« Творчество А.С. Пушкина» план на неделю в подготовительной группе ДОУ
Оценка 4.7

« Творчество А.С. Пушкина» план на неделю в подготовительной группе ДОУ

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
« Творчество А.С. Пушкина» план на неделю в подготовительной группе ДОУ
Месяц февраль Тема недели « Творчество А.С. Пушкина» Итоговое мероприятие Просмотр мультфильмов. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
8.docx

Месяц февраль

Тема недели « Творчество А.С. Пушкина»

Итоговое мероприятие Просмотр мультфильмов. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 11.02. – выходной, карантин

        Месяц февраль

        ВТОРНИК

       Дата 12.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Беседа о проведенных выходных.                                                                                               Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».    Внести альбом с иллюстрациями к сказкам  А.С. Пушкина. Цель: привлекать к самостоятельному просмотру.                                                                                                                                                                                         Оздор.работа. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»  Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.                                                                                                                                         Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?»  г\з Цель: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.                                                                                                           Трудовые поручения в уголке природы. Цель: полив комнатных растений – побуждать детей  к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно.

1.        Индивидуальная работа

«Дни недели»

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели.

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

«Угадай, что мы задумали»

Цель: закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном.

Цель:

обобщить знания детей о творчестве

А.С. Пушкина; воспитать любовь и уважение к русскому писателю; учить бережно относиться к книгам

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Рассматривание  коры деревьев.

 

Цель:

Продолжать конкретизировать и углубить

представления детей о способах приспособления

растений к  изменившимся условиям

существования (растения  не растут, не цветут,

сбросили листья, запасли

питательные вещества в стеблях, корнях,

находятся в состоянии покоя, они живые);

воспитывать интерес к жизни растений, бережное

отношение к ним.

·      Трудовая деятельность

Уборка  участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза

 

Цель:

учить работать сообща, добиваясь

выполнения задания общими усилиями,

воспитывать трудолюбие.

·      Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  

физические качества; формировать потребность в

двигательной активности, физическом

совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Кто самый быстрый»

Цель:

продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Какая глубина»

Цель:

Измерить глубину снега в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Словесные  игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»  г\з Цель: Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно)

Вечер

Оздор.раб. Оздоровительная гимнастика после сна . Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей

прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам.

Практическое упражнение «Правильно моем руки»  Цель:  способствовать закреплению умения детей

мыть руки правильно, привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом

пищи.

Ситуация общения «Если бы я был писателем» г\з Цель: содействовать развитию монологической речи

1. Индивидуальная работа

«Чего не хватает»

 

 

По развитию связной речи. Цель: расширение

объема словаря  наименованиями деталей

предметов, частей тела  животных; формирование

представлений о предметах, о животных.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики    «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

 

Викторина по сказкам Пушкина.

Цель:

Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.        Сюжетно-ролевая игра

«Семья» г\з

Цель:

Развивать  и обогащать сюжет игры,

помогаем  куклам правильно одеться на зимнюю

прогулку, закреплять названия деталей зимней

одежды.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Попади в городок» Цель: упражнение в устойчивом равновесии.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Костя, Данил, Женя

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Денис, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня К., Даша, Богдан

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Лиза

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

СРЕДА

Дата 13.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.                                             Практическая ситуация «Вежливый разговор по телефону» . Цель: рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций.                                                                                              Трудовые поручения на занятиях. Цель: продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы.                                                                                                                                                                      Беседа с детьми на тему «Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина г\з Цель: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.

1.Индивидуальная работа

Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»   

По звуковой культуре речи

Цель: учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Беседа о правилах обращения с книгой . «Книжкина больница»

Цель:

Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

4.Чтение художественной познавательной литературы

По  ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» г\з

Цель: продолжать обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Собака и кошка

Цель: продолжать учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона

·      Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для

постройки снежных фигур

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

·      Подвижные игры                                                                                      по желанию детей. «Кто самый меткий», «Быстро передай»

Цель: Формировать  у детей умение быстро ориентироваться  в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)                      Попади в цель                                  

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение сказки Пушкина «Золотой петушок». Цель: содействовать внимательному прослушиванию.  г\з     Практические упражнение «Подбери рифму» . Цель: упражнять детей в подборе рифмующихся слов. г\з    

Вечер

Оздоров.работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.                                                                                                                                                                                      Театр Пушкина. Цель : привлечь детей к созданию декораций, масок, костюмов героев сказок  А.С. Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые) г\з    

1.Индивидуальная работа

«Клякса- вакса»

По изодеятельности

Цель: Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию.

2. Сюжетно-ролевая игра

По желанию детей

Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» г\з    

Цель:

содействовать развитию познавательного интереса

Прогулка Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги» цель: упражнять детей в узнавании  дорожных знаков. Подвижные игры. Цель: способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя; «Поезд» Цель: продолжать совершенствовать навыки бега. Индивидуальная работа «Сделай правильно»  Цель: упражнять в перешагивании через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Консультация для родителей «Играя, обучаем»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Захар, Максим

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Денис, Назар

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ксюша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Богдан, Тимур

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  февраль

ЧЕТВЕРГ

Дата 14.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей.                                                                       Практическое упражнение «Чудесные расчески» Цель: отработать действия по уходу за расческой. Формировать бережное отношение к личным вещам.                                                                                          Дежурство по столовой. Цель: Формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда. Игра с пением «Море волнуется» Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных. г\з

1.Индивидуальная работа

«Составь предложение»

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: обогащение и активизация словаря детей,

совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. предлогов), учить составлять предложения различного типа.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Покажи. Повтори»

 

Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций.

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

«Труд дворника»

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

·      Трудовая деятельность

Трудовые поручения

Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

«Сделай фигуру»

                                            

                                                                                                                              

 

«Метелица», «Скок-подскок».

 

 

Цель: Действовать  по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

Учить  бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Ориентировка» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели

Вечер. Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым

« Если бы я попал в сказку».Цель: Составление творческих рассказов. г\з

1.Индивидуальная работа

Замок

По конструированию/ручному труду

Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Магазин

Больница

Семья

Цель: Подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

«Архитектура в сказках А.С.Пушкина»

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой . Цель: предложить детям установить причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и видом осадков.

Подвижная игра спортивная игра «Баскетбол» Цель: совершенствовать выполнения детьми игровых действий. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: способствовать закреплению навыков метания предметов вдаль. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Подготовить папку –передвижку  « А.С.Пушкин – сказочник»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Катя, Таня

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Данил, Тимур

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ксюша, Ваня, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Даша, Арина

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ПЯТНИЦА

Дата 15.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с аксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад» Цель: укреплять здоровье детей.                                                                       

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

 Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. (г\з) Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина

1.Индивидуальная работа

Соедини по точкам

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

 Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

г\з

Цель:

учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Стихи А.С.Пушкина

Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэту

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Прогулка  по территории детского сада

Цель: продолжать знакомить с территорией других участков, напомнить  правила безопасного поведения на прогулке.

·      Трудовая деятельность

Расчистить  дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться на общую пользу

·      Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Заморожу».

Катание на санках, ведение шайбы.

 

 

 

Цель:

Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять  в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

 

Цель: Содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Развивающая ситуация. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Беседа  «Какими хотят стать девочки и мальчики».

Вечер

Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (По сказкам Пушкина) г\з

Д/И «Опиши игрушку»,«Собери картинку» (Кубики по сказкам А.С.Пушкина» г\з

Игры по интересам в центрах активности.

1.Индивидуальная работа

Прыжки разного вида

Хождение

Равновесие

 

По физическому развитию

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Труд  в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль

В  уголке природы: полив растений

 

 

Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

                                                                                                                                                                   Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр мультфильмов. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина г\з

Цель: Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С 

     Прогулка:

Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята»  Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.                                                                                                                                                Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Работа с родителями

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина. Подготовить исторические справки « А.С.Пушкин – сказочник», Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина. Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лиза, Алина, Даша

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Захар, Женя, Денис

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Тимур, Богдан

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Данил, Арина, Сережа

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц февраль Тема недели «

Месяц февраль Тема недели «

Игры – эксперименты «Угадай, что мы задумали»

Игры – эксперименты «Угадай, что мы задумали»

Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук 3

Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук 3

НОД

НОД

Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Месяц февраль ЧЕТВЕРГ Дата 14

Месяц февраль ЧЕТВЕРГ Дата 14

Чтение художественной познавательной литературы

Чтение художественной познавательной литературы

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам

Тема: ЦЕЛЬ: 3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Тема: ЦЕЛЬ: 3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Хозяйственно-бытовой труд Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль

Хозяйственно-бытовой труд Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020