: «Возможные трудности введения профессионального стандарта педагога».
Оценка 4.6

: «Возможные трудности введения профессионального стандарта педагога».

Оценка 4.6
doc
12.06.2020
: «Возможные трудности введения профессионального стандарта педагога».
Выступление на педсовете.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выступление на педагогическом совете

На тему: «Возможные трудности введения профессионального стандарта педагога».

 

 

Учитель начальных

классов   Чеботарева Е.Н.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

       Позади   несколько лет сопряжённых   волнениями        педагогов, причастных   к   введению   и     Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   нового   поколения. Десять лет   работы   над   реализацией   намеченных   планов   этого   образовательного новшества.  Вот уже несколько лет неустанно учителя начальных классов трудятся   над   решением   проблем, возникающих   в   процессе   введения   в   практику   новых   стандартов.

      Достаточно непростая ситуация   сложилась   при   создании базы   данной   образовательной реформы. Были изданы  документы  федерального  уровня  с  обозначенными  идеями  и  направлениями, такие  как: содержание  общего  образования, Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования, Концепция  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России,  но мне не  хватает готовых материалов  для  разработки  и  составления  Образовательной  программы  ОУ, рабочих  программ  по  учебным  предметам  и  внеурочной  деятельности, соответствующих  условиям  конкретной  школы.  Конечно, с годами накапливались материалы, на помощь приходил Интернет    вполне успешно справилась с данной проблемой. Тем самым обеспечила плавный переход к организации учебно-воспитательного процесса в новых условиях.  

        Надо признать, что новый образовательный стандарт ворвался в повседневную жизнь школы, не соизмеряюсь с силами и возможностями учителей. Первое испытание выпало на долю учителей начальных классов. Вместе с этим возникла проблема готовности педагогов к внедрению новых стандартов. В стандартах второго поколения зримо прописан образ будущего выпускника школы, который будет обладать не только запасом знаний, но и будет готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания. Мечта любого педагога – вырастить человека, обладающего такими качествами.

          Вместе с тем, введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание начального образования и его образовательный результат. Новым для нас, учителей начальных классов, стало понятие «универсальные учебные действия». Как развивать ученика, нам знакомо, а вот как перестроить сформировавшиеся убеждения и поступки учителя – взрослого человека- стало самой серьёзной проблемой для педагогов школы.

        Для успешного решения возникших вопросов      прошли обучение     на курсах повышения квалификации, с введением ФГОС, посещались уроки и занятия внеурочной деятельности учителей 1-ых классов, реализующих стандарты нового поколения. Особое внимание педагогов школ обращались на формирование и достижение предметных и метапредметных результатов.  Учителя школы активно используют в своей работе следующие технологии:

   -  проблемного обучения;

   -  работу в паре и в группе;

   -  обучение посредством диалога;

   -  развития речи;

   -  продуктивного чтения;

   -  исследования и проектирования изучаемой проблемы;

   -  формирования самоконтроля в процессе выполнения учебного задания;

  -  формирование самооценки в процессе выполнения учебного задания;

   -  здоровье сбережения.  

   Делается многое, но всё же сегодня учителю совсем непросто даётся формирование регулятивных и коммуникативных   универсальных   учебных   действий. Для   того, чтобы   достичь   результата, учителю   приходится   перестраиваться   внешне   и   внутренне. Учителю   недостаточно   только   тщательно   подготовиться   к   уроку, необходимо   ещё   психологически   настроиться   на   то, что   учение   сам, под   руководством   учителя прогнозирует, контролирует, оценивает   усвоенный   материал. Не   верилось, что   наши   ученики   и   учителя   готовы   и   способны   к   реализации    таких   требований   новых   стандартов. Понемногу   работа   эта   начинает   давать   небольшие, но   положительные   результаты.

     Хочется   сказать    о   проблемах   при   переходе   на   ФГОС   нового   поколения, которые   выявились   в   ходе   работы.

     Общие:

1.      отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГО второго поколения в качестве ключевых результатов обучение и воспитания, таких, как труд, здоровье и др. ;

2.       слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом;

3.       не владение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, навыками коллективного планирования;

4.      отсутствие навыков разработки целевых программ.

 

Методические :

1.     отсутствие приоритета воспитательной деятельности;

2.     низкий процент читающих детей и родителей;

3.     не владение большинством педагогов навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД;

4.     не владение методиками проектной деятельности, ориентированными на младших школьников;

5.     отсутствие навыков кооперации в обучении у большинства педагогов.

 

Как нам работать в новых условиях? В чём теперь заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться. Вместо  простой  передачи  знаний, умений  и  навыков  от  учителя  к  ученику  приоритетной  целью  школьного  образования  становится  развитие  способности  ученика  самостоятельно  ставить  учебные  цели, проектировать  пути  их  реализации, контролировать  и  оценивать  свои  достижения, иначе  говоря – формирование  умения  учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного   процесса. Так   предписывают   новые   стандарты. Что   же   получается   на   практике? Учителя, согласные с этими утверждениями теоретически, на практике испытывают трудности.

      Поэтому, важнейшим требованием к подготовке и обеспечению   введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

      Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением ФГОС.

  Положительные моменты:

  -  возможности   развития   во   внеурочной   деятельности   детей   из   асоциальных   семей   и   в   условиях   отсутствия   учреждений   дополнительного   образования.

 Отрицательные   моменты.

 Отмечается, что   негативным   показателем   является   переутомляемость, возбудимость, ухудшение   здоровья   при   такой   нагрузке, как   у   учителя, так   и   ребёнка. В   деятельности   учителя   главным    отрицательным   моментом   является   увеличение   документации.

     Вызывает   недопонимание   режимных   моментов (организовывать динамическую   паузу, необходимо   ли   делать   перерыв   между   урочной   и   внеурочной   деятельности).

    Вызывают   проблемы   вопросы   контрольно-оценочной   деятельности.

  

    Изменения, произошедшие   в   системе   начального    образования, не   нашли   своего   отражения   в   контрольно-оценочной   деятельности: объектом   контроля   и   оценки   часто   продолжают   оставаться   лишь   знания, умения   и   навыки не потому, что учитель   не   хочет   перестроиться, а потому   что   трудно   перестроиться.

   

                                         

                                                             


Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Позади несколько лет сопряжённых волнениями педагогов, причастных к введению и

Позади несколько лет сопряжённых волнениями педагогов, причастных к введению и

Делается многое, но всё же сегодня учителю совсем непросто даётся формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий

Делается многое, но всё же сегодня учителю совсем непросто даётся формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий

Учителя, согласные с этими утверждениями теоретически, на практике испытывают трудности

Учителя, согласные с этими утверждениями теоретически, на практике испытывают трудности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020