« Визуализацию образов при изучении курса ОРКСЭ»
Стратегия визуального мышления — это тщательно продуманная и научно обоснованная последовательность вопросов и специально подобранные ряды произведений. Восприятие произведения искусства — сложнейший процесс, в котором участвуют эмоции, воображение, память, мышление, ассоциативные механизмы.
Нередко материал уроков сложен для понимания отдельных категорий школьников. Здесь нам на помощь и приходит работа по визуализации образов. Наглядность, воздействуя на органы чувств (зрительный и слуховой анализаторы) обеспечивает разностороннее, более полное формирование какого – либо образа, понятия, что способствует более полному и прочному усвоению знаний.Задействуются все инструменты познания детей - и зрение, и слух, и воображение, и мышление. Воспринимая на слух, мы способны почувствовать, вообразить (способность сознания создавать образы, идеи…) – удивить себя, оживить эмоции. А далее – интерес – творчество – мышление – представление.
Приведем примеры стратегии использования визуального мышления.
Интеллект-карты. Важно обогащение словесной базы. Интеллект-карта строится на основе ассоциативных связей, которые оформляются в виде в любых направлениях.
На примеры урока «Совесть и раскаяние» мы работали над созданием интеллект – карты. Карты можно легко создать с помощью графической функции, доступные в Microsoft PowerPoint.
Используя инфографик, информацию подают в виде схем, графиков, табличек, памяток чтобы упорядочить, структурировать и упростить восприятие сложных вещей.
На уроке «Зачем творить добро?» с ребятами работали над созданием памятки. Её можно сделать из заготовленного матерела картинок и фраз. Свой инфографик создавала с помощью графической функции, доступные в Microsoft PowerPoint.
«Как выработать у себя доброе отношение к людям?»
На уроке «Библия и Евангелие» мы работали над создание таймлайн- это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Ребята на уроке работали с линейкой и цветными ручками. Свою линию создавала с помощью графической функции, доступные в Microsoft PowerPoint.
И ещё в своей работе мы создаём эпифильмы. Они составляются из картинок в порядке происхождения (описания) действий. Используем не менее 3 картин ( сюжетных картинок). Например на уроке «Милосердие и сострадание» дети с удовольствие трудились над созданием эпифильма в виде фотоленты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.