Тема: « Гуси- лебеди» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Задачи урока: Образовательная: - развитие умения определять главную мысль произведений УНТ; - совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; - расширение словарного запаса; Развивающая: -развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. -развивать творческие способности детей. Воспитательная: - воспитывать любовь к устному народному творчеству. -воспитывать умение дружить, милосердие. Оборудование: Для учителя: Учебник, презентация Для учащихся: учебник
План урока
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Подготовка к восприятию темы. 4. Физкультминутка 5. Изучение нового материала 6. Итог урока 7. Домашнее задание
Ход урока
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения. |
Дети здороваются. Внимательно слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний |
- Ребята, скажите мне что такое сказка? - Есть научное толкование слова « Сказка». произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных сил, в котором добро всегда побеждает зло.( слайд 1) - А какие бывают сказки?
- В чем их отличие? (слайд 2) |
Дети предлагают варианты ответов
Авторские и народные Народные сказки создавались народом, а авторские –писателем.
|
3. Подготовка к восприятию темы.
|
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой « Гуси-лебеди». - Ребята, а кто такие Гуси- лебеди?( слайд3), а они положительные или отрицательные герои сказки? Почему?
- Ребята, в сказке встретятся незнакомые слова, я их написала на доске, давайте прочитаем их. причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено – приспособление для получения нити из шерсти; устьице – отверстие в печи. (слайд 5) - Теперь давайте немножко отдохнём, все вставайте.
|
Это помощники Бабы- яги
отрицательные они похитили братца
Дети по выбору учителя читают слова.
|
4. Физ. минутка |
В небе плавает луна. |
Плавательные движения Ходьба на месте Тянемся на носочках Наклон вниз, руки опущены |
5. Изучение нового материала |
-Теперь мы с вами отдохнули и можем приступать к работе. -Открываем все учебники на стр. и следите за моим чтением внимательно. - В конце урока вы должны ответить мне на вопрос, какая это сказка. -А вообще какие виды сказок вы знаете?( по содержанию сказок)
- Кто может нам немножко рассказать об этих видах сказок?
-Что такое сказки о животных? - волшебные, социально- бытовые? ( слайд 6)
(Чтение)
- Кто действующие лица сказки?
- Куда ушли отец и мать? Найдите это в тексте. - Что они наказали доченьке? Найдите эти слова в тексте
- Послушала дочь родителей?
- Куда ушла девочка?
- Что случилось с братцем? Найдите это в тексте
(Чтение)
- Что обнаружила девочка, когда вернулась?
Кто унес братца?
( Чтение)
- К кому сначала обратилась девочка за помощью? Найдите это в тексте.
-Помогла ли печка ей? Почему?
-К кому она еще обратилась за помощью? -Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?
( Чтение)
-Куда пришла девочка? Найдите это в тексте - Что хотела сделать Баба-Яга? Найдите это в тексте - Какой совет дала девочке мышка?
-Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? -Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
-Чем закончилась сказка? Итак мы с вами прочитали сказку, кто может мне сказать, какая это сказка? - А кто может объяснить почему эта сказка волшебная, а не какая- нибудь другая? -Ребята, давайте прочитаем отрывки встречи девочки с печкой, речкой и молочной рекой по ролям. -Давайте попробуем разделить героев сказки, на тех, кто помогает девочке и кто ей вредит ( слайд 7) - Сразу ли речка, печка и яблоня помогли девочке? - А почему они не сразу ей помогли?
|
Сказки о животных, волшебные, социально- бытовые.
Аленушка, Иванушка, мать, отец, печка, яблоня, речка, гуси- лебеди, баба- яга, мышка
На работу
Береги братца, не ходи со двора.
нет
на улицу
его унесли гуси- лебеди
она увидела, что братца нет
гуси- лебеди
к печке
нет Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
к яблоне и молочной речке У моего батюшки и садовые не едятся… У моего батюшки и сливочки не едятся…
В избушку
Она хотела съесть
Чтобы она взяла братца и убежала от Баба- яги Гуси- лебеди
В этот раз девочка съела яблоко и поблагодарила яблоню … Алёнушка и братец прибежали домой
Волшебная Здесь есть Баба- яга…
Баба- яга и гуси- лебеди- вредят, а речка, печка, яблоня, мышка- помогают Нет Она отказалась отведать их дары |
6. Итог урока |
- С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? Любая сказка нас чему – то учит. А какой поучительный урок можно вынести из этой сказки? |
Со сказкой « Гуси- лебеди»
|
7. Домашнее задание |
Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. Домашнее задание- прочитать сказку « Гуси- лебеди» и пересказать. Ребята, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать, до новых встреч. |
Записывают домашнее задание
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.