4. Что вы знаете о предложении?
5. Назовите виды текстов.
6. Какие члены предложения вы знаете?
Составить пословицы и указать части речи (пословицы написаны на бумаге, разрезаны)
Недоброе слово жжёт больней огня.
Бездушное слово заморозит сердце.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Какой общей темой и основной мыслью объединены данные пословицы?
Задание:
Составить слова так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. Подчеркните безударные гласные. Как проверить безударную гласную. Правило.
САМЕНЛРОПТ
· Дождь, снег, град, луна
· Земля, серая, желтая, зеленая
· Увидеть, покрасить, краска, добежать
· Белый, белизна, белеет, белка
Физическая пауза (музыкальная)
Составить рассказ, чтобы в нём было и выдуманное и невыдуманное.
1 команда «Лопнувший воздушный шарик»
2 команда « Исписанная тетрадь»
3 команда « Старые калоши»
Выступление команд
Конкурс «Словарные слова»
1 команда «Школа»
2 команда «Овощи и фрукты»
3 команда «Животные и птицы»
Объясните значение слов
1 команда
· Держать в ежовых рукавицах
· Держать ухо востро
2 команда
· Сидеть, сложа руки
· От рук отбиться
3 команда
· На чужой шее сидеть
· На всю ивановскую
лук + каб (каблук)
корь - л + идол – л + р ( коридор)
ква + рак – ак + тира (квартира)
кот + елка – ка (котел)
кедо – до + росинка (керосинка)
кар + то + фельдшер – дшер (картофель)
- Какую безударную гласную написали?
Рефлексия. Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.