« Моё имя- дорога в жизнь»
Оценка 4.7

« Моё имя- дорога в жизнь»

Оценка 4.7
docx
08.12.2023
« Моё имя- дорога в жизнь»
Конспект непрерывной- образовательной деятельности в средней группе по области «Ознакомление с окружающим миром» . Тема: « Моё имя- дорога в жизнь»
Конспект неприрывно образовательной.docx

Конспект  непрерывной-  образовательной деятельности в средней группе по области  «Ознакомление с окружающим миром» .

Тема: « Моё имя- дорога в жизнь»

Разработчик: Воспитатель Чулкина Елена Авинеровна (первая квалификационная категория).   

Цель: Формирование позитивного отношения к своему Я.  

Задачи:  

Образовательные:

 Формировать у детей знания о том, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и имя; формировать понятие о том , что такое семья, о взаимосвязи людей в семье.

Закрепить умение называть своё имя и отчество.

Развивающие:

Развивать чувство индивидуальности ,собственной значимости, самоуважения.

Продолжать развивать воображение, внимание, креативное мышление.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви, уважительное отношение к себе, к своему имени.

Предварительная работа:

Чтение стихов, пословиц, поговорок о семье,  о именах.

Просмотр презентаций на тему « Что в имени моём», «Наша дружная семья».

Продуктивная деятельность : аппликация «Подарю улыбку маме», рисование «Мой дом», конструирование «Улица моего города».

Материал и оборудование:

Лепестки для моделирования цветка, наголовники- цветы для детей, фотографии детей и их семей , мини- стенгазеты « Моё имя», «тучки» и «солнышки» для рефлексии, « воздушный шар».

Методические приёмы: Игровой персонаж  Девочка- художница, социгровая технология «Круг»,

Работа с родителями:

 Оформление уголка для родителей « Я человек и имею ПРАВО!».

 Анкетирование родителей «Имя вашего ребёнка».

Сотворчество детей и родителей: выставка работ на тему «Дом  в котором я живу».

                                                        Ход образовательной  деятельности:

                         (дети заходят в зал под музыку и встают полукругом).

Воспитатель:  Давайте , ребята  поздороваемся со  взрослыми , которые пришли посмотреть,  как вы выросли, какие вы дружные.

В небе солнышко взошло,

И всем нам улыбнулось.

Нам вдруг стало хорошо

И больше не взгрустнулось!       

Воспитатель:

Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю. Далеко- далеко, за глубокими морями, за высокими горами есть интересная страна, которая называется « Страна имён», и живут там интересные люди и у каждого из них есть своё неповторимое имя. В этой стране живёт девочка – художница, которая потеряла своё имя и не знает ,как его найти. Может,  мы поможем ей?

( ответы детей

А вы знаете в эту страну не идут поезда, не летят самолёты и даже не едут машины, а на чём же мы можем добраться  туда? ( ответы детей).

А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре, вы, согласны? ( дети- да)

Воспитатель:

Как весело, как весело

Отправимся с друзьями

В загадочное путешествие

На воздушном шаре.

Воспитатель: А пока мы с вами летим ,давайте вспомним какие мы были маленькие. Как же все обрадовались, когда вы появились на свет! А когда человек рождается, ему обязательно дают имя, вот и ваши родители выбрали вам имена.

Игра «Назови своё имя» (Когда я родилась, меня назвали  Василисочкой)

Воспитатель:

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно

Как загадочна эта страна

Так и имя – загадка и тайна.

Правильно, вас так назвали родители, а вы знаете,  что означает ваше имя? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами  в Страну Имён(дети садятся на стульчики).Из-за ширмы появляется девочка- художница.( выходит с грустным лицом)

Воспитатель: Здравствуй девочка! А как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, взрослые! Пока я занималась своим любимым делом- рисованием, моё имя куда-то потерялось, вы сможете мне его найти?( ответы детей)

 

Воспитатель : Конечно  ,поможем!

Девочка: Я очень люблю рисовать, со мной всегда моя волшебная кисточка и палитра красок, я хотела нарисовать цветок, но не знаю какие краски мне взять, подскажите, какая самая лучшая?

1. Синей краски возьмите немножко - ею так красиво цветут васельки.

2. Белым цветом нарисуем ромашку, молоко и молочную кашку.

3.Солнце золотое светит над горами, лучиками жёлтыми светит мне и маме.

4.Зелёной краски возьми ты дружок, ей нарисуешь и лес и лужок.

5.Красные ягодки рябинки- украшенье для Маринки.

(дети выкладывают цветок на доске).

Девочка: Вот мы с вами составили  красивый цветок и у меня сразу поднялось  настроение, каждый лепесточек как дочка и сыночек. А как же мы его назовём( цветок дружбы, цветок любви, цветок радости)

Воспитатель: А в серединке цветочка что-то написано, так вот где спряталось Твоё имя. ( имя Мира)

 Девочка: ( девочка благодарит детей) Да, мне понравились все ваши названия, но больше всего  - цветок дружбы. Все лепестки разные ,как и мы с вами, но все мы одна семья.

Физминутка «Хорошие цветочки».

 

 Вот хорошие цветочки

Распустили лепесточки

Ветерок едва летает

Лепесточки все качает

Вот хорошие цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головками качают.

 

Воспитатель: А что же такое семья? ( ответы детей)

Запомните, ребятки , что мамы и папы, братья и сестрёнки, бабушки и дедушки- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

(дети находят фото своих семей и украшают ими рамочки)

Каждый из вас имеет право жить со своими  близкими, в своей семье. Первая семья для вас – это те, с кем вы живёте рядом; вы пришли в детский сад и здесь вас ждёт ещё одна семья – это ваши друзья, воспитатели. Когда вы вырастите, пойдёте в школу ,там вас встретит школьная семья, но а самая большая семья- это наша Родина, страна в которой мы живём.

Воспитатель: Давайте  вспомним  пословицы  о семье и расскажем их девочке

«В  гостях хорошо, а дома  лучше».

«Без семьи нет счастья на земле».

Воспитатель: Мирочка, оставайся у нас в группе и ты увидишь, как ребята любят друг друга( дети обнимают друг друга) и уважают (дети жмут друг другу руку). Ну, что, машина времени нас ждёт, давайте отправимся в будущее.(нажимаем кнопочку). Когда вы станете  взрослыми к вам будут обращаться по имени и отчеству( Дети по кругу называют своё имя и отчество). Положите свою  ладошку на сердечко, и скажите, кого вы любите. Как зовут ваших родителей?(ответы детей).Ну, что возвращаемся обратно в настоящее ( дети садятся в машину).

Девочка: Вы очень много знаете о своей семье, о своём имени, и я хочу с вами поиграть в интересную игру  , где я проверю, какие вы внимательные и как умеете слушать.( когда я буду называть имя девочки вы будете топать, когда мальчика вы будете хлопать)

Воспитатель: Ребята у  вас у всех хорошие имена, берегите чистоту своих имён ,славьте его хорошими делами и поступками, не дразните друг друга, не обижайте. Как в народе говорят «Не имя красит человека, а человек имя».( игра «Радость или огорчение)

Девочка: Ребятки, вы так дружно играли, Хорошо себя вели в Стране имён, и я хочу вам подарить эти волшебные цветы, они все разные,  неповторимые как и вы! А вам понравилось наше путешествие?( танец с цветами)

Воспитатель: Спасибо тебе Мирочка! А давайте подарим наши сердечки гостям, они  напишут  наши имена и мы отправим волшебный шарик с нашими именами, чтобы все знали на земле, что есть такой детский садик Ромашка, в котором живут такие замечательные дети.

 

 

 


 

Конспект непрерывной- образовательной деятельности в средней группе по области «Ознакомление с окружающим миром»

Конспект непрерывной- образовательной деятельности в средней группе по области «Ознакомление с окружающим миром»

Ход образовательной деятельности: (дети заходят в зал под музыку и встают полукругом)

Ход образовательной деятельности: (дети заходят в зал под музыку и встают полукругом)

Как загадочна эта страна Так и имя – загадка и тайна

Как загадочна эта страна Так и имя – загадка и тайна

Вот хорошие цветочки Распустили лепесточки

Вот хорошие цветочки Распустили лепесточки

Воспитатель: Ребята у вас у всех хорошие имена, берегите чистоту своих имён ,славьте его хорошими делами и поступками, не дразните друг друга, не обижайте

Воспитатель: Ребята у вас у всех хорошие имена, берегите чистоту своих имён ,славьте его хорошими делами и поступками, не дразните друг друга, не обижайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023