Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»
Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;
Учить писать букву - О по контурам;
Коррекционно- развивающие:
коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
Воспитательные:
формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)
Ход урока
У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) . Сейчас урок «Речь» -показ карточки.
Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»
Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле
Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.
Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.
Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.
Рассматриваем буквы , показываем, говорим.
Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).
Покажи утку? (У-у-у-у).
Покажи медведя?- (М.М.М)
Показ : мама ,ау, уа.
Задание. Найди букву и составь слово.
Физкультурная пауза
Поощрение каждого учащегося. Мыльные пузыри (пиктограмма)
Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)
А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?
Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)
Û Составим букву О из двух, трех, четырех частей
Û Нарисуй букву по манке.
Û
Работа с
трафаретом «Штриховка»
Повторение. Закрепление.
1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква?
(А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).
2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).
Сегодня вы очень много трудились.
Ребята, какую букву мы изучали? (О).
Рефлексия. «Солнышко»
-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?
-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;
- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко
Наш урок окончен, всем спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.