« Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка»
Сторителлинг
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
Он считал: « истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга».
Цель сторителлинга
Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи:
• развивать творческое мышление, воображение;
• развивать грамматически правильную речь;
• способствовать раскрытию талантов и
самовыражению;
• наглядно мотивировать поступки
героев.
Наборы кубиков историй следующих типов:
- набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др.);
Структура сторителлинга:
-ВступлениеО
Однажды, много лет назад……
В некотором царстве, в некотором государстве…
Когда-то давным-давно…
Жили-были…
Случилось это в одном городке…
Давным-давно…
-Развитие событий
Что произошло с героем?
Кого он встретил или что нашел?
Что он планирует с этим делать?
-Заключение
Короткий вывод (итог рассказа).
Правила игры:
Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.
Первый игрок достаёт кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.
Последующие игроки совершают такое
же действие и продолжают историю,
не теряя нить повествования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.