" Что значит быть гражданином"
Оценка 4.6

" Что значит быть гражданином"

Оценка 4.6
docx
03.10.2022
" Что значит быть гражданином"
1 класс № 7 Что значит быть гражданином ОШ № 14.docx

                         МОО « ОШИ №2 г. Енакиево»

 

 

                   Беседа  на тему:

 

« Что значит быть гражданином»

 

 

 

https://allyslide.com/thumbs/7f1634a3a92df554b9d57dc3fe1eddf4/img0.jpg

 

Подготовила

Воспитатель

А.А.Косяченко

 

 

 

 

Цели: расширение знаний ребят о понятиях «гражданин»; определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; постараться затронуть в сердцах ребят, в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”. Сформировать у детей чувство гражданского долга, воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине. Воспитывать у обучающихся патриотизм.

Задачи:

Образовательные:

- формирование правовой культуры учащихся;

- закрепить знания учащихся о государственной символике, об основных документах государства и гражданина.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие таких личностных качеств, как ответственность патриотизм;

- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;  Воспитательные:

 - формирование социально одобряемых форм поведения;

 - воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Оборудование: символика ДНР: флаг, герб, иллюстрации по теме урока.

 

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

- Добрый день. Я рада всех вас видеть здесь. 

Начать  урок мне хочется со стихотворения

Родина моя, что будет и что было

Все пополам с тобою разделю

Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,

Просто потому, что я тебя люблю.

Какую страну мы называем Родиной?

- Родина - это страна, в которой ты родился… - продолжите моё высказывание.

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и  верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

ІІ Основная часть

Вступительное слово воспитателя. Целеполагание.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (высказывания учеников)

- Прочитайте тему нашего занятия

- Что значит быть «гражданином»?

- Почему стоит знак вопроса?

- Я хочу, чтобы на уроке мы вместе с вами нашли ответы на этот вопрос. Предлагаю вам поговорить о том, кто такой “гражданин ”, какого человека можно так назвать?

- Являетесь ли вы гражданами нашей республики, любите ли вы нашу страну, свою малую родину, гордитесь ею?

Мы будем отвечать на эти вопросы. У каждого из нас есть несколько ролей. Например, я – учитель, мама. Назовите ваши роли. Но вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами – граждане свободной республики.

Беседа  «Что значит быть гражданином»

- Мы не раз говорили, что наша Родина - это не только цветущие сады и ласковое море. Очень много людей в нашей стране живут в нужде и бедности. Много детей - сирот, живущих в подвалах и умирающих от голода под бомбежками и страшных болезней. Что же… все это Родина? И гражданин должен все это любить и понимать? Очень сложные вопросы.

- Что значит быть патриотом? (гордиться своей страной, защищать её, отдавать жизнь за Родину)

- В годы суровых испытаний, не задумываясь, отдавали свои жизни за Родину.

Во время ВОВ солдаты, дети, женщины, старики совершали героические поступки и отдавали свою жизнь ради Победы. И в наше  время мы можем встретить много ярких примеров настоящей гражданственности.

- Кто сегодня защищает Родину, иногда ценой жизни? (Люди опасных профессий: военные, милиционеры, спасатели и обычные люди, готовые прийти на помощь)

- Как граждане должны помогать своей стране? (Каждый гражданин должен уважать свою страну. Хорошо трудиться. Мужчины должны выполнить свой воинский долг - отслужить в армии)

- Люди, которые любят свою страну всем сердцем, стремятся её прославить, называются патриотами. Давайте повторим это слово - патриот.

- Чем можно прославить свою страну? (спортивными достижениями, научными открытиями. Но это не самое главное.

- Что должен делать учитель? (хорошо учить детей)

-……………..Врач? (лечит взрослых и детей)

- …………….Строитель? (строить дома, города, сёла, заводы, фабрики)

- А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для нашей республики? (Ответы детей)

- Все граждане республики  знают и гордятся государственными символами. Ведь они объединяют их. Какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)

Учитель показывает флаг, герб. Что обозначают цвета?

Чтобы быть гражданином Донецкой народной республики, необходимо иметь гражданство. Если ребенок родился у родителей, являющихся гражданами ДНР, он становится гражданином ДНР независимо от того места, где он появился на свет. У детей до 18 лет гражданство такое же, как у родителей.

Давая гражданство, государство обязуется окружить своих граждан заботой и вниманием. Мы иногда этого не замечаем, потому что в нашей стране ёще много нерешенных проблем. Но забота о своих юных гражданах является для нашего государства одним из самых главных приоритетов.

- Подумайте и скажите. В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах?

Ответы детей: построены школы, где ведется бесплатное обучение, медицинская помощь, существуют различные льготы.

- Для гражданина понятие гражданственности тесно связано с понятием любви к Родине, патриотизма, гордости, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны. Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину.

- А что такое Родина для вас? (высказывания учеников)

Расскажите о своей малой родине по плану:

1. Какое место в республике ты считаешь своей малой родиной и почему?

2. Кто из родных и близких живет на родине?

3. За что ты любишь родные места? Какая там природа?

4. Назови самые любимые места

- Малая родина у всех вас своя, а вот страна ДНР, где мы живем, у нас общая. 

Одни люди равнодушны к бедам других, безразличны к происходящему в стране. Но настоящий гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Это называет «гражданское поведение».

Можно равнодушно смотреть,  как гибнет природа от рук человека, а можно сажать деревья, никогда не бросать бумажки на землю, очищать лес и берега рек от мусора. Можно делать добрые дела - помогать старым людям.

- Приведите примеры гражданского поведения. Что можете сделать вы?

Тренинг

- Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях:

·        У соседей случился пожар…

·        Срочно потребовалось сдать кровь больному…

·        Приехали в лес отдохнуть, а поляна завалена мусором…..

·        Настоящий  гражданин переживает боль и трудности своей  Родины, стремиться изменить её к лучшему  (гражданское поведение).

- Можно ли назвать гражданином  ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком человеке?

- Назовите качества характера человека, которые необходимы достойному гражданину? (смелый, честный…)

- А что вы можете сделать для молодой республики?

- Правильно, надо хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе.

Итог занятия

-Удалось ли нам ответить на вопрос, который стоял в начале нашего урока: «Что значит быть гражданином России»?

- Каким должен быть настоящий гражданин?

- Можно ли добавить что-то ещё? (Знать и любить свой родной язык, изучать историю страны, быть честным и смелым, трудолюбивым, хорошо учиться и работать на благо своей Родины и т.д.)

- Можете ли вы себя называть гражданином республики? Что можете сделать вы, чтобы наша страна была лучше?

- Кто был активным на уроке? Оцените свою работу.

 

 

 

 

 

 


 

МОО « ОШИ №2 г. Енакиево»

МОО « ОШИ №2 г. Енакиево»

Цели : расширение знаний ребят о понятиях «гражданин»; определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; постараться затронуть в сердцах ребят, в их душевном мире…

Цели : расширение знаний ребят о понятиях «гражданин»; определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; постараться затронуть в сердцах ребят, в их душевном мире…

У нас никому не отнять. ІІ

У нас никому не отнять. ІІ

А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для нашей республики? (Ответы детей) -

А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для нашей республики? (Ответы детей) -

Настоящий гражданин переживает боль и трудности своей

Настоящий гражданин переживает боль и трудности своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022