Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметической операции
Цель урока:
Задачи урока:
1. Повторение основных операций сложения, вычитания, умножения и деления.
2. Формирование умения находить неизвестный компонент арифметического действия.
3. Развитие логического мышления через решение задач.
4. Воспитание внимательности и аккуратности при выполнении вычислений.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний (5 минут)
Повторение основных свойств арифметических действий:
3. Объяснение нового материала (10 минут)
Учитель объясняет алгоритм нахождения неизвестного компонента в арифметическом действии:
Примеры:
4. Практическая работа (15 минут)
Решение задач вместе с учениками на доске и в тетрадях:
1. Найдите значение xx, если x+6=11x+6=11.
2. Решите уравнение 15−x=815−x=8.
3. Определите xx, если x⋅4=20x⋅4=20.
4. Найдите xx, если 24/x=624/x=6.
5. Самостоятельная работа (10 минут)
Ученики решают задания самостоятельно:
1. x+9=17x+9=17
2. 19−x=1319−x=13
3. x⋅5=25x⋅5=25
4. 30/x=530/x=5
6. Проверка самостоятельной работы (5 минут)
Обсуждение решений, исправление ошибок, закрепление материала.
7. Итог урока (3 минуты)
Подведение итогов, оценка достижений учеников, домашнее задание.
Домашнее задание:
Решить 4 примера подобного типа (№1-4), используя изученный алгоритм.
Оценивание:
По результатам выполнения самостоятельной работы и домашнего задания.
Этот план поможет ученикам освоить важный навык решения простых уравнений и будет полезен для дальнейшего изучения математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.