" Использование ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) на уроках иностранного языка"

  • Семинары
  • pptx
  • 23.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применение на уроках иностранного языка методов и приемов ТРИЗ становится все более актуальным. Эти методы и приемы позволяют учитывать природную индивидуальность ученика, развивать и совершенствовать ее, а значит, привносят в него элемент новизны.
Иконка файла материала Мастер класс.pptx

Мастер-класс " Использование ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) на уроках иностранного языка"

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – не является самостоятельной наукой. Это методика и алгоритмы решения креативных задач в любой сфере знаний, которые способствуют развитию творческого (изобретательского) мышления и качества творческой личности.
Сущность ТРИЗ – решение так называемых «открытых задач», то есть задач, не имеющих единственно правильного решения.

Цель мастер-класса:
-Представление опыта своей работы с применением инновационных технологий.
-Представление методов и приемов ТРИЗ на уроках английского языка, способствующих достижению образовательных результатов.

Применение на уроках иностранного языка методов и приемов ТРИЗ становится все более актуальным. Эти методы и приемы позволяют учитывать природную индивидуальность ученика, развивать и совершенствовать ее, а значит, привносят в него элемент новизны.

Приём “Нестандартный вход в урок”

Приём ТРИЗ, направлен на включение обучающихся в активную мыслительную деятельность с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
Тема «Еда», 3-4 класс
Например, слова: ice – лед, cream – сливки, ice cream – мороженое
Какую проблему вы видите в данном упражнении?

EGG

PLANT

EGGPLANT

EGGPLANT

Прием «Синектика»

Этот метод можно назвать методом аналогий. В основе - прием эмпатии – личностного уподобления – способности ребенка отождествлять себя с кем-либо или чем-либо, уметь сопереживать объекту.

Метод «Ресторан»

Я предлагаю вам представить, что сегодняшний день мы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточках

«Творчеству можно научить!»