Конспект классного часа по теме: « День
Святого Валентина»
Цель:
-Расширение
кругозора и повышение общей культуры учащихся;
-
Углубление знаний учащихся о празднике; Задачи:
Образовательные: -
Познакомить
с историей возникновения праздника Развивающие: -Развивать
творческие способности учащихся, познавательную активность.
Воспитывающие:
-Воспитывать
культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Оборудование: Презентация,
мультимедийный проектор, фильм
Ход занятия:
1. Организационный момент: - Четырнадцатый день февраля- Валентинов день говорят. Я выбираю тебя среди всех, Потому что люблю больше всех.
2. Сообщение темы: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады всех вас видеть здесь. Сегодня на нашей встречи мы с вами поговорим о празднике, но вы сами должны сказать, что это за праздник.
3. Проверка имеющихся знаний - Ребята сейчас идет последний месяц зимы. Какое у него название? (Ответы детей: февраль.) -Правильно февраль. Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в феврале? (ответы детей: 23 февраля - день защитника отечества, 14 февраля - день Святого Валентина.) - Да, молодцы вспомнили праздники, а какой из них мы скоро будем отмечать. (Ответы детей) правильно, день Святого Валентина. А как его отмечают, и что принято делать в этот день? (Ответы детей: рисовать сердечки, писать валентинки). (1-6 слайд.) -Ребята, а кто знает, откуда пришел к нам этот праздник, и кто такой Святой Валентин? (Ответы детей)( 7слайд.) Ребята, как- то раз я гуляла по парку и ко мне подошёл мой друг- Винни- пух и дал мне фильм о Дне Святого Валентина, хотите узнать историю праздника? ( ответы детей) тогда смотрите и слушайте внимательно потом ответите на вопрос , откуда появился праздник и кто такой « Святой Валентин»?
3.1. Просмотр фильма: Много веков назад… Очень давно в Римской Империи жил и правил император Клавдий II. Он был великий и жестокий правитель. Его армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и Клавдий II придумал способ, как сделать свою армию мощной и непобедимой. Он запретил воинам вступать в брак и заводить семьи, так как думал, что женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. А служба длилась 25 лет. Но солдаты не перестали от этого меньше влюбляться, и у многих были возлюбленные девушки, с которыми они хотели – бы заключить брак. В то время в городе Тернии жил Святой Валентин, обычный полевой врач и священник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Он не побоялся императорского гнева. И не только венчал, а помогал им передавать подарки, писать любовные письма. Когда император узнал о том, он решил его казнить. Ожидая приговора, священнослужитель влюбился в юную дочь своего надзирателя- Юлию. Девушка была слепой, но молитвы Валентина и его нежная любовь сотворили чудо – девушка стала видеть. Когда до казни оставался последний день Валентин своей любимой написал последнее письмо, в котором он решился рассказать о своих чувствах. В конце письма он подписался «Твой Валентин». Он был казнен 14 февраля. Позже христианский мученик Валентин стал святым, а католическая церковь, объявила 14 февраля праздником, Днем Святого Валентина. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных. -Понравился вам фильм?( ответы детей) Теперь скажите, откуда появилось празднование праздника? А кто такой « Святой Валентин»? ( ответы детей) молодцы, все внимательно смотрели фильм и правильно ответили на вопросы, а теперь подумайте и скажите, какой символ у этого праздника и что принято дарить друг другу? ( ответы детей) -Правильно сердечки, шарики и открытки - валентинки. Ребята, а что такое валентинки? (Ответы детей) -Валентинки – маленькие открытки в форме сердечка, на котором можно написать признание в любви. Очень часто такая открытка анонимна, без обратного адреса. Загадочности прибавляет то, что валентинки могут быть подписаны влюбленными, например, левой рукой. Многие люди в этот день решаются признаться в любви друг другу, а многие даже решают пожениться. (8 -10слайд. ) - А еще многие сочиняют стихи. Любовь еще не все: не хлеб и не вода, Не крыша в ливень, не нагим одежда, Не плот, плывущий к тонущим, когда Уже иссякли силы и надежда. Не заменяет воздуха любовь, Когда дыханья в легких не хватает. Не сращивает кость, не очищает кровь, Но без любви порою умирают…
4. Практическая работа, закрепление материала: Как мы уже сказали, что символом праздника являются валентинки, давайте мы с вами сделаем валентинки и вы подарите своим родным, друзьям или соседу по парте, только валентинки должны быть анонимны, т.е. не нужно подписывать от кого. Договорились? (ответы детей) Тогда приступим к нашей работе: берём цветную бумагу красного или розового цвета и на обратной стороне листа рисуем сердечко, теперь вырезаем его, а сейчас воля вашей фантазии, вы можете украсить валентинку бисером, нарисовать смешные рожицы или ещё что- нибудь, всё что захотите, а на обратной стороне подпишите, кому вы хотите подарить валентинку и стишок. Сейчас мы вам раздадим стишки, а вы выберите, какой вам понравится. ( слайд 11-16) Ребята, поднимите руку те, кто закончил свою валентинку. Молодцы, все справились, а теперь давайте наши валентинки опустим в волшебный ящичек, а завтра мы их раздадим тем, кому вы их адресовали. 5. Рефлексия. Анализ. Подведение итогов. - Ребята. Наша встреча, увы, подходит к концу. Но, мы надеемся, что вы унесёте с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и что-то положите в свою копилку знаний. Поднимите пожалуйста руки те, кому сегодня понравился наш урок. Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали для себя нового? Итог: Ребята, спасибо вам за урок, нам было приятно с вами работать. До свиданья!
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.