« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».

pptx
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Презентация Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.pptx

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Портрет ребенка с СДВГ.

«Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа».
В. Оклендер

С преобладанием гиперактивности-импульсивности:

Чрезмерно выраженная гиперактивность и
импульсивность
Симптомы невнимательности могут быть
выражены незначительно или отсутствовать
Чаще встречается у детей младшего возраста

С преобладанием невнимательности:

Легко отвлекается на внешние раздражители
Проявления чрезмерной гиперактивность и
импульсивности отсутствуют.


Смешанный тип:

Выявляется у большинства пациентов
Присутствуют все три классические
симптомы заболевания: невнимательность,
гиперактивность и импульсивность

СДВГ: подтипы

< 15%

50 - 75%

С преобладанием
невнимательности

20 - 30%

С преобладанием
гиперактивности-импульсивности

Смешанный тип

Признаки СДВГ:

Нарушение концентрации внимания - не способность удерживать внимание на каком- либо объекте.

Гиперактивность - совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

Импульсивность - особенность поведения человека , заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций.


СДВГ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

симптомы

Причины гиперактивности:

Генетические факторы;
Особенности строения и функционирования головного мозга;
Родовые травмы;
Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни;
Алкоголизм родителей;
Асоциальная психопатия;
Аффективные расстройства.

Как выявить ребенка с СДВГ:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Как помочь ребенку с СДВГ:

Просветительная работа;
Условия обучения и воспитания;
Медикаментозное лечение.

Особенности организации работы с гиперактивными детьми:

Дополнительные занятия по интересам;
Учитывать высокую работоспособность в начале дня и вначале непосредственной образовательной деятельности;
Целесообразно предлагать таким детям сначала легкие задания;
Необходимо учитывать низкую переключаемость внимания;

Особенности организации работы с гиперактивными детьми:

Необходима хорошо организованная внешняя среда;
Четкость и краткость инструкций;
Использование тактильного контакта;
Педагогу необходимо в любой ситуации оставаться спокойным;
В отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели»;
Ограничить участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей.

Работа с родителями гиперактивного ребенка:

Встречать родителей ребенка не жалобами, а позитивной информацией;
Обмен между педагогом и родителями «карточками -переписками»;
Поощрение ребенка со стороны педагога за успехи;
Размещение информации по воспитанию ребенка с СДВГ в уголке для родителей;

Игры для детей с СДВГ:

Игры для детей с СДВГ должны быть направлены на:

на развитие внимания;
на преодоление
расторможенности
и тренировку усидчивости;
на тренировку выдержки
и контроль импульсивности.


Спасибо за внимание!

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)