Проект на тему "Формирование элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Проект на тему "Формирование элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитание
6 кл—7 кл
20.02.2023
Проект на тему "Формирование элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста"
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе по экономическому воспитанию
финансы (1).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Формирование элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Горшкова И.В.

                  

 

 

 

 

 

Чебоксары 2021

 

 

 

Актуальность: Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качествами, занимать активную жизненную позицию, быть преобразователем собственной жизни.

Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит в настоящее время особенно остро, т. к., с одной стороны, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности, с другой стороны, очевидна не разработанность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, именно поэтому проблема экономического воспитания стала актуальной уже применительно к дошкольному возрасту. В процессе экономического воспитания у детей формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость, деловитость, равноправные, партнерские отношения в детском коллективе, чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам. Осознаются правила их честного зарабатывания. Решение экономических задач осуществляются в процессе формирования навыков сотрудничества, а так же в единстве с трудовым и нравственным воспитанием, что находит выражение в поступках и поведении детей.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Процесс освоения экономической грамотности должен осуществляться на фоне трудового воспитания дошкольников. Главное – помнить, что «изолировать» экономическую грамотность от проблемы нравственно-трудового воспитания нельзя. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство и т.д., но им необходимо усвоить, откуда они берутся.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитаники старшей группы, воспитатели и родители воспитанников старшей группы.

Цель проекта: Формирование элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о возникновении денег, продолжать знакомить с монетами разного достоинства

2. Формировать представления о людях, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги

3. Воспитывать взвешенное, осознанное отношение детей к рекламе

4. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования элементарных экономических представлений

Механизм реализации проекта:

Этап

Целевая аудитория

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный

 

 

 

 

Работа педагога

- изучение методической литературы;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по тематике проекта;

- создание картотеки игр по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы;

- разработка конспектов НОД

С детьми

- диагностика сформированности первоначальных экономических представлений у детей подготовительной к школе группы;

- беседа с детьми;

С родителями

 

- проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом;

- проведение анкетирования среди родителей

 

 

 

 

Основной

 

 

 

С детьми

- беседы;

-чтение художественной литературы;

- непосредственная образовательная деятельность с детьми с использованием презентаций;

- просмотр мультфильма;

- проведение игр;

- виртуальная экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах;

-продуктивная деятельность;

- сюжетно-ролевая игра.

С родителями

- проведение родительских собраний;

- консультация для родителей;

- деловая игра с родителями;

- оформление буклета;

- изготовление рекламы.

 

 

 

 

Заключительный

 

 

 

 

Работа педагога

- обобщение результатов работы над проектом;

-освещение итогов работы на сайте ДОУ.

С детьми

- проведение повторнойдиагностики сформированности первоначальных экономических представлений у детей подготовительной к школе группы;

- проведение открытой НОД для родителей;

- продуктовая деятельность;

- выставка рисунков.

С родителями

- составление памятки;

- общее родительское собрание (подведение итогов)

- квест игра совместная с детьми

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

2. У дошкольников наблюдается уважение к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело, уважение к труду вообще. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчетливость, экономичность, трудолюбие, но одновременно и щедрость (меценатство, материальная взаимопомощь). Сформированы представления о том, что безделье, праздность, леность - предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, которым следует дорожить.

3. Конкретизированы представления о том, что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик), где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в Интернете, раздается на улицах).

4. Родители заинтересованы в формировании элементарных экономических представлений (проводят игры экономического содержания с ребенком в домашних условиях, обсуждают, с детьми из чего складывается доход семьи и куда тратятся финансовые средства, что такое и как использовать кредитную карту).

Перспективы дальнейшего развития:

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как при ещё более подробном изучении вопроса социализации дошкольников можно повысить эффективность результатов. Данный проект могут использовать в своей работе образовательные учреждения как один из способов эффективной организации процесса по формированию у дошкольников элементарных экономических представлений. 

С целью обмена опытом можно принять участие в конкурсе педагогических проектов и во многих других мероприятиях.

Список литературы:

1.        Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

2.        Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

3.        Беляева, Н.Л. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07.-Челябинск, 2008.- 236 с.

4.        Глазырина Л.Д. «Экономическое воспитание дошкольника» Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.

5.        Иванова, Н. Г. Что такое «экономика»? Проект для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Г.Иванова // Дошкольное воспитание. - № 2. 2001. – С. 12 – 14.

6.        Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры [Текст]: методическое пособие по экономическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с. 28.

7.        Курак Е.А «Экономическое воспитание дошкольников» М.:СФЕРА, 2002.– 80 с.

8.        Лысенко В. «Встречи у гнома Эконома», Открытый урок. Еженед. прил. к «Учительской газете». – 1997. – №15. – с.2.

9.        Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности (электронный ресурс https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov_02.pdf)

10.   Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. М.: Детство-пресс, 2008. – 120 с.

11.   Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.


 

12.   Скачано с www.znanio.ru

Проект на тему: «Формирование элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Проект на тему: «Формирование элементарных экономических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми…

Актуальность: Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми…

Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство и т

Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство и т

Подготовительный

Подготовительный

Сформированы представления о том, что безделье, праздность, леность - предмет осуждения

Сформированы представления о том, что безделье, праздность, леность - предмет осуждения

Белокашина С.В. Экономика и дети

Белокашина С.В. Экономика и дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023