. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МНДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МНДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
04.02.2020
.  ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МНДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Реабилитация занятие №10.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ЛЕКЦИИ №10

 

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

                          Раздел ПМ 6. Осуществление реабилитационных мероприятий

 

МДК.02.02.  ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

 

    Тема6.2.  ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МНДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 4

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2020

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦМК профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________   №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: преподаватель ПМ.02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах квалификационная категория – первая.

Романькова Надежда Сергеевна.

 

 

                                                                                                           

                                                   

 

 

 

                                                  

                                                    Пояснительная записка

 К методической разработке   ПМ. 02.  Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах по теме: Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания.  Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен:

знать:

З. 1 -  виды, формы и методы реабилитации;

З. 2 - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

ПК 2.5 - Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

ПК 2.6 - Вести утвержденную медицинскую документацию;

ПК 2.7 - Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5).

                                                                   

                                                               

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

                                                                 

 

 

                                                                Ход занятия

 

 

 

 

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15

Использование активных форм опроса с указанием цели:

-    фронтальный опрос с целью определения уровня знаний

-    тест - контроль

 

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель- сформировать знания

45 мин

 

 

 

Словесный, (вербальный) метод обучения.

Презентация

 

7.

Физкультминутка

  (приложение №3)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

8.

Осмысление и систематизация полученных знаний 

 (приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения

15 мин.

Закрепление материала.

 

9.

Подведение итогов (приложение №5)

 

5 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

10.

Задание на дом

2        мин.

Внеаудиторная работа: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей стр.425 – 425. Изучение конспекта лекции

 

Всего

90 мин

 

 

 

                           УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Тип занятия: лекция

Место проведения кабинет

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента

Ведение медицинской документации        

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:

1.      Виды, формы и методы реабилитации; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

2.      Вести утверждённую медицинскую документацию.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

       ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

Междисциплинарная интеграция:

Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, ПМ. 01. МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружения, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией

Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Внутри дисциплинарные связи: Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания, Осуществление сестринской помощи при заболевании органов кровообращения, Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях почек.

Методическое обеспечение занятия: Вопросы для входного контроля знаний, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, алгоритмы выполнения манипуляций

Внеаудиторная работа: Внеаудиторная работа: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей стр.174 – 229. Изучение конспекта лекции.

Перечень литературы:

Основная: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей.

Дополнительная: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей;

М.А. Ерёмушкин Основы реабилитации

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

                                                                                                                            Приложение№1

                                           Фронтальный опрос

1.      Сформулируйте определение импульсные токи?

2.      Аргументируйте противопоказание к проведению процедуры электросон?

3.      Охарактеризуйте метод Амплипульстерапия?

4.      Охарактеризуйте метод Электростимуляция?

5.      Назовите противопоказания для ДДТ?

 

Система оценивания:

-Названо не менее пяти правил использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

-Охарактеризованы правильно правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.

- Указаны и обоснованы полно методики применения аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

- Аргументировано установлено соответствие между характером патологии у пациента и методами использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1и менее правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов

Импульсные токи

В электролечении применяется принцип чередования кратковременного воздействия (импульсов) током низкой частоты с паузами между ними и низким напряжением. Импульс представляет собой нарастание и спад силы тока с последующей паузой и повторением. Импульсы могут быть различные по величине и частоте. Поэтому они стали применяться с целью электростимуляции, угнетения или обезболивающего действия. Использование токов в методиках.

Противопоказания для электросна являются острые воспалительные заболевания глаз, высокая степень близорукости, наличие металлических осколков в веществе или глазном яблоке, дерматиты лица, арахпоидит и индивидуальная непереносимость тока. Дозировка частоты различается в зависимости от функционального состояния системы (от 5-20-40 ГУ), по ощущениям больного (легкая вибрация). Аппаратура: «электросон-2», «электросон-3», «электросон – 4Т».

Амплипульстерапия метод лечения, заключающийся в воздействии на организм модулированного тока звуковой частоты. Используется ток с частотой 5000ГУ, модулирований током низкой частоты 10-150 ГУ, в результате чего образуются серии импульсов с частотой 10-150 ГУ и называется синусоидальной моделированностью тока (СМТ).

Различают несколько разновидностей СМТ; обозначенные как род работ:

I – «ток постоянной модуляции» частота 5000 ГЦ с низкочастотным колебанием 10-150 ГЦ, действует на нервно-мышечные волокна, оказывая разрежающее действие (используется для стимуляции).

II род работ (посылка паузы) ПП – чередование – модулированного тока с паузами, оказывает раздражающее действие, используется для стимуляции.

III род работ – «посылка, несущая частоту» вид тока, в котором чередуются сочетания импульсов 10-150 ГЦ с не моделированным током частотой 5000 ГЦ. НП может быть 1-6 секунд, этот вид токов оказывает – раздражающее действие, используется для снятия боли.

IV род работ – «ток – перемежающая частота» – в – чередуются ток двух частот от 10 до 150ГЦ, оказывает обезболивающее действие таким образом, для обезболивания – режим I (не выпрямленный) род работ III, IV частота модуляции 100ГЦ, глубина модуляции 50%, посылка пауз 2-3 секунд, сила тока ощущение, выраженной вибрации, время 5-7 минут каждого рода работ, курс 5-8 процедур.

Для электростимуляции используется I и II род работ, частота –50-100 ГЦ, глубина модуляции 25%-100%, длительность – 5-6 секунд.

Аппаратура: «Амплипульс -4», «Амплипульс – 5».

Электростимуляция метод электролечения с использованием различных импульсов токов: прямоугольной, экспопенциальной, полусинусоидальной формы с длительностью импульсов от 1-300 мс., переменные синусоидальные токи с частотой 2000-5000ГЦ, модулирование низкими частотами от 10-150 ГЦ.

Воздействие электрическим током вызывает сокращение мышц, усиливается кровообращение и обменные процессы в тканях, что предшествует развитию атрофии и контрактур. Очень широко используется при заболевании нервов и мышц (парезы, параличи, атрофии).

(парезы, параличи, атрофии).

Противопоказания для ДДТ: индивидуальная непереносимость токов, переломы костей, суставов, разрыв связок, гематомы, камни в почках и желчном пузыре, тромбофлебитах. Время процедуры на одну дозу от 3-5-7 минут до 15-30 минут, курс 5-6-10 процедур, аппаратура «Тонус-1», «Тонус-2», «Диадинамик», «Бипульсар».

Приложение№2

Изложение нового материала

УВЧ-терапия – метод воздействие на орган тока ультравысокой частоты с длиной волны 1-10 м. Электрическое поле УВЧ обладает глубокой проникающей способностью, используют аппараты с режимом работы: электромагнитных колебаний 40,68 МГЦ, длина волны 7,3 м. при проведении процедуры электроды устанавливают на область патологического процесса на расстоянии (воздушный зазор). Величины воздушного зазора имеет значение для распределение энергии в теле больного, а также развитие осцилеторного эффекта, характерного для высокочастотных электромагнитных колебаний.

УВЧ обладает:

§  противовоспалительным действием;

§  антиспазматическим действием;

§  стимулирует процессы клеточной пролиферации.

Лечение УВЧ показано при острых и хронических воспалительных процессах внутренних органов (бронхиты, нематомы, циститы и др.), травмы, патология нервной системы, половой сферы. Противопоказания УВЧ-терапии лицам, работающим с генераторами, наличие металлических предметов в организме и кардиостимулятора. Аппаратура: «УВЧ-66», дозируется по мощности тока в ваттах, различают дозировку: атермическую (нетепловую), олиготермическую (слаботепловую) и термическую (тепловую) (-- мощность воздействия зависит от локализации патологического очага). На область шеи, лица – 15-40 вт, на грудную клетку – до 80 вт, на область печени – 40 вт, на суставы верхних конечностей – 30-40 вт, на суставы нижних конечностей – 80-100 вт. Детям можно применять УВЧ с первых дней жизни в олиготермической (нетепловой) дозе. Время процедуры не больше 15 минут.

СВЧ-терапия (микроволновая) метод электролечения, основана на воздействии электромагнитных колебаний с длиной 1 см до 1 м и частотой 300-30000 ГУ. В лечебной практике используется микроволновая дециметровая (0,1-1м) и сантиметрового (1-10см) диапазонов и различают сантиметровую и дециметровую микроволновую терапию. Микроволны занимают промежуточное положение между УВЧ и инфракрасными лучами.

Микроволны обладают способностью поглощаться, преломляться, рассеиваться и отражаться. Тепловое и осциляторное действие микроволн лежит в основе нейро-гуморальных и рефлекторных реакций. Под влиянием микроволн происходит расширение сосудов, усиление кровотоков, уменьшение спазма гладкой мускулатуры, нормолизация процессов торможения и воздействия в нервной системе, ускоряется прохождение импульса по волокну, улучшаются все виды обмена. Таким образом, микроволны оказывают противовоспалительное, спазмалитическое, противоаллергическое, обезболивающее действие. Микроволны типа СМВ проникают в ткань на глубину 5-6 см, ДМВ – 10-12 см, нашли широкое применение во всех разделах врачебной практики. Противопоказания к процедуре общие. Аппаратура: СШВ «Луч-11», «Луч-3».

Некоторые частные методики СМВ:

§   при хроническом тонзиллите аппарат «Луч-2» 3,5 см на область нижней челюсти, доза тепловая 3-5 вт, время 5-10 минут 8-12 процедур.

§   при заболевании суставов диаметром 3-14 см устанавливается на пораженные участки с 2-х сторон с зазором 5-7 см доза тепловая 40-50 вт время 10 минут на поле.

§   бронхиальная астма, проводят воздействие на область надпочечников, подлопаточную область и область корней легких, на первые две зоны устанавливается прямоугольный – с зазором 3-5 см, на 3 зону – цилиндрический излучатель, доза тепловая 40 вт, время 7-10 минут на зону, общее время до 30 минут.

§   атеросклероз нижних конечностей после операции. Прямоугольный излучатель устанавливается на поясничную область с зазором 3-5 см, затем на заднюю поверхность голеней. Мощность 40 вт, время 15 минут.

 

Магнитотерапия – метод физиотерапии, при котором на организм человека воздействуют постоянные или переменные низкочастотные магнитные поля. Физическая сущность воздействия магнитного поля на организм заключается в том, что оно оказывает влияние на движущиеся в теле электрически заряженные частицы, воздействуют на физико-химический и биохимический процесс. Основное биологическое действие магнитного поля считают наведение электродвижущей силы в токе крови и лимфы, что влечет за собой изменение обменных процессов, оказывает противовоспалительные, противоотечные, седативное, болеутоляющее действие, улучшается микроциркуляция в тканях, стимулируется регенеративные и репаративные процессы в тканях. Показанием являются заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, облитерирующий эндартерит, венозная недостаточность с трофическими расстройствами, заболеваниями костно-мышечной системы органов пищеварения, кожные заболевания. Противопоказания: гипотония, склонность к кровотечениям, и по роду деятельности, связанными с магнитными полями.

Характеристика магнитного поля – тесла, в медицине используется милитесла (МТ), серийно выпускается аппарат «Полюс-1» который имеет 4 ступени переключения:

I ступень – 12

II – 17,5 цилиндрический излучатель

III – 27

IV – 39

I – 9

II – 12,5 прямоугольный излучатель

III – 19

IV – 25

Время процедуры 20-30 минут.

Частные методики:

§  заболевание сосудов нижних конечностей – контактно без давления устанавливается у внутренней поверхности в/з – и нижней в/з – ток синусоидальный режим непрерывный.

§  при переломах костей – индуктор устанавливают контактно на зону воздействия ток – 27 мтл, время 15 минут, 10-15 процедур.

Магнитотерапия наиболее безопасный метод электролечения. Может применяться в домашних условиях. Портативных аппаратов много. – и – осложнения наблюдаются.

Ультразвуковая терапия

Ультразвук представляет собой упругие колебания плотной физической среды с частотой более 20 кГУ, которая выражается в распространении волн с последовательным растяжением и сжатием среды. В терапевтической практике используется ультразвук в диапазоне частот 800-3000 кГУ. Глубина проникновения в ткани зависит от глубина проникновения. При частоте 1600-2600 кГУ ультразвук проникает на глубину 1 см., при частоте 800-900 кГУ на 4-5 см. Кроме того распространение ультразвука зависит от плотности среды и величины сопротивления. В неоднородных тканях распространение ультразвука происходит неравномерно: большие поглощения происходят в костной ткани, на границе разных тканей (кожа-кость), и на внутренних мембранах клеток.

Ультразвуковая волна плохо отражается на воздухе, поэтому при проведении процедуры используется безвоздушная среда (мази, вазелин, глицерин, вода и т.д). режим ультразвуковой терапии может быть непрерывный и импульсный. В непрерывном режиме ультразвук в виде непрерывного потока направляется в ткани. В импульсном – посыл энергии чередуется с паузами.

Время подачи ультразвуковой энергии и паузы могут быть различными. При длительном импульсе 2 мс пауза продолжается 18 мс, 4 мс – 16 мс. Чем меньше продолжительность импульса, тем меньше эффект действия ультразвука.

Ультразвук оказывает на организм:

§  механическое действие, обусловленное давлением на ткань, вызывая микровибрацию, что приводит к изменению функционального состояния клеток, повышается проницаемость клеточных мембран, усиливаются процессы обмена, изменяется кислотно-щелочное равновесие.

§  терапевтическое действие связано с переходом механической энергии в тепловую и с усилением биохимических процессов в клетках эндо тепло, которое образуется в тканях, неравномерно распространяется: оно больше в плотных тканях и пограничных слоях. Повышению температуры способствует расширение кровеносных и лимфатических сосудов, улучшение микроциркуляции, что способствует активации обменных процессов в тканях, противовоспалительное и рассасывающее действие.

§  физико-химическое действие ультразвука связано с перестройкой внутриклеточных комплексов, что приводит к усилению обмена веществ в клетках, происходит образование биохимически активных веществ – гепарина , гистамина, серонина.

Механизм действия ультразвука многообразен и складывается из местных и общих реакций. Ультразвук оказывает болеутоляющее, рассасывающее, противовоспалительное, спазматическое, фибринолитическое действие.

Чаще в практике используется ультразвук в виде фонофореза, когда вместо вазелина используют лекарственные препараты в воде эмульсий, мазей (гидрокартизон, эуфиллин, анальгин, индометацин и прочие). Не проводится озвучивание в области костных выступов.

Противопоказания для ультразвуковой терапии:

-        ишемическая болезнь сердца с явлением стенокардии и аритмии;

-        гипертоническая болезнь II-III степени;

-        тромбофлебит;

-        детям до 3-5 лет.

Интенсивность воздействия ультразвука измеряется в ваттах на см2. Различают:

§  малая 0,05-0,4 вт/см2

§  средняя 0,6-0,8 вт/см2

§  высокая 1,0 – 1,2 вт/см2

время воздействия в среднем 5-10 минут. Длительность процедуры не должна превышать 15 минут. Аппаратура: стационарные «УТС-1» и «УТС-4» и портативные «УЗТ-101», «УЗТ-102», «ЛОР-1А», «ЛОР-3» и другие.

 

Некоторые частные методики:

§   заболевания суставов и позвоночника. При воздействии на позвоночник методика лабильная, режим непрерывный, контактная среда (вазелин, гидрокортизоновая мазь или др.), интенсивность звука 0,2-0,4 вт/см2 время 3-5 минут на зону. В область суставов интенсивная 0,4-0,6-0,8 вт/см2 время 8-10 минут.

§   при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Озвучивание проводят после предварительной подготовки больного (он должен перед процедурой выпить 1-2 стакана воды). Проводят воздействие – с 2-х сторон на уровне Th11 – Th12 позвонков с интенсивностью 0,2-0,4 вт/см2 время 3-5 минут на зону и в – области0,4-0,6 вт/см2 время 8-10 минут на курс 10-12-15 процедур.

§   при вазомоторном рините озвучивают в области спинки носа и скатов, методика – режим непрерывный, с интенсивностью 0,2-0,4 вт/см2 время 3-5 минут.

 

Светолечение – метод физиотерапии, заключающийся в воздействии на организм инфракрасными или ультрафиолетовыми лучами. В основе биологических действий света лежит поглощение физической энергии тканями и преобразование ее в другие виды энергии, в основном тепловую и химическую, которые оказывают местное и общее воздействие на организм.

В физиотерапии используют ультрафиолетовые и инфракрасные излучения.

Инфракрасное излучение (тепловое) – участок света с длинной волной 400-700 – оказывает тепловое действие: проникает в глубь тканей на расстоянии 2-3 см. вызывает усиление микроциркуляции в тканях, снимает воспалительный процесс, улучшает восстановление ткани. Показано при негнойных и подострых воспалениях, ожогах, отморожениях, ранах, язвах, миозитах, невритах, травмах опорно-двигательного аппарата. Противопоказано при злокачественных новообразованиях, склонность к кровотечениям, нагноительных заболеваниях. Аппаратура: лампа Минина, лампа «Соллюкс», светотепловая волна. При проведении процедуры больной принимает удобное положение. Лампа устанавливается на расстоянии 40-80 см. Больной ощущает приятное тепло. время воздействия 15-30 минут на курс 10-15 процедур. Светотепловая волна представляет собой каркас с множеством ламп мощностью 25-40 вт. Больного частично или полностью обнаженного укладывают в ванну, накрывают одеялом. Процедура 20-30 минут курс 10-15 процедур.

Ультрафиолетовое излучение – это участок общего электромагнитного спектра с наименьшей длиной волны, поэтому более энергичное воздействие, трансформируясь в тканях в химическую и другие виды энергии. По химической активности ультрафиолетовое излучение превосходит все остальные участки оптического спектра. Ультрафиолетовой излучение даже при местном воздействии, вызывает реакцию всего организма. При проведении процедуры необходим индивидуальный подход к больному, т.к световая чувствительность может быть различна и зависит от времени года, национальности, индивидуальности, чувствительности кожи туловища, наклона конечностей. Особенно чувствительны к ультрафиолету дети, старики, лица с хронической экземой, тиреотоксикозом, ревматизмом. Некоторые лекарства усиливают действие ультрафиолета (анилиновые красители, некоторые антибиотики, сульфаниломиды, антигистамины и гормональные препараты).

Механизм действия УФО проявляется в воздействии на электронную оболочку атомов веществ, входящих в состав облученных тканей.

§  возникает фотоэлектрический эффект: возбуждение атомов, повышение химических реакций, распад белковых молекул (фотолиз), при этом происходит выброс биологически активных веществ гистамина, серотонина и др.) с ответной реакцией различных органов и систем.

§  УФО воздействует на ДНК клеток, при этом часть клеток погибает. Что обеспечивает бактерицидное действие УФО.

§  фотохимическое действие приводит к образованиям витамина Д, что позволяет использовать УФО облучение для лечения и профилактики рахита, при переломах костей.

§  образование фотоэритемы, которое появляется через 2-48 часов, затем сменяет пигментацию коричневого цвета, в следствии накопления в коже пигмента меланина.

§  способствует повышению защитных сил организма, оказывает десенсибилизирующее действие, нормализует свертываемость крови, улучшает липидный обмен, улучшается функция надпочечников, органов дыхания.

УФО показано при следующих заболеваниях:

-     заболевание внутренних органов (органов дыхания, сердечно-сосудистой системы).

-     поражение опорно-двигательного аппарата (артриты, спондилез, травмы, миозит).

-     заболевания нервной системы (травма, радикулит, неврит).

-     кожи (раны, язва, экзема, псориаз, рожистые воспаления).

Противопоказания:

-        злокачественные новообразования.

-        склонность к кровотечениям.

-        коллагенозы.

-        токсический зоб.

-        кахексия.

-        нарушение функции печени, почек.

Пред отпуском процедуры определить индивидуальную биодозу, для чего медсестра накладывает дозиметр на нижнюю часть живота или на область, предназначенную для облучения. Больной одевает светозащитные очки, медсестра открывает первое окошко дозиметра и облучает кожу в течении 30 секунд, затем открывает поочередно следующие (всего 6 отверстий). Через 24 часа смотрит – полоски. Биодоза определяется по формуле: х=t. (n-m+1), где: t – время облучения 6 окошка (всего 3 минуты), n – число облученных полосок (всего 6), m – число эритемных полосок.

Аппаратура: кварцевая лампа «ПРК-2», «ОРК-21», «ОКБ-30».

УФО облучение может быть общее и местное.

Общее УФО проводится в основном для профилактики. Начинают облучение с ј БД. Увеличивают малую дозу вдвое на каждую процедуру до 2-3 биодоз. На курс до 15 облучений.

Местное воздействие проводится с расстояния 50 см, площадь участка должна быть не более 600-800 см2. В один день облучают не более одного поля, облучение вызывает появление эритемы. Дозу облучения увеличивают постепенно с каждой процедурой (например, I облучение 3бд, II облучение 3,5 бд, III облучение 4 бд).

Техника проведения процедуры при локальном облучении (рожистые воспаления голени) воздействует УФО в дозе 3-6 бд на очаг с захватом 4-8 см здоровой ткани. При гнойном отделении из раны доза 4-8 бд, чистая рана 1-3 бд.

Лазерное излучение

Находит все большее применение, т.к. метод воздействия имеет свои преимущества: не разрушает ткани, оказывает биостимуляторное действие, активизирует обмен веществ, ускоряет заживление, повышает иммунитет. Аппараты: «Раскос», «Ягода», «Рация», «Узор» – в нем инфракрасный лазер объединен с магнитными полями.

Показания к лазерной терапии широкие:

-        ревматоидный артроз;

-        гипертоническая болезнь;

-        ишемическая болезнь сердца;

-        остеохондроз;

-        артрозо-артрит;

-        заболевания периферических нервов;

-        трофические язвы, длительно не заживающие раны;

-        замедленная консолидация костей;

-        в гинекологии;

-        в дерматологии;

-        в стоматологии.

Противопоказаниями являются злокачественные новообразования, активный туберкулез, тяжелые сердечно-сосудистые и легочные заболевания, инфекционные болезни, системные заболевания крови.

Облучение проводят по полям с воздействием 5-10 минут на поле, общее время до 25-30 минут. Облучение проводится контактно или на расстоянии 50 см., доза от 0,5-50 вт/см2, чаще используют от 1,0 до 10 вт/см2. широко используются аппараты в сочетании лазера и магнита (магнито-лазеро-терапия).

 

Приложение№3

                                                     Физ. минутка

Упражнение 1

И.п. – руки за голову. 1-2 – отвести локти назад, прогнуться – вдох, 3-4 – и.п. – выдох (8-10 повторов)

Упражнение 2

И.п. – стойка на ноги врозь. 1 – руки в стороны, поворот головы влево, 2 – подняться на носки, наклонить голову назад, руки вверх ладонями внутрь. 3 – поворот головы вправо, руки в стороны, 4 – и.п. (8-10 повторов)

Упражнение 3

И.п. – руки за голову. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – И.п. 3-4 – то же влево, 5 – полуприсед, руки вверх, 6 – и.п., 7 – полуприсед, руки вперед, 8 – и.п. (4-6 повторов)

Упражнение 4

И.п. – руки согнуты в локтях. На каждый счёт «потряхивание» кистями (на 16-32 счёта)

Упражнение 5

И.п. – руки к плечам. 1 – полуприсед, левую руку вверх, левую руку вверх, правую руку вперед, поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, поворот головы влево, 4 – и.п. (4 – 6 повторов). Принять положение правильной осанки и сохранять в течении 5-6 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Назовите правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

 

1.      УВЧ обладает

1.       противовоспалительным действием

2.       антистатическим действием

3.       действием, стимулирующим процессы клеточного восстановления

4.       успокаивающим действием

2.      Сантиметровые волны проникают в ткани на глубину

1.       1-2 см

2.       3-4 см

3.       5-6 см

3.      Магнитное поле измеряется в

1.       амперах

2.       вольт

3.       милитесла

4.      Противопоказания к магнитотерапии

1.       гипотония

2.       нейроциркуляторная дистония с лабильным течением

3.       склонность к кровотечениям

4.       гемокоагуляция

5.       лицам по роду службы связанным с магнитными установками

6.       гипертоническая болезнь

7.       переломы

5.      Интенсивность ультразвука измеряется в

1.       ватт/см2

2.       вольт

3.       милиампер

6.      При заболевании сустава проводят «озвучивание»

1.       только сегментарный отдел позвоночника

2.       только коренных суставов

3.       сегментарный отдел и сустав

7.      Аппараты для инфракрасного излучения

1.       «КУФ»

2.       «соллюкс»

3.       лампа Минина

4.       светотепловая волна

8.      При отпуске процедуры общего ультразвукового облучения одевают

1.       защитные очки

2.       маску

3.       дополнительный халат

9.      При лечении гнойных ран используется биодоза ультрафиолетового облучения величиной

1.       1-2 бд

2.       3-4 бд

3.       5-6 бд

4.       выше 6 бд

10.  Лазерное излучение

1.       оказывает на организм биостимулирующее действие, не разрушая ткани

2.       активизирует обмен веществ

3.       ускоряет заживление

4.       повышает иммунитет

5.       влияет на психику

 

 

Система оценивания:

Названы правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

 

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 9 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 8-7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

 

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: _10_мин./час.

3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Эталон ответа

 

1.      1. 3

2.      3

3.      3

4.      1. 3. 5

5.      1

6.      1

7.      2. 3. 4

8.      1

9.      4

10.  1. 2. 3. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№5

Подведение итогов

Внешний вид

Активность

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Осмысление и систематизация полученных знаний

· Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл

· Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл

· Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл

· Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл

 

Система оценивания:

-Названо не менее пяти правил использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

-Охарактеризованы правильно правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.

- Указаны и обоснованы полно методики применения аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

-Аргументировано установлено соответствие между характером патологии у пациента и методами использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1и менее правильных ответов.

 Система оценивания:

Названы правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.

Максимальное количество 10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 9 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 8-7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

              Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов

15 баллов

5 (отлично)

14-13 баллов

4 (хорошо)

12-11 балов

3 (удовлетворительно)

10 и менее

2 (неудовлетворительно)

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

РАССМОТРЕНО ПЦМК профессиональных модулей

РАССМОТРЕНО ПЦМК профессиональных модулей

Пояснительная записка К методической разработке

Пояснительная записка К методической разработке

Ход занятия

Ход занятия

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Методическое обеспечение занятия:

Методическое обеспечение занятия:

Приложение№1

Приложение№1

Эталон ответов Импульсные токи

Эталон ответов Импульсные токи

Приложение№2 Изложение нового материала

Приложение№2 Изложение нового материала

Прямоугольный излучатель устанавливается на поясничную область с зазором 3-5 см, затем на заднюю поверхность голеней

Прямоугольный излучатель устанавливается на поясничную область с зазором 3-5 см, затем на заднюю поверхность голеней

В импульсном – посыл энергии чередуется с паузами

В импульсном – посыл энергии чередуется с паузами

Светолечение – метод физиотерапии, заключающийся в воздействии на организм инфракрасными или ультрафиолетовыми лучами

Светолечение – метод физиотерапии, заключающийся в воздействии на организм инфракрасными или ультрафиолетовыми лучами

Противопоказания: - злокачественные новообразования

Противопоказания: - злокачественные новообразования

Приложение№3

Приложение№3

Приложение№4 Осмысление и систематизация полученных знаний

Приложение№4 Осмысление и систематизация полученных знаний

Система оценивания: Названы правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

Система оценивания: Названы правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

Эталон ответа 1. 1

Эталон ответа 1. 1

Приложение№5 Подведение итогов

Приложение№5 Подведение итогов

Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь

Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации:
сегодня на курсы переподготовки
для учителей