 Методические рекомендации руководителям объединений по интересам начального технического моделирования

  • docx
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические рекомендации руководителям кружков начального технического моделирования91.docx

 

 

Ø Методические рекомендации  руководителям объединений по интересам начального технического моделирования

Ø  

В настоящее время существует достаточно много видов современного начального технического творчества (моделирования). Изготовление бумажных моделей, сборка моделей из готовых пластмассовых деталей требует терпения, ювелирной точности, аккуратности, хорошего знания истории техники и наравне с другими видами моделизма считается настоящим искусством.

 

ü Цели:

ü  

§  обучение ребят  начальному техническому творчеству,  моделизму.

 

Задачи:

 

§  формирование   у   детей   начальных   технических   знаний   и   умения, художественного вкуса и пространственного мышления;

§  обучение   ребят   работать    со   схемами,   чертежами   и чертежными инструментами (линейкой, карандашом, циркулем, транспортиром и др.), технической и справочной литературой;

§  трудовое   и   эстетическое   воспитание   учащихся;

§   воспитание у учащихся любви к своей Родине, правильное понимание ее исторического прошлого через популяризацию отечественной техники;

§  развитие   интеллектуальных   способностей,   воображения   и конструктивного мышления;

§  развитие  у школьников интереса к техническому творчеству;

 

ü Методы работы:

ü  

q  индивидуальные;

q  коллективные;

q  Надпись: Программа работы кружка стендового моделизмасовместно с руководителем.

 

ü Формы работы:

ü  

-       экскурсии  (посещение  промышленных предприятий,  музеев);

-       уроки мужества (встречи с ветеранами, приуроченные к 66-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне);

-       беседы, дискуссии;

-       просмотр  видеофильмов   научно- технической  направленности;

-       викторины, конкурсы;

-      работа  с  родителями  (семейные  выставки, родительские собрания);

-  практические занятия (изготовление моделей).

 

ü  Средства, необходимые для  работы:

 

§  методическая, техническая и справочная литература;

§  наглядные пособия;

§  ТСО.

 

ü  Прогнозируемые результаты

 

За время посещения кружка учащиеся должны научиться самостоятельно работать с технической и справочной литературой, со схемами, чертежами и чертежными инструментами, клеями и красками. К концу третьего года обучения школьники могут изготавливать модели-копии повышенной сложности.

 

ü  Литература:

 

1.  Гордеенко Ю.В., Морозов В. П. «Военная авиация. Т.1 и 2. - Мн.: Поппури, 1999.

2.            Коломиец М., Барятинский М. Бронеколлекция.- ЗАО «Ред. Ж-ла Техника молодёжи », 2001.

3.     Котельников В.Г. Ближние разведчики,  корректировщики и
штурмовики 1939-1945. - ЗАО «Ред. Ж-ла «Техника молодёжи»», 2003.  ''

4.            Котельников В.Г. Бомбардировщики 1939-1945. - ЗАО «Ред.
Ж-ла Техника молодёжи», 2002.

5.            Котельников В.Г. Истребители 1939-1945. - ЗАО «Ред. Ж-ла Техника молодёжи»,
2002.

6.            Рябинин Н.И. Современная бронетанковая техника. Мн.: Элайда, 1998.

7.            Флотомастер. Приложение к журналу «Техника молодёжи». – М.:
ООО «Восточный горизонт», 2001.

8.            Шпаковский   В.О.   Для   тех,   кто   любит   мастерить. - М.:
Просвещение, 1990.

 

 

 

 

Подготовил методист                           А.В.Парачук