Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Педагогический проект
« Я хочу стать логопедом,
Пусть меня научат!»
Подготовила:
учитель-логопед Букреева О.Н.
г.о.Чапаевск,2023г.
Актуальность проекта
Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся. Данный проект позволяет углубленно изучить одну из профессий людей, работающих в детском саду. Это поможет узнать об особенностях данной профессии, наглядно посмотреть и поучаствовать в ее изучении. Возможно, части детей это поможет сделать в дальнейшем выбор в профессиональной деятельности.
Пояснительная записка
Проблема
В результате диагностического обследования было выявлено, что представление старших дошкольников с ТНР о профессии учителя- логопеда в детском саду недостаточны и поверхностны. Дети с ОВЗ на начало учебного года знают лишь, что в детском саду такой есть специалист, а чем он занимается, рассказать и объяснить не могут.
Цель проекта
Расширение представления об особенностях работы учителя- логопеда в детском саду, показать результаты труда, пользу и общественную значимость.
Задачи проекта
1.Расширять представления детей о профессии «учитель- логопед», необходимых ему для работы.
2.Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Активизировать словарь детей с ТНР по теме: «Логопед в детском саду».
4. Развивать грамматическую сторону речи.
5. Развивать связную речь.
6. Развивать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
7. Воспитывать уважение к специалистам детского сада.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
9.Развивать дружеские взаимоотношения у детей, формировать коммуникативные навыки.
Вид проекта
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление
и дизайн группы, витражи и др.);
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление
и дизайн группы, витражи и др.);
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление
и дизайн группы, витражи и др.);
Информационно- практико-ориентированный.
Участники проекта
Воспитанники старшей группы комбинированной направленности с ТНР, специалисты, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
Краткосрочный (в течение 2 месяцев)
Ожидаемые результаты
1. Дети знают особенности профессии « учитель - логопед», особенности работы, инструменты и называют их.
2. Правильно употребляют грамматические конструкции в речи.
3. Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми.
4. Сформировались дружеские взаимоотношения у детей.
Продукты проектной деятельности
детей о профессии учитель- логопед, о реализуемых им задачах , о материалах Творческие работы: книжки-малышки, буклеты, лепка « Чашечка», рисунки ( представления детей о профессии« учитель - логопед») , электронный альбом по ознакомлению с профессией « учитель - логопед», картинка- пазл с данной профессией.
Практическая деятельность
Проведение профессиональных проб по профессии «учитель - логопед», знакомство со стихами, загадками о данной профессии ,экскурсия в кабинет учителя- логопеда, выставка логопедических пособий для детей.
Презентация проекта
Фотовыставка «Логопед в детском саду ».
Технологии, применяемые при проведении проекта:
ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.
Методы, применяемые при проведении проекта:
Информативно- рецептивный , рецептивный, эвристический методы.
Необходимые технические средства:
Ноутбук, презентации, видеоролики.
Ресурсное обеспечение:
Средства ТСО, предметно-развивающая среда, интернет, мультимедийные средства.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Данный этап включает в себя:
Вовлечение детей в обсуждение темы: « Знакомимся с профессией -«учитель- логопед»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка цели, задач проекта
Составление перспективного плана работы над проектом
Перспективный план реализации проекта « Логопед в детском саду»
Сбор художественной литературы: стихи, загадки,песни,частушки.
Подбор и изготовление дидактического материала, электронных пособий (альбомы для рассматривания данной профессии в детском саду), дидактические и настольно-печатные игры.
Подготовка информации для родителей и педагогов.
2этап - основной
Этот этап включает:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (квест- экскурсия, беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка, создание электронного альбома, профессиональные пробы).
3 этап - заключительный
Включает в себя подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации и электронного альбома. Изготовление и собирание материала для фотовыставки про работу логопеда в детском саду.
Планирование мероприятий
Этапы |
Содержание |
Количество часов |
Сроки выполнения |
Подготовительный этап
|
1. Диагностическое обследование детей с ТНР (беседа о профессии « учитель- логопед» детского сада) 2. Подготовка методического материала: стихов, загадок, кроссвордов, видеороликов. 3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. |
8ч |
1-2 недели сентября |
Основной этап
|
Квест- экскурсия в кабинет учителя-логопеда Задачи: учить детей наблюдать за работой учителя-логопеда в детском саду, оказывать посильную помощь, развивать уважение, интерес к данной профессии. Дидактические игры: Задачи: обогащать представления детей о профессии « учитель- логопед», активизировать словарь, развивать восприятие, мышление «Что нужно логопеду для работы?», « Что не подходит?», « Собери картинку», «Найди тень» Чтение художественной литературы Задачи: обогащать активный словарь, память, грамматический строй речи, умение разучивать стихи с опорой на схемы Наталья Капустюк « Логопед» ,Мощенков Михаил « Логопед», «Логопед и звери» автор: О. Г. Щеглова Рисование Тема: « Мой любимый логопед» Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать цветными карандашами. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Лепка « Чашечка» Задачи: Расширить представления о профессии« учитель- логопед», в детском саду. Учить детей передавать форму чашечки (для артикуляционной гимнастики). Развивать мелкую моторику Закреплять разнообразные приемы лепки: расплющивание, вытягивание; приемы аккуратной работы. Формировать умение оценивать созданные работы. Создание электронного альбома « Логопед в детском саду» Задачи: пополнять словарный запас, расширять представления о данной профессии Создание буклетов о профессии « учитель- логопед». Задачи взаимодействовать с родителями, укреплять внутрисемейные связи, развивать лексико - грамматический строй речи, мышление, моторику у детей с ТНР Сюжетно-ролевые игры по профессии логопеда в детском саду. Задачи: активизировать словарь детей с ТНР по теме проекта, совершенствовать грамматический строй речи, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки. Просмотр мультфильма, созданного ко дню дошкольного работника ( создан сотрудниками детского сада) Задачи: обогащать словарный запас детей с ТНР, развивать внимание, память, воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий в детском саду Создание и просмотр мультфильма «Логопед спешит на помощь»
https://yandex.ru/video/preview/5121490640338008794 https://youtu.be/jMR-6YGRGDg Задачи: активизировать словарь детей с ТНР, грамматический строй речи ( в беседе об увиденном в ролике),развитие внимания, уважение к работе учителя- логопеда в детском саду
|
20 ч |
3-4 недели сентября, 1 неделя октября |
Заключительный этап
|
Итоговые мероприятия: Выставка пособий учителей- логопедов в детском саду Задачи:, воспитывать уважительное отношение к профессии « учитель- логопед» в детском саду Создание и проведение фотовыставки, которая знакомит с профессией учителя- логопеда в детском саду Задачи: совершенствовать лексико- грамматический строй речи у детей с ТНР, развивать восприятие, мышление, воспитывать уважительное отношение к профессии учителя- логопеда в детском саду Создание презентации о проекте Задачи: познакомить родителей, педагогов, детей с ТНР детского сада « Катюша» с проделанной работой по проекту, подвести итоги.
|
8 часов |
2-4 недели октября |
Сведения о практической реализации проекта
В ходе реализации проекта « Логопед в детском саду» дети старшего дошкольного возраста с ТНР закрепили знания об особенностях профессии « учитель- логопед» в детском саду. Расширились представления детей с ОВЗ о роли логопеда в развитии речи детей, социализации их в обществе.
Почти все дети стали логично,последовательно и чётко рассказывать о данной профессии в детском саду, правильно называть инструменты и направления в работе логопедов. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о данной профессии. Теперь дошкольники с ТНР более осознанно и уважительно относятся к учителям- логопедам, так как поняли, что это кропотливый, систематический труд направлен на помощь детям.
Родители и педагоги с удовольствием и активно помогали в реализации данного проекта. Цель и задачи проекта были успешно реализованы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.