« Я хочу стать логопедом, Пусть меня научат!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогический проект
Иконка файла материала Проект Букреевой О.Н..docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск  - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

 

 

 

Педагогический проект

« Я хочу стать логопедом,

Пусть меня научат!»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед Букреева О.Н.

 

 

 

 

 

г.о.Чапаевск,2023г.

 

 

 

Актуальность проекта

Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать  этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся. Данный проект позволяет углубленно изучить одну из профессий людей, работающих в детском саду. Это поможет узнать об особенностях данной профессии, наглядно посмотреть и поучаствовать в ее изучении. Возможно, части детей это поможет сделать в дальнейшем выбор в профессиональной деятельности.

 Пояснительная записка

Проблема

         В результате диагностического обследования было выявлено, что  представление старших дошкольников с ТНР о  профессии учителя- логопеда в детском саду недостаточны и поверхностны. Дети с ОВЗ на начало учебного года знают лишь, что в детском саду такой есть специалист, а чем он занимается, рассказать и объяснить не могут.

Цель проекта

Расширение представления об особенностях работы учителя- логопеда в детском саду, показать результаты  труда, пользу и  общественную значимость.

 

Задачи проекта

1.Расширять представления детей о профессии «учитель- логопед», необходимых   ему для работы.

2.Способствовать развитию познавательных способностей детей,   расширению кругозора.

3. Активизировать словарь детей с ТНР по теме: «Логопед в детском саду».

4. Развивать грамматическую сторону речи.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать  у детей любознательность и интерес к различным  профессиям.

7. Воспитывать уважение к специалистам детского сада.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с  детьми.

9.Развивать дружеские взаимоотношения у детей, формировать коммуникативные навыки.

 

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно- практико-ориентированный.

Участники проекта

 Воспитанники старшей группы комбинированной направленности с ТНР, специалисты, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта

Краткосрочный (в течение 2  месяцев)

Ожидаемые результаты

1. Дети знают особенности профессии « учитель - логопед», особенности  работы,  инструменты и   называют их.

2. Правильно употребляют грамматические конструкции в речи.

3. Родители активно участвуют в совместной деятельности с  детьми.

4. Сформировались дружеские взаимоотношения у детей.

Продукты проектной деятельности

детей о профессии учитель- логопед, о реализуемых им задачах , о материалах Творческие работы: книжки-малышки, буклеты, лепка « Чашечка», рисунки ( представления детей о профессии« учитель - логопед») ,   электронный альбом по ознакомлению с профессией  « учитель - логопед», картинка- пазл с данной  профессией.

Практическая деятельность

 Проведение профессиональных проб по профессии «учитель - логопед», знакомство со стихами, загадками о данной профессии ,экскурсия в кабинет учителя- логопеда, выставка логопедических пособий для детей.

Презентация проекта

Фотовыставка  «Логопед в детском саду ».

Технологии, применяемые при проведении проекта:

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.

 Методы,  применяемые при проведении проекта:

Информативно- рецептивный , рецептивный, эвристический методы.

Необходимые технические средства:

Ноутбук, презентации, видеоролики.

Ресурсное обеспечение:

Средства ТСО, предметно-развивающая среда, интернет, мультимедийные средства.

 

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Данный этап включает в себя:

Вовлечение детей в обсуждение темы: « Знакомимся с профессией  -«учитель- логопед»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка цели, задач проекта

Составление перспективного плана работы над проектом

Перспективный план реализации проекта «  Логопед в детском саду»

Сбор художественной литературы: стихи, загадки,песни,частушки.

Подбор и изготовление дидактического материала, электронных пособий (альбомы для рассматривания данной профессии в детском саду), дидактические и настольно-печатные игры.

Подготовка информации для родителей и педагогов.

 

2этап -  основной

Этот этап включает:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (квест- экскурсия, беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка, создание  электронного альбома, профессиональные пробы).

3 этап - заключительный

Включает в себя подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации и электронного альбома. Изготовление и собирание материала для фотовыставки про работу логопеда в  детском саду.

 

 

 


Планирование мероприятий

Этапы

Содержание

Количество часов

Сроки выполнения

Подготовительный

этап

 

1.                 Диагностическое обследование детей с ТНР (беседа о профессии « учитель- логопед» детского сада)

2. Подготовка методического материала: стихов, загадок, кроссвордов, видеороликов.

3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

1-2 недели сентября

Основной этап

 

Квест- экскурсия в кабинет учителя-логопеда

Задачи: учить детей наблюдать за работой учителя-логопеда в детском саду, оказывать посильную помощь, развивать уважение, интерес к данной профессии.

Дидактические игры: 

Задачи: обогащать представления детей о профессии « учитель- логопед», активизировать словарь, развивать восприятие, мышление

«Что нужно логопеду для работы?», « Что не подходит?»,  « Собери картинку» 

«Найди тень»

Чтение художественной  литературы

Задачи: обогащать активный словарь, память, грамматический строй речи, умение разучивать стихи с опорой на схемы

 Наталья Капустюк « Логопед» ,Мощенков Михаил « Логопед», «Логопед и звери»

автор: О. Г. Щеглова
logoburg.commodules/myarticles/article.php- стихи,песни,частушки про логопедов

Рисование

Тема: « Мой любимый логопед»

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать цветными карандашами. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Лепка « Чашечка»

Задачи: Расширить представления о профессии« учитель- логопед»,   в детском саду. Учить детей передавать форму чашечки (для артикуляционной гимнастики). Развивать мелкую моторику Закреплять разнообразные приемы лепки: расплющивание, вытягивание; приемы аккуратной работы. Формировать умение оценивать созданные работы.

Создание электронного альбома              « Логопед в детском саду»

Задачи: пополнять словарный запас, расширять представления о данной профессии

Создание буклетов о профессии « учитель- логопед».

Задачи взаимодействовать с родителями, укреплять внутрисемейные связи, развивать лексико - грамматический строй речи, мышление, моторику у детей с ТНР

Сюжетно-ролевые  игры по профессии логопеда  в детском саду.

Задачи:  активизировать словарь детей с ТНР  по теме проекта, совершенствовать грамматический строй речи, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Просмотр мультфильма, созданного ко дню дошкольного работника ( создан сотрудниками детского сада)

Задачи: обогащать словарный запас детей с ТНР, развивать внимание, память, воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий в детском саду

Создание и просмотр мультфильма «Логопед спешит на помощь»

 

https://yandex.ru/video/preview/5121490640338008794

https://youtu.be/jMR-6YGRGDg

 Задачи: активизировать словарь детей с ТНР, грамматический строй речи ( в беседе об увиденном в ролике),развитие внимания, уважение к работе учителя- логопеда  в детском саду

 

 

20 ч

3-4 недели сентября,

1 неделя октября

Заключительный этап

 

Итоговые мероприятия:

 Выставка пособий учителей- логопедов в детском саду

Задачи:, воспитывать уважительное отношение  к профессии  « учитель- логопед»

 в детском саду

Создание и проведение фотовыставки, которая знакомит с профессией учителя- логопеда в детском саду

Задачи: совершенствовать лексико- грамматический строй речи у детей с ТНР, развивать восприятие, мышление, воспитывать уважительное отношение  к профессии учителя- логопеда в детском саду

 Создание презентации о проекте

Задачи: познакомить родителей, педагогов, детей с ТНР  детского сада « Катюша» с проделанной работой по проекту, подвести итоги.

 

 

8 часов

2-4 недели октября


Сведения о практической реализации проекта

         В ходе реализации проекта « Логопед в детском саду» дети старшего дошкольного возраста с ТНР закрепили знания об особенностях профессии « учитель- логопед» в детском саду. Расширились представления детей с ОВЗ о роли логопеда в развитии речи детей, социализации их в обществе.

Почти все дети стали логично,последовательно и чётко рассказывать о данной профессии в детском саду, правильно называть инструменты  и направления в работе логопедов. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о данной профессии. Теперь дошкольники с ТНР более осознанно и уважительно относятся к учителям- логопедам, так как поняли, что это кропотливый, систематический  труд направлен на помощь детям.

Родители и педагоги с удовольствием и активно помогали в реализации данного проекта. Цель и задачи проекта были успешно реализованы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru