Ø Методические рекомендации руководителям объединений по интересам начального технического моделирования
Ø
В настоящее время существует достаточно много видов современного начального технического творчества (моделирования). Изготовление бумажных моделей, сборка моделей из готовых пластмассовых деталей требует терпения, ювелирной точности, аккуратности, хорошего знания истории техники и наравне с другими видами моделизма считается настоящим искусством.
ü Цели:
ü
§ обучение ребят начальному техническому творчеству, моделизму.
Задачи:
§ формирование у детей начальных технических знаний и умения, художественного вкуса и пространственного мышления;
§ обучение ребят работать со схемами, чертежами и чертежными инструментами (линейкой, карандашом, циркулем, транспортиром и др.), технической и справочной литературой;
§ трудовое и эстетическое воспитание учащихся;
§ воспитание у учащихся любви к своей Родине, правильное понимание ее исторического прошлого через популяризацию отечественной техники;
§ развитие интеллектуальных способностей, воображения и конструктивного мышления;
§ развитие у школьников интереса к техническому творчеству;
ü Методы работы:
ü
q индивидуальные;
q коллективные;
q совместно с руководителем.
ü Формы работы:
ü
- экскурсии (посещение промышленных предприятий, музеев);
- уроки мужества (встречи с ветеранами, приуроченные к 66-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне);
- беседы, дискуссии;
- просмотр видеофильмов научно- технической направленности;
- викторины, конкурсы;
- работа с родителями (семейные выставки, родительские собрания);
- практические занятия (изготовление моделей).
ü Средства, необходимые для работы:
§ методическая, техническая и справочная литература;
§ наглядные пособия;
§ ТСО.
ü Прогнозируемые результаты
За время посещения кружка учащиеся должны научиться самостоятельно работать с технической и справочной литературой, со схемами, чертежами и чертежными инструментами, клеями и красками. К концу третьего года обучения школьники могут изготавливать модели-копии повышенной сложности.
ü Литература:
1. Гордеенко Ю.В., Морозов В. П. «Военная авиация. Т.1 и 2. - Мн.: Поппури, 1999.
2. Коломиец М., Барятинский М. Бронеколлекция.- ЗАО «Ред. Ж-ла Техника молодёжи », 2001.
3. Котельников В.Г. Ближние
разведчики, корректировщики и
штурмовики
1939-1945. - ЗАО «Ред. Ж-ла «Техника молодёжи»», 2003. ''
4.
Котельников
В.Г. Бомбардировщики 1939-1945. - ЗАО «Ред.
Ж-ла Техника
молодёжи», 2002.
5.
Котельников
В.Г. Истребители 1939-1945. - ЗАО «Ред. Ж-ла Техника молодёжи»,
2002.
6. Рябинин Н.И. Современная бронетанковая техника. Мн.: Элайда, 1998.
7.
Флотомастер.
Приложение к журналу «Техника молодёжи». – М.:
ООО «Восточный
горизонт», 2001.
8.
Шпаковский
В.О. Для тех, кто любит мастерить. - М.:
Просвещение, 1990.
Подготовил методист А.В.Парачук
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.