: Нахождение неизвестного компонента арифметической операции

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нахождение неизвестного компонента арифметической операции.docx

Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметической операции

Цель урока:

  • Изучение алгоритма нахождения неизвестного числа в арифметическом действии (сложение, вычитание, умножение, деление).

Задачи урока:

1.     Повторение основных операций сложения, вычитания, умножения и деления.

2.     Формирование умения находить неизвестный компонент арифметического действия.

3.     Развитие логического мышления через решение задач.

4.     Воспитание внимательности и аккуратности при выполнении вычислений.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний (5 минут)

Повторение основных свойств арифметических действий:

  • Сложение: коммутативность (a+b=b+aa+b=b+a), ассоциативность ((a+b)+c=a+(b+c)(a+b)+c=a+(b+c)).
  • Вычитание: отсутствие коммутативности и ассоциативности.
  • Умножение: коммутативность (ab=baab=ba) и ассоциативность ((ab)c=a(bc)(ab)c=a(bc)).
  • Деление: отсутствие коммутативности и ассоциативности.

3. Объяснение нового материала (10 минут)

Учитель объясняет алгоритм нахождения неизвестного компонента в арифметическом действии:

  • Если неизвестное число стоит перед знаком действия, то нужно применить обратную операцию.
  • Если неизвестное число стоит после знака действия, то нужно использовать свойство равенства (например, перенос члена уравнения из одной части в другую).

Примеры:

  • x+5=7x+5=7 → x=7−5x=7−5
  • 8−x=38−x=3 → x=8−3x=8−3
  • x3=9x3=9 → x=9/3x=9/3
  • 12/x=412/x=4 → x=12/4x=12/4

4. Практическая работа (15 минут)

Решение задач вместе с учениками на доске и в тетрадях:

1.     Найдите значение xx, если x+6=11x+6=11.

2.     Решите уравнение 15−x=815−x=8.

3.     Определите xx, если x4=20x4=20.

4.     Найдите xx, если 24/x=624/x=6.

5. Самостоятельная работа (10 минут)

Ученики решают задания самостоятельно:

1.     x+9=17x+9=17

2.     19−x=1319−x=13

3.     x5=25x5=25

4.     30/x=530/x=5

6. Проверка самостоятельной работы (5 минут)

Обсуждение решений, исправление ошибок, закрепление материала.

7. Итог урока (3 минуты)

Подведение итогов, оценка достижений учеников, домашнее задание.


Домашнее задание:

Решить 4 примера подобного типа (№1-4), используя изученный алгоритм.

Оценивание:

По результатам выполнения самостоятельной работы и домашнего задания.

Этот план поможет ученикам освоить важный навык решения простых уравнений и будет полезен для дальнейшего изучения математики.

Начало формы