« Методика ФИЗО для детей с нарушениями в развитии»
на тему
« Подвижная игра для детей с ДЦП первого года обучения».
Москва 2023 г.
Подвижная игра «Поезд».
Цель: научить детей двигаться в указанном направлении, произвольно его изменяя в соответствии с заданием;
- ориентироваться в пространстве;
- выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
Коррекционные задачи: развивать понимание обращенной речи;
- развивать внимание, память, словесную регуляцию деятельности;
- пространственные представления;
- развивать навык произносительной речи.
Основные движения: тренировка навыка ходьбы, ходьба по доске.
Оборудование: гимнастические скамейки, разноцветные кружочки из картона, гимнастическая доска.
Ход игры:
Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку («поезд»), и воспитатель говорит им, что они отправляются в путешествие на поезде. Воспитатель читает стихотворение.
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох – чох, чу-чу-чу!
Далеко я укачу-у-у!
Воспитатель дает свисток, поезд трогается. Дети движениями рук имитируют движение колес, произнося «чу – чу – чу». Они приезжают в лес. По свистку выходят из вагона, гуляют, собирают цветы (разноцветные кружочки из картона, разбросанные по полу), идут на лужайку, по которой протекает ручеек, через него брошен мостик (на полу лежит доска). Дети с помощью воспитателя переходят по мостику друг за другом на другой берег. Погуляв, они возвращаются к поезду, садятся на скамейку. Воспитатель дает свисток:
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох – чох, чу-чу-чу!
Далеко я укачу-у-у!
Поезд трогается, дети движениями рук изображают движение колес и произносят «чу – чу – чу».
Итог: После игры воспитатель дает обязательно положительную оценку, хвалит детей, спрашивает, в какую игру они играли сегодня? Понравилось ребятам играть?
Игру рекомендуется повторять 2-3 дня подряд, затем поиграть в другую игру и снова вернуться к повторению первой
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.