Конспект занятия по лепке из глины "Изразцы"
Оценка 5

Конспект занятия по лепке из глины "Изразцы"

Оценка 5
docx
08.12.2023
Конспект занятия по лепке из глины "Изразцы"
конспект занятия изразцы.docx

Конспект занятия педагога дополнительного образования

МУДО «Детско-юношеский центр «Максимум»

Васильевой Лины Павловны

Тема : Изготовление изразца в технике пласт

Цель :  Изготовить изразец в технике пласт

Задачи:

1.     Ознакомление с технологией изразца и его историей

2.     Закрепление практических навыков с пластом

3.     Развитие мелкой моторики рук

4.     Развитие фантазии, воображения

5.     Воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности

Оборудование : парты, проектор, компьютер, экран

Материалы: глина, стеки, кисточка, вода, тряпочки, скалка

 

Ход занятия:

Этап

занятия

Содержание учебного

материала

Организационно-методическое сопровождение

I. Подго-

товитель- ная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент

- Добрый день! Здравствуйте! Готовим рабочее место.

1.1Повторение пройденного материала

На прошлом занятии вы познакомились с темой «Лепка из пласта» и изготовили изделие «Домик- подсвечник». Ответьте на вопросы:

- В чем заключается технология лепки из пласта?( с помощью скалки, между двух увлажненных тряпок раскатывается пласт)

- Какие изделия можно выполнить в технике пласт(вазу, карандашницу, панно, сложную скульптурную форму)

- На что необходимо обратить внимание при раскатке пласта? ( на равномерную толщину пласта)

- Что такое декорирование? Какие методы декорирования вы знаете? (Декорирование – это процесс украшения изделия. Скульптурный – создание рельефа, гравировки. Живописный – роспись красками)

 

Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1Теоритическая часть

Ребята! Мы продолжаем с вами знакомиться с техникой пласт. Внимание на экран! (Идет демонстрация презентации «Изразцы» с комментированием каждого слайда)

Изразец – это небольшая глиняная плитка (слайд 2) В зажиточных домах ими обкладывали снаружи печи. Покрытые такими плитками печи становились нарядными (слайд 3). Вот птица Сирин – птица печали. Рядом с ней птица радости – Алконост Изразцы были плоскими, расписанными по светлой глазури или с рельефом, расписанными цветными глазурями.(слайд 4).Изображались на изразцах птицы, диковинные звери, люди. корабли. сценки из жизни (слайд 5,6) Часто на изразцах делались надписи. Иногда они просто поясняли рисунок, а иногда это были пословицы, поговорки, мудрые изречения. Печка походила на книгу, каждый изразец как страничка, можно рассматривать и читать.(слайд 7). И не только интерьер дома украшал изразец. Керамический изразец «вышел» на улицу. Во многих старинных русских городах изразцами снаружи украшали храмы.(слайд 9).Раньше для формовки изразца пользовались деревянными формами. Красота изразца зависела от искусства мастера, резавшего деревянные формы. Недаром само слово «Изразец» произошло от слова «изрезать». Сейчас деревянные формы не применяются, керамисты стали отливать их из гипса, по вылепленным моделям (слайд 10)

2.2Практическая часть

Вылепить изразец можно и самим. Этим мы и займемся сегодня на занятии. Изготовим изразец с изображением птички (слайд11)используя технологическую карту. (Ребятам раздаются технологические карты по изготовлению изразца)

Работу начинаем с подготовки основания. Этапы работы:

1.Раскатываем из глины пласт толщиной не менее 7 мм

2.С помощью шаблона вырезаем изразец квадратной формы и силуэт птички. Выравниваем поверхность и края изразца при помощи губки

3.Накладываем на изразец силуэт птички и примазываем стекой или пальцами

4.Декорируем птичку скульптурным способом (жгутики, шарики, капельки)

5.Выравниваем поверхность, устраняем дефекты с помощью губки_

3.(Ребята! Сегодня мы будем изготавливать игрушку, собранную из деталей, соединенных на задвижных пазах. Это соединение не нуждается в особой точности. Чтобы выполнить его, достаточно в краях скрепляемых деталей вырезать пропилы шириной, соответствующей толщине фанеры, и вдвинуть эти детали друг в друга.

Важно не допустить расширения пропила и строго выдерживать параллельность внутренних срезов.

Самостоятельная работа. Ребята приступают к работе, во время работы педагог задает вопросы:

- Почему толщина пластины не должна быть тонкой?

- Как устранить дефекты на изделии?

- Как правильно выкладывать рельефный рисунок на основу?.

Изразец можно оформить по своему замыслу.

 

 

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Погружение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование основного образа и   техники создания изразца

 

 

 

 

 

 

 

Задача: освоение приёмов и способов изготовления сувенира

 

Технологическая карта представлена в слайдовой презентации Применение объяснительно-иллюстративного метода, как универсального метода обучения.

Деятельность педагога и обучающихся состоит в том, что педагог сообщает готовую информацию с использованием демонст-раций, а обучающихся  воспринимают, осмысливают  и запоминают, применяют на практике (использование метода показа, применение репродуктивного метода)

Использование метода творческое задание.

 

 

 

Задача: развитие творческих способностей Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.

 

 

 

III. Заклю-

чительная

часть

 Подведение итогов занятия.

Педагог: - Ребята, я предлагаю вам посмотреть, что у вас получилось. Украсим печку вашими изразцами.(Макет печки выполнен из бумаги, ребята выкладывают готовые изразцы на макет печки) Оценивая работы, учитываем соблюдение технологии при изготовлении, аккуратность, эстетический вид. Педагог отмечает лучшие работы.

Указывает пути исправления ошибок.

 

Педагог : - Сегодня на занятии мы с вами познакомились с понятием «Изразец», с его историей и технологией изготовления. Ответьте на вопросы:

- Что такое изразец и для чего он используется?

- Что в основном изображалось на изразце?

- Почему изразцы делались квадратной или прямоугольной формы?

- В какой технике мы сегодня выполняли изразцы?

- Чтобы вам хотелось изобразить на изразце на следующем занятии?

 

Рефлексия.

Педагог: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

 (Ответы воспитанников).

 

- Всем ребятам спасибо за хорошую работу.

Задача: анализ эмоционального и творческого состояния  обучающихся по итогам занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мобилизация воспитанников на самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия педагога дополнительного образования

Конспект занятия педагога дополнительного образования

II . Основная часть 2

II . Основная часть 2

Теоритическая часть Ребята!

Теоритическая часть Ребята!

Ответьте на вопросы: - Что такое изразец и для чего он используется? -

Ответьте на вопросы: - Что такое изразец и для чего он используется? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023