Конснект непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе по областям « Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Оценка 4.7

Конснект непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе по областям « Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Оценка 4.7
docx
08.12.2023
Конснект  непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе  по          областям  « Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Конспект непрепывно образовательной деятельности.docx

          Конснект  непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе  по          областям  « Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Тема: « Защитим пернатых наших».

Разработчик:  Воспитатель  Чулкина Елена Авинеровна (высшая квалификационная категория)).

Цель:Формировние у детей  экологиской культуры личности посредством развития интереса к птицам.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с зимующими  птицами,  их рационом питания зимой, о  роли человека в их жизни.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность у детей посредством участия в образовательной деятельности и игровых ситуациях.

Учить отражать в продуктивной деятельности своё отношение к миру природы, в частности к миру птиц.

Обогащать  у детей словарный запас, желание отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательная: Воспитывать желаниие заботится о птицах в трудное для них время.

Предварительная работа:   Наблюдение за птицами на участке;  просмотр презентаций  « Наши пернатые друзья»,  « Покормим птиц зимой»   и  видиороликов  о зимующих птицах;  беседы о них;загадывание загадок про птиц;  чтение художественной литературы;  рассматривание картинок, фотографий,   альбомов с изображением птиц;  организация  П/игр « Птицы в гнёздышках», «Совушка», « Воробушки и автомобиль»;  Д/ игры « Угадай , какая птица улетела?»,  « Кто, как поёт?»,   лото    «Зимующие птицы»;  музыкальные игры « Птичка- невеличка», « Кот и птицы».

Материал и оборудование:  Картинный материал  « Зимующие птицы», стеклянный мольберт , демонстрационная картина « Дети кормят птиц», плакаты « Берегите птиц», аудиозапись голосов птиц, презентация « Это- чудо  птицы», досочки для лепки , шариковый пластилин,кормушка для птиц, игрушка птичка-синичка.

Методические приёмы: ситуативный разговор, рассматривание картинок, просмотр презентации о птицах, сюрпризный момент с игровым персонажем- птичкой, динамические паузы,пальчиковая имнастика, рефлексия.

                                                 Ход образовательной деятельности:

                                                   ( дети под музыку заходят в зал)

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, девчонки, милые мальчишки!

                           Поиграли в куклы, полистали книжки

                              А сейчас мы вместе отдохнём немножко

                              Много интнресного возьмём с собой в дорожку!

Посмотрите, сколько к нам гостей пришло посмотреть, как вы выросли и какими вы стали умненькими. Давайте дружно поздароваемся !

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сильный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

К солнышку потянулись, лучики взяли, к серцу прижали, гостям отдали!

                                 ( слышно пение синички)

Воспитатель:  Ой! Ребятки, вы, что- нибудь слышите?

Это птичка синичка прилетела, письмецо читать велела.

                            ( воспитатель читает письмо от синички)

Письмо:

Ну, морозы! Ну, морозы!

Нос наружу, ой! Ой! Ой!

Даже белые берёзы

В снежной корке ледяной

И голодные все птички

Тихо плачут у окна

Негде спрятаться и скрытьс

Нет ни корки не зерна!

Воспитаатель: Ребятки, а как вы думаете, от кого это письмо? ( ответы детей).

Воспитатель:И правда! Птички просят нас о помощи.А кто же им сможет помочь зимой- в трудное для них время? ( ответы детей).

Воспитатель: А как мы можем им помочь? ( ответы детей).

Воспитатель:Я не вижу ни одной птички здесь. Не слышу их голосов! Где мы можем встретить птиц?  ( ответы детей).

Воспитатель: Ну, что синичка  ты лети, нам дорожку покажи!

Одеваем мы сапожки, шапочки и варежки

И поедем по дорожкам весело на саночках

( дети подходят к заснеженным деревьям).

Воспитаатель: Надела зимушка на деревья белые шарфики, заморозила наших птичек.Что же делать, как нам разморозить их? ( ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем  птичкам и разморозим их! ( дети подходят к стеклянному мольберту, расчищают заморженное окно и находят птиц за стеклом).

Воспитатель:

Многие птички на юг улетают,

Многие зиму у нас каратают

Синичка, ворона, снегирь, воробей

А ну-ка, ребятки, их вспомним скорей! ( дети отгадывют загадки про птиц).

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: 

Я под крышей обитаю

Зимовать не улетаю!

Прыг, прыг, чик- чирик!

Не робей, я (воробей).

(дети , находят  на дереве воробушка)

Воспитатель: Кто это? Что есть у воробья? Покажите свои ручки! А , что вместо рук у воробья?( крылья), Что может птичка делать крыльями?( махать), а зачем ей крылышки?( летать)

( разговор о внешнем виде птицы и обсуждение).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют

Не боится он мороза

С первым снегом тут как тут! ( снегирь).

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, зачем птичкам клюв?( ответы детей).

Воспитатель: Найдите на дереве отгадку к  моей следующей загадке

Хоть и меньше воробья

Не боюсь зимы и я

Всем известная вам птичка

Желтогрудая (синичка).

Воспитатель: А как ,вы ,думаете, чем птички любят питаться?( ответы детей)

Песня « Птичка маленькая».

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Носит  серенький жилет

Но у крыльев чёрный цвет!

В небе кружат двадцать пар

И кричат: Кар !Кар! Кар! Кар! ( ворона).

( словесная игра « Скажи наоборот»- сравнение вороны и воробья).

( синичка благодарит ребят)

Синичка: Какие вы молодцы, всех птичек отогрели!

Пальчиковая гимнастика

Пойка, подпевай  ка!

Много птичек- стайка,                                                                                    

Эта птичка воробей!

Эта птичка соловей!

Эта птичка  совушка  круглая головушка

Эта птичка снегирёк

Эта птичка ворон злой

Ну  ка, птички все домой!

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, птичкам зимой живётся  хорошо или плохо? Почему? ( ответы детей).

Воспитатель: Тёплые перьевые шубки защищают птиц от холода, но не от голода! А вам жалко птичек? Как им помочь? ( ответы детей).

( входит дворник дядя Боря, вносит кормушку для птиц)

Дворник:

Ой, старался , что есть сил,

Я кормушку мастерил!

Прилетайте хоть сейчас

Хватит места всем для вас!

Воспитатель:  Спасибо Вам! Руки у вас золотые, умелые!  ( дворник уходит).

Воспитатель: Ребятки, кормушка есть, а птички сидят  на дереве и грустят, а как же вы думаете, почему? ( ответы детей).

Воспитатель: А что любят есть  воробушки, снегирь, синички, ворона?( ответы детей)

Давайте поможем птичкам и накормим их ягодками, зёрнышками, хлебными крошками. Предлагаю вам своими руками сделать угощение для птиц.

( дети лепят угощения и выкладывают в кормушку)

Воспитатель: Все молодцы! Вы очень дружные и заботливые. Посмотрите, сколько  много корма вы сделали и теперь птица не страшен никакой мороз и вся зима!

Воспитатель: И синичка очень обрадовалась и вас благодарит( вручает медальки)

Воспитатель: Все птички рады, а когда они радуются, то звонко поют песни.а давайте устроим свой птичий концерт!

Танец  « Ой, летали птички».

Воспитатель: ( обращает внимание на плакаты) Всегда ребята и взрослые помните: Берегите своих пернатых друзей!

Воспитатель: Все постарались , а сейчас пойдём на прогулку и возьмём нашу кормушку с угощениями и мешочек семечками.


 

Конснект непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе по областям «

Конснект непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе по областям «

А сейчас мы вместе отдохнём немножко

А сейчас мы вместе отдохнём немножко

Воспитатель: Ну, что синичка ты лети, нам дорожку покажи!

Воспитатель: Ну, что синичка ты лети, нам дорожку покажи!

Воспитатель: Я под крышей обитаю

Воспитатель: Я под крышей обитаю

Воспитатель: Носит серенький жилет

Воспитатель: Носит серенький жилет

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, птичкам зимой живётся хорошо или плохо?

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, птичкам зимой живётся хорошо или плохо?

Воспитатель: Все птички рады, а когда они радуются, то звонко поют песни

Воспитатель: Все птички рады, а когда они радуются, то звонко поют песни

Конснект непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе по областям « Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Конснект  непрерывно- образовательной деятельности во второй младшей группе  по          областям  « Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023