Методическая разработка «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»
Оценка 4.9

Методическая разработка «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитание
6 кл—7 кл
24.04.2023
Методическая разработка  «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»
Мы не раз говорили о том, что мир, в котором мы живем, очень сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, правонарушениям, от которых страдают люди. Все кризисные ситуации не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения, уметь противостоять негативному влиянию среды, формировать эффективные навыки самоконтроля – можно.
Методическая разработка «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних».docx

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственная организация образования

 «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,

 медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»»

(ГОО «Кузбасский РЦППМС»)

 

 

 

 

Методическая разработка

 «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

                                                               Кузьминова Ольга Евгеньевна,

                                                                      педагог – организатор отделения     

                                                             профилактики правонарушений

                                                               среди несовершеннолетних ГОО

                                                «Кузбасский РЦППМС»

                                

 

 

 

 

 

 

Юрга 2023

Тренинговое занятие

«Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»

Цель:

- Выработка у учащихся эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально приемлемых форм поведения;

- Профилактика социальной дезадаптации и правонарушений подростков.

Задачи:

- Сформировать положительную мотивацию и установки, направленные на противостояние нежелательному влиянию среды;

- Помочь учащимся оценить и скорректировать установки относительно противоправного поведения в целом и своего, в частности;

- Выработать у учащихся эффективные навыки самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния для принятия верных решений.

Продолжительность: 60 минут.

Участники: Учащиеся школы: 11 – 13 лет.

Приемы и методы работы: Беседа, упражнение, рефлексивная технология.

Оборудование: Листы А4, ручки, цветные карандаши.

Ход тренинга

Подготовительный этап

Приветствие.

Мы не раз говорили о том, что мир, в котором мы живем, очень сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, правонарушениям, от которых страдают люди. Все кризисные ситуации не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения, уметь противостоять негативному влиянию среды, формировать эффективные навыки самоконтроля – можно.

Правила тренинга.

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Педагог предлагает обсудить правила, написанные на доске:

1 Активная работа на занятии каждого учащегося;

2 Закон «микрофона» (говорит только тот, у кого в руках микрофон). В качестве микрофона может выступать ручка, фломастер;

3 Внимательность к говорящему человеку;

4 Доверие друг к другу;

5 Недопустимость насмешек;

6 Не выносить обсуждения за пределы занятия;

7 Право каждого на свое мнение.

Основной этап

Упражнение «Что я выиграю / что я потеряю»

Совершив правонарушение, человек знает последствия, но рискует, видя какой – то плюс для себя.

Педагог предлагает разделиться учащимся на группы. При малом количестве участников возможно проведение упражнения в виде «мозгового штурма», без разделения на группы.

Каждой группе предстоит ответить на два вопроса: «Что я выиграю от совершения правонарушения?», «Что я потеряю от совершения правонарушения?». Варианты ответа записываются на отдельных листах. Для рассмотрения дается конкретная ситуация неправомерного поведения на усмотрение педагога, например, «кража мобильного телефона», «хулиганство в общественном транспорте», «избиение одноклассника».

На выполнение упражнения дается 5 – 7 минут. Затем результаты работы групп обсуждаются в рамках вопроса «Если правонарушение совершается, какие последствия это влечет для совершившего правонарушение?».

Выслушиваются все возможные варианты ответов. Создаются свои групповые определения последствий.

Упражнение «Учимся противостоять влиянию»

Влияние – это способность убедить человека поступить так, как хочется тебе, или способность предпринять какие – либо действия, изменяющие исход ситуации. Подросткам в данном упражнении предлагается обсудить серию вопросов:

·        Что такое влияние, на что или на кого можно повлиять?

·        Всегда ли влияние отрицательно?

·        Каким образом можно отличить отрицательное влияние?

·        Каковы способы негативного влияния (запугивание, шантаж, угроза, подражание, зависимость, избиение, давление на личность и т.д.)?

·        Хотели бы вы лично поддаться такому влиянию, и к каким последствиям может привести соглашение?

·        Что необходимо предпринять, чтобы уйти из – под негативного влияния?

Обсуждаются варианты ответов. Далее составляется план безопасности и педагогу необходимо убедить подростков, что обращение за помощью – это не признание собственной слабости, а проявление способности противостоять. В план включаются пункты не только самопомощи и взаимопомощи, но и обращение к родителям, взрослым, к учителям, администрации школы.

Упражнение «Сказка»

Педагог предлагает каждой группе сочинить сказку, про Тридевятое государство, в котором бы жили король и королева, а так же их народ. Перед каждой группой устанавливается определенная задача:

- Первая группа пишет сказку, где существуют законы и как они соблюдаются.

- Вторая группа сочиняет сказку, где законов нет, и где они совершенно не соблюдаются – о государстве беззакония.

На работу отводится 10 – 15 минут. Каждая группа презентует свою сказку. Затем следует обсуждение. Ребятам предлагается ответить на вопросы:

·        В какой стране народу жилось лучше? Почему?

·        Нужно ли контролировать исполнение законов? Для чего?

·        Нужны ли законы? Какова их роль?

Заключительный этап

Рефлексивная технология «Передай своё впечатление»

Цель: подведения итогов занятия, рефлексия.

Инструкция: «Учащимся предлагается передать свое впечатление, нарисовав его на листе бумаги. Затем педагог прикрепляет рисунки на доску и просит прокомментировать каждого участника свой рисунок».

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

ü Обсуждение результатов;

ü Обмен мнениями;

ü Анализ проведенного занятия;

 

В рамках профилактического мероприятия, просмотр документального фильма «Дом» http://dokumental.ru/2016/01/20/dokumentaljnie-filjmi-pro-nesovershennoletnih-pravonarushiteley/

 

 

 

 


 

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Тренинговое занятие «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»

Тренинговое занятие «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних»

Правила тренинга. Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы

Правила тренинга. Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы

Выслушиваются все возможные варианты ответов

Выслушиваются все возможные варианты ответов

На работу отводится 10 – 15 минут

На работу отводится 10 – 15 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023