Урок№74 Математика Кадырова Э.Р.
Мевзу: « Приём письменного вычитания вида 50 – 24»
Макъсат: из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Меселелер: познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 50 – 24. Отрабатывать умение объяснять выполняемые действия по плану. Совершенствовать навыки изученных письменных приёмов сложения и вычитания. Развитие активной познавательной деятельности, логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать.
Планлаштырув нетиджелери: знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи.
Дерснинъ кетишаты.
I. Тешкилий къысым
- Селямлашув.
- Дерске азырлыкъны тешкирмеге.
I. Каллиграфик дакъкъасы.
5 15 50 5 15 50 5 15 50
I. Талебелернинъ олгъан бильгилерини актуаллештюрюв
1) Агъыздан эсаплав
Ребята, мы сегодня будем путеводителями для маленьких зайчат, которые гуляли и заблудились. И теперь им нужно найти дорогу, а мы им в этом поможем.
- Первое препятствие нам устроили снеговики. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом.
74+13 40-32 19-8 28+7 34+26 82-20
87 8 11 35 60 62
- Молодцы, со снеговиками вы справились, а теперь попробуйте побороться со снежинками. Нам надо разогнать все снежинки на нашем пути. Для этого из 100 вычтите по очереди данные числа:
30
7 40
100 –
1 11
80
- Ну вот и со снежинкой справились. А теперь порешаем устно задачи.
2) Меселелернен чалышув.
* Тридцать три скороговорки
Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только.
А Егорка знает сколько? (23)
•Пятьдесят грибов Алешка
Положил в свое лукошко.
Двадцать он сестре отдал,
А еще пять потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25)
•Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Положил в корзинку пять,
Потом десять, еще пять.
- А всего их сколько? – спросим. –
Отвечай, мишутка, всем. (20)
•Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попалось немало:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю? (18)
II. Янъы мевзугъа кириш..
На пути к спасению зайчат вам нужно преодолеть еще одно препятствие.
Решите примеры.
34 87 54 50
+25 -42 +38 -24?
Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров мы не решали)
Проблема.
- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)
- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).
III. Янъы мевзунен чалышув.
1) Знакомство с вычислительным приемом.
- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.
Дети просматривают видео
А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.
50
-24
26
- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)
- Сколько единиц? (0)
- Что будем делать? (Возьмем один десяток)
- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)
- Сколько теперь у нас единиц? (10)
- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)
- Где запишем цифру 6? (Под единицами)
- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)
- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)
- Какой получили ответ? (26)
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)
- Какой способ удобнее? (Второй)
2) Дерсликте чалышув.
- Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)
- В чем особенность вычитания из круглых чисел?
Стр. 19 № 1.
(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются возле доски отдельными учениками)
IV. Раатлыкъ дакъкъасы
Аякъларнен топ-топ,
Эллерине хлоп-хлоп,
Козьлеринен имг-миг,
Омузынен чик-чик,
Бир анда, эки мында,
Айландым этрафымда,
Бир отурдым, эки турдым,
Къолларымны котердим,
Отур-тур, отур-тур
Савлыгъым къавий олур.
V. Талебелернинъ бильгилерини къавийлештирюв
1) Мустакъиль иш.
После небольшого отдыха мы продолжаем шагать на помощь зайчикам. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.
30 60 80 40
-12 -37 -59 -16
Самоконтроль. Ответы открываются.
- Кто все примеры решил правильно?
- Кто допустил одну ошибку, две?
2) Дерсликте чалыышув.
- Итак, ребята, двигаемся дальше. Ведь бедные зайцы ждут нашей помощи. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.
Стр. 19 № 2
- Прочитайте условие задачи.
- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)
- Что сказано о платьях? (Их 26)
- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)
- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)
На доске составляется краткая запись.
П. – 26
К. - ?, на 4 б.
Б. - ?, на 10 м.
Решение:
1) 26 + 4 = 30 (к.)
2) 30 – 10 = 20 (б.)
Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
- Запишите решение задачи одним выражением. ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))
VI. Эв вазифеси .
На карточках, по вариантам.
VII. Рефлексия.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зайчики найдены. Теперь-то уж они доберутся домой. А вам в подарок они передали солнышки, на которых с помощью улыбки вы покажете свое настроение.
- А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас.
- Оценить свою работу на уроке.
VIII. Дерснинъ нетиджелери.
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?
- Какое задание вам хочется дать дома родителям?
- Кто доволен своими успехами?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.