« Приём письменного вычитания вида 50 – 24»
Оценка 4.9

« Приём письменного вычитания вида 50 – 24»

Оценка 4.9
docx
31.01.2020
« Приём письменного вычитания вида 50 – 24»
математика 2 класс.docx

Урок№74                              Математика                                   Кадырова Э.Р.

Мевзу: « Приём письменного вычитания вида 50 – 24»

Макъсат:  из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.

Меселелер: познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 50 – 24. Отрабатывать умение объяснять выполняемые действия по плану. Совершенствовать навыки изученных письменных приёмов сложения и вычитания. Развитие активной познавательной деятельности, логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать.

Планлаштырув нетиджелери: знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос,  данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи.

                   Дерснинъ кетишаты.

I.                   Тешкилий къысым

- Селямлашув.

- Дерске азырлыкъны тешкирмеге.

I.                  Каллиграфик дакъкъасы.

5 15 50  5 15 50  5 15 50

I.                  Талебелернинъ олгъан бильгилерини актуаллештюрюв

1)                Агъыздан эсаплав

Ребята, мы сегодня будем путеводителями для маленьких зайчат, которые гуляли и заблудились. И теперь им нужно найти дорогу, а мы им в этом поможем.

- Первое препятствие нам устроили снеговики. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом.

74+13            40-32            19-8                28+7             34+26            82-20

   87                   8                  11                   35                  60                 62

 

- Молодцы, со снеговиками вы справились, а теперь попробуйте побороться со снежинками. Нам надо разогнать все снежинки на нашем пути. Для этого из 100 вычтите по очереди данные числа:

                                                                            30

                                                            7                            40

                                                                         100 –

                                                             1                           11

                                                                            80

- Ну вот и со снежинкой справились. А теперь порешаем устно задачи.

2) Меселелернен чалышув.

 *  Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

 

•Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

•Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку пять,

Потом десять, еще пять.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем. (20)

 

•Сеть тяну, рыбу ловлю.

  Попалось немало:

  Семь окуней, десять карасей,

  Один ершок – и того в горшок.

  Уху сварю, всех угощу.

  Сколько рыбок я сварю? (18)

II.               Янъы мевзугъа кириш..

На пути к спасению зайчат вам нужно преодолеть еще одно препятствие.

Решите примеры.

   34         87         54       50           

 +25       -42       +38      -24? 

Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров мы не решали)

Проблема.

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).

III.           Янъы мевзунен чалышув.

1) Знакомство с вычислительным приемом.

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

Дети просматривают  видео

А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.

    50

   -24

    26         

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

 - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

2) Дерсликте чалышув.      

- Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

- В чем особенность вычитания из круглых чисел?

Стр.  19  № 1.

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются возле доски отдельными учениками)

IV.            Раатлыкъ дакъкъасы

Аякъларнен топ-топ,

Эллерине хлоп-хлоп,

Козьлеринен имг-миг,

Омузынен чик-чик,

Бир анда, эки мында,

Айландым этрафымда,

Бир отурдым, эки турдым,

Къолларымны котердим,

Отур-тур, отур-тур

Савлыгъым къавий олур.

 

V.               Талебелернинъ бильгилерини къавийлештирюв

1)    Мустакъиль иш.

После небольшого  отдыха мы продолжаем шагать на помощь зайчикам. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

 

  30                    60                      80                    40

-12                   -37                     -59                  -16

 

 Самоконтроль. Ответы открываются.  

- Кто все примеры решил правильно?

- Кто допустил одну ошибку, две?

2) Дерсликте чалыышув.

- Итак, ребята, двигаемся дальше. Ведь бедные зайцы ждут нашей помощи. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.

Стр.  19 № 2

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись.

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

 Решение:

1)      26 + 4 = 30 (к.)

2)      30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением.    ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))

VI.            Эв вазифеси .

На карточках,  по вариантам.

VII.        Рефлексия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зайчики найдены. Теперь-то уж они доберутся домой. А вам в подарок они передали солнышки, на которых с помощью улыбки вы покажете свое настроение.

- А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас.

- Оценить свою работу на уроке.

VIII.    Дерснинъ нетиджелери.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

- Какое задание вам хочется дать дома родителям?      

- Кто доволен своими успехами?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок№74

Урок№74

Нес домой в своем лукошке? (25) •Мишка по лесу гулял,

Нес домой в своем лукошке? (25) •Мишка по лесу гулял,

Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами

Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами

Решение: 1) 26 + 4 = 30 (к

Решение: 1) 26 + 4 = 30 (к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020