" ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
Оценка 4.8

" ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"

Оценка 4.8
docx
25.01.2023
" ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
один много.docx

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много

Цель: закрепить понятия«один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических фигур.

Задачи:

-определение совокупности словами один, много, ни одного;

- закрепление названий геометрических фигур;

- развитие зрительного внимания;

- логического мышления;

- воспитание любви к животным;

- умение помогать другим.

Демонстрационный материал:

- кукольный театр (медведь, заяц);

- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки.

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник);

- штанишки (по количеству детей) для Д/И«Подбери заплатку к штанишкам»;

-геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник, кисточка, клей, салфетка для аппликации;

-квадраты из ковролина, геометрические фигуры из фетра.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам детский сад придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

-Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим.

(Открывает ширму театра и появляется мишка).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй.

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Наш первый гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - шишки из леса. Но только вот беда. Сам медвежонок не может их сосчитать. Может поможем ему?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель(Достает по одной шишке и раздает их детям).

-А теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором)«По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети«Ни одной».

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- Теперь Миша будет знать, как считать шишки, и сможет определить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в корзину, и наш гость лучше запомнит счет?

Дети:(складывают шишки в корзину и считают вслух)

Воспитатель:

-Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Воспитатель:

- Молодцы.

Воспитатель:

-Миша, а мы про тебя игру знаем. Давайте станем все в круг и поиграем, а мишка на нас посмотрит. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:

- Миша понравилась тебе игра?

Миша:

-Очень понравилась, но мне пора в лес домой, до свидания ребята!

Дети:

-До свидания мишка.

Воспитатель:

-Ребята, к нам идет еще гость. Послушайте загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:

- Заяц

Воспитатель:

- Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю.

Открывает занавес театра и появляется зайчик.

-Да это же, зайчик. А, чего же ты такой грустный зайчик?

Зайчик:

- Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и порвал свои штанишки, теперь мма зайчиха будет меня ругать.

Воспитатель:

-Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки.

Правда,ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель:

-А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

(Игра повторяется 2-3 раза)


 

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много

Медведь. Воспитатель : -Правильно

Медведь. Воспитатель : -Правильно

Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много»

Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много»

Зайчик : - Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и порвал свои штанишки, теперь мма зайчиха будет меня ругать

Зайчик : - Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и порвал свои штанишки, теперь мма зайчиха будет меня ругать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023