" Вставай Дагестан" Занятие, посвященное Дню Победы "
Оценка 4.6

" Вставай Дагестан" Занятие, посвященное Дню Победы "

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
6 кл—7 кл
04.08.2023
" Вставай Дагестан"  Занятие, посвященное  Дню Победы "
Занятие, посвященное Дню Победы " Вставай Дагестан
9 мая 2022г.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР -  Детский сад №8»

                                                                 

                                                                   Утверждаю: Завед-я МКДОУ

                                                                            Муртузалиева Р.М

 

 

 

Методическая разработка

открытого занятия

 (в старшей  группе)

посвященный

Дню Победы

" Вставай Дагестан "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составила: Муз.руководитель Iкатегории

                                                     Заирбекова Дина.М

 

 

г. Избербаш. Май 2002

 

 

Занятие, посвященное  Дню Победы

" Вставай Дагестан "

 

 

Сценарий разработан для воспитанников ДОУ.

Возраст воспитанников:6-7 лет

Положение

о проведении утренников

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении - детский сад№ 8

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано для муниципального образовательного учреждения – детский сад № 8 (далее – Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом МБДОУ «Детский сад №8» и определяет деятельность педагогических работников учреждения при подготовке и проведении праздников.

Содержание работы.

2.1. Праздничный репертуар должен быть художественным и соответствовать программным требованиям.

2.2. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, обсуждается с воспитателями групп и утверждается заведующей за 1 месяц до проведения праздника.

2.3. В сценарий утренников включаются подвижные игры, конкурсы, эстафеты, танцы, стихи в соответствии с возрастом детей.

2.4. Музыкальные произведения используются музыкальным руководителем на фортепиано, SD-проигрывателе и т. д.

2.5. Программа утренника составляется так, чтобы все дети имели возможность участвовать в празднике в общих видах деятельности (песни, общие танцы, хороводы, общий оркестр, общие театральные постановки-сказки, мелодекламации, игры, эстафеты, а так же сольно в каком-нибудь одном виде сольной деятельности (ансамбль песни, чтение стихов, сольный оркестр, сольные танцы, сценки)

2.6. Заключительным моментом в организации детского праздника – угощение или сюрпризный момент.

2.7. Сценарий утренника должен обязательно учитывать выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

Планируемый результат:

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

Авторы песен и стихов.

         Стихотворение «Дети войны»

Автор: Каретникова Наталия

 

Стихотворение  Мне рукою машет маленький сынок: 

Автор: Зинаида Александрова 

 

 Муз.С.Каптюхова, Сл.Л.Кирилловой.

 

Песня «Дети войны»  авторы: Муз. О. Юдахиной сл. И. Резника

 В исполнении Гвердцители Тамары.

 

  Цель нравственного, патриотического и культурного воспитания у детей дошкольного возраста — формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность   

     Задачи нравственного, патриотического и культурного воспитания :

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу.

— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

— формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

— воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Содержание нравственного, патриотического и культурного воспитания детей дошкольного возраста включает :

— приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству.

— знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

— проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

— организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости.

Критерии и показатели патриотизма :

— эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины);

— когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности);

— мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности);

— практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим).

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

                                                            

ВЕДУЩАЯ:

Июнь!  Клонился к вечеру закат,   И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,  Не знающих, не ведающих горя.

Сцена мирной жизни. Дети играют с мячами, игрушками.

Фонограмма: звук сирены, автоматная очередь, голос Левитана. Дети бегут к воспитательнице.

ВЕДУЩАЯ:  Война. Почему люди на рассвете вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось? Скажи нам ветер. Неужели это война?

Взорвалась громом тишина,  граница копотью покрылась,

и беспощадная война  в страну Советов покатилась.

Звучит песня Священная Война. Заходят мальчики, одетые в военную форму, их провожают девочки. Становятся полукругом во круг воспитательницы.

Вед: Солдаты, сыны мои. Сегодня вы отправляетесь на фронт. Наша странна в опасности, за вами наш дом, ваши родные и близкие. Страна в вас верит. Враг будет повержен. Победа будет за нами. Солдаты становитесь в строй.  (Мальчики строятся в шеренгу, девочки отходят в сторону.)

 Девочка: Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте вы стойкими. Не жалейте вы пуль и гранат. И себя не щадите но все же. Постарайтесь вернуться назад.

                                           Танец " Возвращайтесь"

Командир:  Солдаты равняйсь, смирно! На право! На защиту родины шагом марш.

(мальчики идут строем на стулья, девочки садятся в противоположную сторону зала) сторону .

Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Заходят два мальчика читают стихи

                                                     Стихотворение

 Дети войны

Малолетние дети войны

Шли от парты к станкам, на заводы.

На колхозных делянках страны

Вместо взрослых трудились в те годы.

 

Не играли ни в куклы, ни в мячики.

От бомбёжек порой не до сна.

Детство кончилось. Девочки, мальчики…

Отняла ваше детство война.

 

Ничего нет страшней похоронки.

Сколько их приходило тогда?

Сиротели мальчишки, девчонки,

Потерявши отцов навсегда.

 

2 мальчик: Вы работали, детским трудом

Приближая наш праздник Победы,

Чтобы счастье вошло снова в дом,

Чтоб все радостью были согреты!

 

Будьте счастливы, бабушки, деды —

Дети страшной суровой войны.

Пусть сияет салют в День Победы!

Пусть вам снятся спокойные сны…

 

Ведущ.- Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях,  Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки. Заходит Воспитатель с ребенком.

Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

Мама:

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро самолеты прилетят!

Дочка:

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу чуть не угодил!

Мама-воспит

Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Автор

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему...

Девочка:

Не бойся, я с тобой! ( мама дочкой стоят обнявшись)

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

      Мама: Дочка синеглазая

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок,

Топота войны.

Вас везут на Каму,

Дальше на восток.

Ты почаще маму

Вспоминай, сынок.                Танец «Дети войны"

                                               (Дети садятся на стулья)

 

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие  дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек.  Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас  и мы попробуем собрать такую посылку. Только надо быть аккуратными, потому, что поле наше заминировано.                                                                                                                            .                             Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"                                                             ( на полу карточки, на них нарисованы мины, прыжок одной ногой, прыжок обеими  ногами) Участвуют команды по  четыре мальчика. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание. 

Ведущий:    Много лет прошло с тех пор, но люди помнят своих освободителей. Посмотрите на карту Европы: вот сколько стран освободили наши солдаты..

На середину зала выходят дети.

       1.девочка

Над вольным Дунаем,

Над славным Днепром

Душевные песни

Слагают о нем.

2.девочка

В нагорных лесах,

На просторах равнин

Его вспоминают

И чех, и румын.

3 мальчик

Пылало село, -

Вспоминает хорват, -

Он кинулся в пламя,

Советский солдат!

Из хаты горящей,

Из дыма-огня

Он вынес, отважный,

Мальчонку - меня!

4 девочка

Он Польшу родную освободил,

Варшаве-столице он мир подарил.

      5 девочка

Вздохнула румынка: -

Был яростный бой,

Меня от осколка

Прикрыл он собой...

Убит он, лежит

Под холмом у села.

Калина над ним

Поднялась - расцвела.

6 мальчик- Нет, - молвил болгарин, -

Он жив, не убит!

Я видел его:

Он в дозоре стоит.

Стоит он в дозоре

И зорок и смел,

Чтоб мир потревожить

Никто не посмел!

 Тихо звучит песня «Когда мы были на войне»                                                                  ВЕДУЩАЯ: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни… Декорация-  пенечки, костер. Под музыку «Эх дороги» Отделение солдат появляется из-за дверей  входят 6 детей в военной форме. КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

Звучит фонограмма -пение птиц,   Солдаты рассаживаются,

Снимают каски, садятся. Кто-то пишет письмо на пеньке, другой чистит оружие, третий у костра шевелит палочкой.

Ведущий:

Вед: темная ночь, не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз.

Солдат 1: Давайте ребята на , на привале песню споем.

Да где ж гармонь?

Солдат 2: А гармонь со мной всегда солдаты.   Боевая! И в строю!

Солдат 3:  Ну-ка, хлопец, на гармоне

Песню звонкую разлей.

Если есть письмо в кармане,

Значит, сердцу веселей.

               Песня «Письма фронтовые»

Солдат1: Поглядите ка ребята

Вот идет к нам почтальон.

Солдат2: Свой ремень молодцевато

Поправляет он!

Солдат 3: Покричим ему

Все: Здорово, рады от души!

Почтальон подходит , достает треугольное письмо.

Почтальон: Нет ли здесь у вас Магомедова?

Магомедов: Есть!

Почтальон: Тогда пляши!

                                                         Танец Смуглянка (девочки уходят)

мальчики садятся опять возле костра

Почтальон: Получай письмо из дома (отдает письмо)

Жарко было нынче в бою

Многих не стало в нашем строю.

Ну ладно, пишите ответ

И от нас передайте привет.

Магомедов: Да с таким письмом в кармане будет легче воевать! (читает письмо)

Жду  тебя  и ты вернись

Очень, очень жду

Жду, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жду, когда снега метут

Жду, когда жара

Жду, когда других не ждут

Позабыв вчера

Жду, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жду, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет…

Да, приятно получать такие письма.

Музыка, входит  повар в колпаке в военной форме с котлом

Повар : Вы ребята, бойцы из 45? Роты боевой?

Все солдаты: Точно так! Они!

Повар: Всех зовет наш повар – кухни полевой.

Все встают отдают честь под козырек.

 

Все: котелки свои возьмем

И за кашей все пойдем.

Дети кланяются и садятся на стулья

Ведущий выходит на середину вместе с детьми

Вед: Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

1-й ребенок

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

2Ребенок  Пусть не будет войны никогда                                                                                           Пусть спокойные спят города.

 Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

 Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

 Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР -

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР -

Занятие, посвященное Дню Победы "

Занятие, посвященное Дню Победы "

Узнает мелодию Государственного гимна

Узнает мелодию Государственного гимна

Содержание нравственного, патриотического и культурного воспитания детей дошкольного возраста включает : — приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству

Содержание нравственного, патриотического и культурного воспитания детей дошкольного возраста включает : — приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству

И раздавался звонкий смех ребят,

И раздавался звонкий смех ребят,

Вы работали, детским трудом

Вы работали, детским трудом

В первом эшелоне Детский сад везут

В первом эшелоне Детский сад везут

Из хаты горящей, Из дыма-огня

Из хаты горящей, Из дыма-огня

Песню звонкую разлей. Если есть письмо в кармане,

Песню звонкую разлей. Если есть письмо в кармане,

И за кашей все пойдем. Дети кланяются и садятся на стулья

И за кашей все пойдем. Дети кланяются и садятся на стулья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2023