ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – не является самостоятельной наукой. Это методика и алгоритмы решения креативных задач в любой сфере знаний, которые способствуют развитию творческого (изобретательского) мышления и качества творческой личности.
Сущность ТРИЗ – решение так называемых «открытых задач», то есть задач, не имеющих единственно правильного решения.
Цель мастер-класса:
-Представление опыта своей работы с применением инновационных технологий.
-Представление методов и приемов ТРИЗ на уроках английского языка, способствующих достижению образовательных результатов.
Применение на уроках иностранного языка методов и приемов ТРИЗ становится все более актуальным. Эти методы и приемы позволяют учитывать природную индивидуальность ученика, развивать и совершенствовать ее, а значит, привносят в него элемент новизны.
Приём “Нестандартный вход в урок”
Приём ТРИЗ, направлен на включение обучающихся в активную мыслительную деятельность с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
Тема «Еда», 3-4 класс
Например, слова: ice – лед, cream – сливки, ice cream – мороженое
Какую проблему вы видите в данном упражнении?
Метод «Ресторан»
Я предлагаю вам представить, что сегодняшний день мы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточках
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.