" Птицы- лесные жители"
Оценка 4.9

" Птицы- лесные жители"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
16.03.2024
" Птицы- лесные жители"
Урок по окружающему миру, изучение нового материала. Дети учатся различать птиц перелетных от зимующих. Устанавливают взаимосвязь в живой природе.
Урок Окружающего мира 2 класс (2).docx

Урок Окружающего мира 2 класс

Тема: Птицы - лесные жители.

Цель: Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по изучению перелетных и зимующих птиц.

Задачи: -Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.

-закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

-формировать у учащихся навыки самооценивания.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся различать перелетных птиц отзимующих, приводить примеры.

Воспринимать смысл познавательных текстов.

Устанавливать взаимосвязь в живой природе.

Метапредметные УУД: планируют свою учебную задачу, осуществляют контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.

Личностные УУД: понимают, что полученные знания на уроке Окружающего мира пригодятся в практической деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник Окружающий мир 2 часть 2 класс под редакцией А.А.Плешакова.

 

 

 

 

Ход урока.

I.                   Самоопределение к деятельности.

Цель: проверить готовность детей к уроку.

(хором) Мы пришли сюда учиться

                Не лениться, а трудиться.

              Работаем старательно,

              Слушаем внимательно.

(слайд 1.)

Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полный  сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

А чтобы узнать, кто таится в чудесном лесу, нам нужно с вами отгадать загадку.

Снится ночью червяку.

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого червяк боится?

Угадали? – это (птица).

А знаете ли вы; кто такие птицы? На какие группы их можно поделить?

(перелетные и зимующие) карточки на доске. 

Каких перелетных птиц вы знаете? (слайд 2)

Каких зимующих птиц вы знаете? (слайд 3) А где они живут?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Птицы - лесные жители.)

         А что бы вы хотели о них узнать?

1.Где живут.

2. Чем питаются.

А как мы должны работать на уроке?

(дружно, слушать мнение других, быть внимательными, слушать учителя.)

II.                Изучение нового материала.

Цель: установить различие между перелетными и зимующими птицами.

Откройте учебник на стр 76.В книге написаны  тексты про птиц. У вас на партах лежит план по которому вы должны кратко рассказать о птице.

Что за птица?

     Чем питается?

Где живет?

( На столах лежат оценочные листы, в ходе урока, вы будете себя оценивать, критерии оценивания на доске) проговорили.

Оцените свою работу на данном этапе урока.

 III.  Физминутка.

Руки вверх, руки вниз.

На носочках подтянись.

Руки ставим на бочок.

На носочках скок поскок.

А затем поприседаем.

Никогда не унываем.

IV. Закрепление пройденного.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Послушайте стихотворение о птицах.

Снегирь сидит на ветке,

В розовой жилетке.

А дятел в ярко красной.

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки.

Синие ковбойки.

Кто внимательно слушал, тот ответит на мой вопрос: какие птицы были названы?

А почему одни птицы улетают, а другие остаются с нами?

А из каких источников мы это можем узнать?

(из книг, интернета, энциклопедии)

А давайте посмотрим и зачитаем, что написано про птиц?

(ребенок зачитывает  вслух)

Ребята я предлагаю вам поработать группами.

У вас на партах лежат пазлы , нужно каждой группе собрать птицу и назвать её ( дети работают в группе).

Оцените свою работу  в группе на данном этапе. Критерии оценивания на доске ( проговорили).

V. Физминутка.

Игра «Прилетели птицы»

(дети встают возле парт)

Я сейчас буду называть только птиц, но если ошибусь,  вы услышите что-то другое, то хлопаем в ладоши.

Начинаем.

Прилетели птицы.

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(дети хлопают)

Прилетели птицы.

Голуби синицы.

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

( дети хлопают)

Прилетели птицы,

Голуби, синицы.

Чибисы, чижи.

Сойки и ужи.

(дети хлопают)

Прилетели птицы,

Голуби, синицы.

Чайки, пеликаны.

Майки и орланы.

(дети хлопают)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы.

Чибисы, чижи.

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

VI. Обобщение знаний.

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Отгадайте загадки.

1.    Я день деньской стучу, стучу.

Я врач лесной, я лес лечу ( дятел) (слайд 4)

2.Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик –чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)(слайд 5)

3.Окраской – сероватая.

Повадкой - вороватая.

Крикунья - хрипловатая.

Известная персона

И это кто? (ворона) слайд 6.

4. Синяя косынка, тёмненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать её синичка.( слайд 7)

Каких птиц мы назвали? (зимующих)

Эти птицы всегда рядом с нами они не улетают.

Итог урока

О ком сегодня говорили, почему птицы осенью улетают на юг?

(им холодно, нет корма, земля покрыта снегом)

Как помочь птицам?( нужно делать кормушки и подкармливать птиц)

Рефлексия.

В оценочных листах оцените свою работу на уроке и поставьте оценку.

Домашнее задание. Приготовить загадки, ребусы о птицах.

Я надеюсь, что после нашего урока вы не будете забывать подкармливать птиц.


 

Урок Окружающего мира 2 класс

Урок Окружающего мира 2 класс

Ход урока. I.

Ход урока. I.

Где живут. 2. Чем питаются.

Где живут. 2. Чем питаются.

IV . Закрепление пройденного.

IV . Закрепление пройденного.

Я сейчас буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то хлопаем в ладоши

Я сейчас буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то хлопаем в ладоши

Прилетели птицы. Голуби, синицы

Прилетели птицы. Голуби, синицы

И это кто? (ворона) слайд 6. 4

И это кто? (ворона) слайд 6. 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024