« Развитие навыков устного счёта на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся в современной начальной школе».
Оценка 5

« Развитие навыков устного счёта на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся в современной начальной школе».

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика
9 кл—11 кл
11.11.2022
« Развитие навыков устного счёта на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся в современной начальной школе».
самообразование.docx

ТЕМА: « Развитие навыков устного счёта на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся в современной начальной школе».

 

«Не нужно доказывать, что образование

самое великое благо для человека.

Без образования люди и грубы, и бедны,

и несчастны».

Н.Г.Чернышевский

Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке, предмету. На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно с помощью использования различных видов устных вычислений.

Я работаю над темой «Развитие устных вычислительных навыков на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся начальной школы» первый год. Выбор темы не случаен.

Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет.

Меня натолкнуло на мысль, что на уроках необходимо отрабатывать у обучающихся навыки устных вычислений.

Цель моей работы – развивать устные вычислительные навыки на уроках математики, для повышения эффективности вычислительного уровня.

Отсюда вытекают следующие задачи:

1.Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.

2. Контроль учителя за состоянием знаний обучающихся.

3. Психологическая подготовка обучающихся к восприятию нового материала.

4. Повышение познавательного интереса.

У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и часто без приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).

Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся. Систематическое проведение устных вычислений повышает интерес к математике, их выполнение заставляет учащихся отступать от шаблонов, повторять ранее изученный материал. проведение устных вычислений помогает учителю дисциплинировать учащихся, воспитывать у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. Если мы научим учащихся правильно считать и быстро, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким бы либо счётным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных быстрее усвоить и лучше выполнять учебные задания.

Устный счёт необходимо проводить так, чтобы ребята начинали с лёгкого, а затем постепенно брались за вычисления более трудные. Если сразу обрушить на учащихся сложные устные задания, то ребята обнаружат свое собственное бессилие, растеряются, и их инициатива будет подавлена.

Устный счет на уроках может быть представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический  диктанты, математическое лото, ребусы, кроссворды, тесты, беседы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое).  В него входит решение простых задач и задач на смекалку, рассматриваются свойства действий над числами и величинами и другие вопросы, с помощью устного счета можно создать проблемную ситуацию и др.

При подготовке к уроку учитель должен четко определить (исходя из целей урока) объем и содержание устных заданий. Если цель урока – изложение новой темы, то в начале занятий можно провести устные вычисления по пройденному материалу, также можно организовать работу так, чтобы был плавный переход к новой теме. После изложения новой темы уместно предложить учащимся устные задания на выработку умений и навыков по этой теме

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков  и, особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. 
Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики

Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях.
Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При их выполнении активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он  помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников.

При проведении устного счета каждый учитель должен придерживаться следующих требований:

·         Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно.

·         Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими».

·         Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее.

·         К устному счету должны привлекаться все ученики.

·         При проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).

Устный счет может быть построен в следующей форме:

·         Задания на развитие и совершенствование внимания. Такие как: найди закономерность и реши пример, продолжи ряд.

·         Задания на развитие восприятия, пространственного воображения. Например, нарисуйте орнамент, узор; посчитайте сколько линий.

·         Задания на развитие наблюдательности (найдите закономерность, что лишнее?)

·         Устные упражнения с использованием дидактических игр.

Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений. Рассмотрим основные их виды:

1) Нахождение значений математических выражений.

Предлагается в той или иной форме математическое выражение, требуется найти его значение. Эти упражнения имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с переменной), при этом буквам придают числовые значения и находят числовое значение полученного выражения.

2) Сравнение математических выражений.

Эти упражнения имеют ряд вариантов. Могут быть даны два выражения, а надо установить, равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше. 
Могут предлагаться упражнения, у которых уже дан знак отношения и одно из выражений, а другое выражение надо составить или дополнить: 8 · (10 + 2) = 8 · 10 + …
Выражения таких упражнений могут включать различный числовой материал: однозначные, двузначные, трехзначные числа и величины. Выражения могут быть с разными действиями.

Главная роль таких упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах, о неравенствах и др. Также они помогают выработке вычислительных навыков.

3) Решение уравнений.

Это, прежде всего простейшие уравнения (х + 2 = 10) и более сложные (15 · х – 9 = 51)

Уравнение можно предлагать в разных формах:

·         из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40?

·         решение уравнения х · 8 = 72;

·         найдите неизвестное число: 77 + х = 77 + 25

·         Николай задумал число, умножил его на 5 и получил 125. Какое число  задумал Николай?

Назначение таких упражнений – выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий.

4) Решение задач.

Для устной работы предлагаются и простые и составные задачи.

Эти упражнения включаются с целью выработки умений решать задачи, они помогают усвоению теоретических знаний и выработке вычислительных навыков.
Разнообразие упражнений и возбуждает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность.

Формы восприятия устного счета

1) Беглый слуховой (читается учителем, учеником, аудиозапись) – при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память.

2) Зрительный (таблицы, плакаты, карточки, записи на доске, компьютере) – запись задания облегчает вычисления (не надо запоминать числа). Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание. Например, надо выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований, заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений.

3) Комбинированный.

·         обратная связь (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, угадывание ключевых слов, проверка с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point).

·         задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность).

·         упражнения в форме игры  (“Диалог”, “Математический поединок”, “Магические квадраты”, “Лабиринт сомножителей”, “Викторина”, “Волшебное число”, “Индивидуальное лото”, “Лучший счетчик”, “Кодированные упражнения”, “Фишка”, “Кто быстрее”, “Цветок, солнышко”, “Числовая мельница”, “Числовой фейерверк”, “Математический феномен”, “Молчанка”, “Математическая эстафета”).  Пути и формы использования перечисленных игр на уроках математики рассмотрены в работе В. П. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт на уроках математики в  начальной школе.

                                           

     Ребёнку предлагается постичь суть предмета математики через естественную связь математики с окружающим миром.

     Поэтому, включая устные упражнения в уроки математики, нужно обязательно их логически связывать с темой урока, также с жизненными ситуациями, с которыми ребёнок сталкивается в окружающем его мире. Это позволит ребёнку лучше понять учебный материал, а в жизни научиться находить новые взаимосвязи, закономерности.

  Главной общеобразовательной задачей обучения математике является овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь. Добиться этого  можно,  развивая познавательный интерес к математике, а это возможно с помощью использования различных видов устного счёта, и  привлечения учащихся в подготовке и проведении данного этапа урока и урока в целом. Обучая математике, надо учитывать, что усвоение необходимого материала не должно носить характера механического заучивания и тренировок. Знания, получаемые учениками, должны быть осознанными.

     Овладение навыками счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решения арифметических задач, ориентации во времени и пространстве, распознавания геометрических фигур  позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.

     Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех  четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. 

      В методической литературе выделяют следующие цели устного счета как этапа  урока:

1) достижение поставленных целей урока;
2) развитие вычислительных навыков;
3)  развитие математической культуры, речи;
4)  умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на  новые задания.

       В тоже время с помощью устных упражнений реализовываются следующие педагогические задачи: 

1)    Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.

2)    Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.

3)  Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
4)   Повышение познавательного интереса.

При  отборе материала  к уроку нужно придерживаться  следующих требований:

1)    К устному счету должны привлекаться все ученики   

2)    Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими».

3)    Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее.

4)    Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно.

          Выделяются слуховые формы восприятия устного счета:

1) Беглый слуховой (читается учителем, учеником) – при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память.

2) Зрительный (таблицы, карточки, записи на доске)  –  запись задания облегчает вычисления. Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание.

3) Комбинированный:

  • обратная связь (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, угадывание ключевых слов;
  • задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность);

     Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений. Рассмотрим основные их виды:   

1)    Нахождение значений математических выражений.         

    Предлагается в той или иной форме математическое выражение, требуется найти его значение. Эти упражнения имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с переменной), при этом буквам придают числовые значения и находят числовое значение полученного выражения.   

        Незадачливый математик.

    Эта игра проводится с целью закрепления вычислительных приемов

сложения и вычитания, умножения и деления  в пределах ста.

На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:

        52 + 6=…                   11… 6=17               48 : … = 8                 19 … 1 4 = 5                    

        … - 2 = 37                  26 - …= 5                5 … 9 = 45                56 + 1 = …                         

   Разнообразие упражнений возбуждает интерес у детей,  активизирует их мыслительную деятельность.

Привожу примерный текст устного счета в 3 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания».

1. Вычисли, используя при необходимости законы сложения:   

45+18+15                                     6+52+28                        320+240+80

2.Вычисли, используя при необходимости  законы вычитания:

(200+67)-100                               (382+8)-80                     (340+89)-40    

2)    Сравнение математических выражений.   

   Эти упражнения имеют ряд вариантов. Могут быть даны два выражения, а надо установить, равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше. Могут предлагаться упражнения, у которых уже дан знак отношения и одно из выражений, а другое выражение надо составить или дополнить:

9+4 * 4+9                 

20+7 * 20+5  

20·8 * 18·10                   

 7·9 * 7·10  

8·(10+5) = 8·10+…

3) Решение уравнений.          

Уравнение можно предлагать в разных формах:

§  из какого числа надо вычесть 17, чтобы получить 50?

§  решение уравнения х · 7 = 56;

§  найдите неизвестное число: 44 + х = 44 + 25

§  Николай задумал число, умножил его на 5 и получил 75.

Какое число задумал Николай?

     Назначение таких упражнений – выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий. 

4)Решение задач.

 

 

Сосна

600 лет

Рябина

80 лет

Береза

200 лет

                                           Вопросы  по  табличке:

1.     Какое дерево дольше всех живет?

2.     Какое дерево живет меньше всех?

3.     На сколько лет дольше живет сосна, чем береза?

4.     На сколько лет меньше живет рябина, чем береза?

5.     Во сколько раз сосна живёт дольше, чем берёза?

         Затем можно продолжить по табличке, оперируя только числами

         (600, 80, 200).

6.     Разделите каждое из чисел на 10.

7.     Назовите числа, которые можно разделить на 100 без остатка.

8.     Посчитайте по 100 от первого числа до второго.

9.     Посчитайте по 50 от второго числа, до первого.

10. Увеличьте первое число на 50.

11. Уменьшите первое число на 100

12. Увеличьте второе число на 1,10,100.

 

5)   Работаю по табличкам с несколькими числами.

 

числа

Вопросы

Вариант 1

Вариант 2

48

428

121

36

333

1.     Прочитайте числа.

2.     Назовите числа в порядке убывания, возрастания.

3.     Найдите самое маленькое число. Сколько в этом числе разрядных единиц, разрядных десятков?

4.     Найдите самое большое число. Сколько в нем всего единиц? Всего десятков? Всего сотен?

5.     Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.

6.     Назовите предыдущие и последующие числа, для самого большого и самого маленького  числа из этой таблицы.

7.     Назовите четные числа, нечетные числа.

1.   Прочитайте числа. Какие это числа по числу знаков?

2.   Назовите самое маленькое число в таблице, самое большое.

3.   Назовите числа в порядке убывания, возрастания.

4.   Сколько разрядных десятков в первом числе, разрядных единиц во втором числе, разрядных сотен в третьем числе?

5.   Сколько всего единиц в четвертом числе?

6.   Сколько всего десятков в пятом числе?

7.   Увеличьте первое число на 100.

8.   Уменьшите 2-е число на 28.

9.   От второго числа отнимите третье.

10.           К третьему числу прибавьте четвертое число.

11.           Пятое число уменьшите на 1, 10, 100.

12.           Последнее число увеличьте на 100, 10, 1.

13.           Назовите самое маленькое из трехзначных чисел. Назовите предыдущее и последующее число.

 

 

Устный счет №1

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала?

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .

10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.

Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

 

Устный счет №3

1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.

2.Переведи в см 2дм1см

3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?

4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?

5. На сколько 100 больше 25?

6. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;

8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.

9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.

10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?

Устный счет №2

1. На сколько 59 больше 32?

2. Назови самое большее двузначное число.

3. Найди произведение чисел 2 и 4.

4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?

9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?

10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу

Устный счет №4

1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное

2. 9м2дм переведи в дм.

3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5.Любит рыбку кот Василий,                         Может съесть он в день 4.                              Сколько съест он за 5 дней?                       Посчитай-ка поскорей.

6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.

8.Сколько будет 100 без 72?

9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.

Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.

 

Устный счет (Да или нет)

1. 17 больше 9 на 8?

2. Сумма чисел 64 и 60 равна 4?

3. 69 меньше 96?

4. За числом 54 следует число 53?

5. 87 меньше 60 на 27?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 52 больше 30 на 22?

9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Устный счет (да или нет)

1.Если 27 разделить на 3, получится 8?

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?

5.Число 24 делится на 6?

6.Если к 37 прибавить 54, получится 92?

7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?

8.Число18 делится на 2 и не делится на 4?

9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?

10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?

Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___

2. Число 9 меньше 54 в__ раз.

3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится __.

4.Если число 24 разделить на __, получится 8.

5.Частное чисел 81 и 9 равно __.

6.Число 24 больше 6 в __ раз

7.Число 45 больше 5 в __ раз.

8.Число 56 больше 8 в __ раз.

9. Произведение чисел 7 и 6 равно _.

10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1.Произведение чисел 3 и 6 равно __.

2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится ___.

3.Если число__ умножить на 8, получится 40.

4.Если из 56 вычесть 37, получится __.

5. 75 больше 25 на __.

6.Частное чисел 42 и 6 равно __.

7.Первое слагаемое 45, второе __, сумма равна 68.

8.Если число __ умножить на 7, получится 21.

9.Число __ делится и на 3, и на 5.

10.Произведение чисел 4 и 9 равно __.

 

6)  Задания, развивающие логическое мышление

 Найдите отличия.

Рисунок 4 

·        

 

 

 

 

 

 

Дециметр

Метр

Сантиметр

Килограмм

Миллиметр

·        Какое слово лишнее и почему?

 

Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:
а)…5,7,9,…;                                        б)…5,6,9,10,…;
 Даны ряды чисел. Необходимо заметить особенность составления каждого ряда и записать в нём 4 следующих числа:
а)6,9,12,15,18,21,…;                          б)5,10,15,20,25,30,…;
 Обобщение. Назови  группу чисел одним словом.
 а)2,4,7,9,6;           б)12,18,25,33,48,56;              в)231,534,852,974.
4. Назвать группу предметов одним словом:
а) треугольник, квадрат, круг;                 б) квадрат, прямоугольник, ромб.

7) Занимательные задачи в стихах.

Решая задачи в стихах, учащиеся тренируют память, развивают логическое мышление, учатся самостоятельно анализировать, делать выводы, что способствует формированию прочных вычислительных навыков. А также, что немало важно, поднимают ученикам настроение.

 

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Три  большие клеточки
В каждой по  четыре веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?


К трем зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»

 

8) Задачи на смекалку

1. Стоит в поле дуб, на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько слив ты можешь собрать?

2. В одной квартире живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?

 


 

ТЕМА: « Развитие навыков устного счёта на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся в современной начальной школе»

ТЕМА: « Развитие навыков устного счёта на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся в современной начальной школе»

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее

Уравнение можно предлагать в разных формах: · из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40? · решение уравнения х · 8 = 72; ·…

Уравнение можно предлагать в разных формах: · из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40? · решение уравнения х · 8 = 72; ·…

Устный счёт на уроках математики в начальной школе

Устный счёт на уроках математики в начальной школе

Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений

Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений

Сосна 600 лет

Сосна 600 лет

Устный счет №1 1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19

Устный счет №1 1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19

Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт

Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков” 1

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков” 1

Да никак не может Кто же ей поможет?

Да никак не может Кто же ей поможет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022