·
Основы цветовых сочетаний
Представьте себе радугу на голубом небе. Нежные тона, еле
уловимые переходы от цвета к цвету. Смотришь – и кажется вот- вот растает.
Наверное, у каждого по-своему откликается в груди этот миг, когда природа, и
без того совершенная в своей гармонии и красоте, одаривает нас чудом восхода
или заката, грозовым небом или сияющей радугой. Раскладывая перед собой
лоскутки ткани, постарайтесь воскресить эти ощущения, ведь нам предстоит
создать чудо, которое тоже должно вызвать похожие эмоции. Лоскутное изделие
будет отражать внутренний мир, который складывается из всего, что нас окружает:
природа, народные традиции данной местности, отношение в семье, знакомства с
различными видами искусства. Многие мастерицы-рукодельницы, обладают врожденным
чувством цвета, интуитивно сочетают расцветки и создают изделия, отличающие
тонкостью цветовых решений, пропорциональностью частей, ритмичностью. И все же,
чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь
некоторые представления о свойствах цвета. Ведь в лоскутном изделии общий
колорит, цветовые пятна являются основными способами выражения художественного
замысла. Правильно воплотить их помогают законы гармонии, построенные на
цветовом спектре.
Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешивания этих
основных цветов образуются все остальные.
Из двух основных цветов получают промежуточные. Соединение красного цвета с
желтым дает оранжевый, желтого с синем – зеленый, синего с красным –
фиолетовый. Оранжевый цвет противоположен синему, и в природе эти цвета
контрастны. Контрастные цвета дополняют друг друга и дают красивое сочетание.
Такие цвета называют дополнительными, и в цветовом кругу они находятся друг
против друга.
Чистые цвета, расположенные по цветовому кругу от красного к зеленому через
желтый, являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий являются
холодными. Обычно изделия выполняются в каком-то одном тоне – теплом или
холодном, но элегантность и живость всей работе придает небольшое количество
контрастных по цвету деталей.
Все цвета, расположенные в цветовом круге, называют хроматическими. Белый,
черный и все оттенки серого называются ахроматическими. Они используются в
сочетании с различными хроматическими цветами, чаще как разделяющие,
нейтральные или для смягчения активного цвета.
Планируя шить изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать лоскутки.
Рассмотри рисунок. Какие множества можно образовать?
· овощи, фрукты, помидор
· бананы, овощи, фрукты
· яблоки, груши, овощи
· фрукты, овощи
Назови предмет, который не принадлежит данному множеству.
· скрепки
· блокнот
· цветок
· ластик
Назови предмет, который не принадлежит данному множеству.
· женские туфли
· коричневые ботинки
· кеды
· кроссовки
Отметь пустое множество.
· Множество звёзд на небе.
· Множество коров на лугу.
· Множество ластиков в карандашах.
· Множество роз на небе.
Какие утверждения верны?
· Слив меньше, чем апельсинов.
· Груш больше, чем слив.
· Груш столько же, сколько слив.
· Апельсинов меньше, чем груш
Какие утверждения неверные?
· Жёлтых яблок меньше, чем зелёных.
· Красных яблок больше, чем зелёных.
· Зелёных яблок меньше, чем жёлтых.
· Жёлтых яблок меньше, чем красных.
Отметь равные множества.
· 1, 3
· 2, 4
· 1, 4
· 3, 4
Трое друзей играли в мяч. Асет кинул мяч ближе Сергея. Володя бросил мяч не дальше Асета. Кто из ребят кинул мяч дальше всех?
· Асет
· Володя
· Сергей
На день рождения к Алме пришли друзья: Алиса, Надя, Ильяс. Алиса пришла позже Ильяса, а Надя не была последней. Кто пришёл последним?
· Алиса
· Надя
· Ильяс
Найди корень уравнения.
х + 23 = 27
· 14
· 4
· 13
· 3
Найди корень уравнения.
у - 30 = 35
· 65
· 5
· 55
· 75
Найди корень уравнения.
80 - а = 79
· 159
· 2
· 1
· 11
Реши задачу.
На стоянке 15 грузовых машин, а легковых на 4 меньше. Сколько легковых машин на стоянке?
· 19
· 11
· 12
· 1
Реши задачу.
Бабушка испекла 18 пирожков с капустой, а с мясом на 2 больше. Сколько пирожков с мясом испекла бабушка?
· 16
· 15
· 20
· 21
Вставь знаки так, чтобы получились верные неравенства.
у - 30 ... у - 40
у - 14 ... у + 14
35 + а ... а + 32
· < > <
· > > <
· < < >
· > < >
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.