Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Тема: «Ложечка- игрушечка»
Оценка 4.6

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Тема: «Ложечка- игрушечка»

Оценка 4.6
docx
08.12.2023
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое  развитие». Тема: «Ложечка- игрушечка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по области.docx

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое  развитие».

Тема: «Ложечка- игрушечка»

Разработчик: Чулкина Елена Авинеровна (первая  квалификационная  категория)

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к народным традициям, игрушкам.

Задачи:

Образовательная:

 Продолжать знакомить детей с карельскими народными игрушками (куклы- обереги), умение находить игрушку в предмете ( ложка- куколка), эмоционально откликаться, действуя с ней в игровой ситуации.

Развивающая:

Развивать у детей любовь к произведениям малых фольклорных форм родного края ( колыбельные, пестушки, потешки).

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные навыки и стремление к сотрудничеству.

Предварительная работа: Экскурсия в музей- Карельскую горницу, разучивание колыбельных песенок, игры с народными игрушками- оберегами, рассматривание иллюстраций к карельским сказкам, просмотр презентации « Народные игрушки».

Материал и оборудование: деревянные игрушки, лоскутки ткани, плошки,

карельские игрушки- обереги, интерактивная доска для просмотра.

Методические приёмы: сюрпризные моменты ,игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи, использование музыкальной наглядности.

Работа с родителями: творческая мастерская «Ложечка резная-  ручка золотая», консультация «Играем с малышом».

Ход деятельности:

(  дети заходят  в карельскую избу и садятся  на лавочки  вокруг  стола.  На столе  лежат  лоскутки ткани, под  ними  деревянные  ложечки,  звучит спокойная  музыка ).

Хозяюшка: ( здоровается с детьми)

            Здравствуйте, ребятишки

            Здравствуйте, мальчишки

             И вы славные девчушки,

             Быстроглазые вострушки.

             Мальчишки, как ясны соколы

             А  девочки, как аленькие цветочки.

Послушайте внимательно, ушки на макушки, я загадаю вам загадку. А вы под лоскутком найдёте отгадку.       

              Деревянная подружка

              Без неё мы как без рук

              Пляшет лихо веселушка

              И накормит всех  вокруг. 

Дети:- ложка!

Хозяюшка- А давайте-ка проверим!

( дети поднимают лоскутки, а под ними ложечки. Берут ложки в рук  и рассматривают их).

Хозяюшка: Правильно! Молодцы! Это ложка!

                       Слава нашей стороне

                       Слава нашей старине!

Давным  – давно, когда не было магазинов игрушек, люди делали их своими руками, игрушки были разные, интересные ( показывает карельские куклы- обереги).

А хотите мы с вами сделаем игрушку- куколку. Вот у меня ложечка и лоскут ткани( хозяйка берёт лоскуток, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку, просит детей тоже смастерить игрушку- куколку, помогает детям).

Хозяюшка: Вот и получилась наша куколка. Давайте каждый придумает куколке имя. Побаюкаем её и поиграем с ней.

(Дети называют имена своих куколок и поют им колыбельную песенку вместе с хозяюшкой).

                    Баю, баю, баюшок

                    Кладу детку на пушок,

                    На пуховую кровать

                    Будет детка крепко спать.

               (дети качают ложечки – игрушечки)

Хозяюшка:  А теперь давайте представим, что наступило доброе утро , встало солнышко и мы  будим нашу куколку.

Доча , доченька проснись!

Да с кроватки ты спустись!

Слышишь крикнул  петушок

Золотистый  гребешок! ( дети пальчиками показывают « петушка»)

Хозяюшка: Вот и проснулись ваши куколки и пора им позавтракать вкусненькой кашкой, давайте сварим кашку - малашку  ( дети берут плошки)

Хозяюшка: Варись, варись кашка

                       Варись. варись малашка

                       Кашка сладенька, кашка вкусненька

                         Кашку мы сварили, дочку накормили  ( дети кормят своих куколок)

Хозяюшка: Эта ложечка за маму, эта ложечка за папу,

                       Эта ложечка за деда, эта ложечка за бабу,

                       Эта ложечка за тебя

                        Расти дочка большая, вот такая

                        Пройдёшь по дорожке, топни кукла ножкой!

Хозяюшка предлагает погулять и поиграть с куколками (звучит народная мелодия, дети танцуют со своими ложечками- игрушечками).

Хозяюшка: Какие замечательные ребятки! И игрушки у вас получились на славу! Огромное спасибо ложке- помощнице. А на прощанье я хочу вас угостить своей кашкой вкусненькой ! Кушайте на здоровье! ( дети садятся за стол ,кушают деревянными ложками).

Хозяюшка: Милости прошу ко мне ещё в гости (дети благодарят хозяйку и уходят).

 

 

 

 

 

 


 

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по области «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

А хотите мы с вами сделаем игрушку- куколку

А хотите мы с вами сделаем игрушку- куколку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023