« Я хочу стать логопедом, Пусть меня научат!»
Оценка 4.6

« Я хочу стать логопедом, Пусть меня научат!»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
дефектология
5 кл—7 кл
12.11.2023
« Я хочу стать логопедом, Пусть меня научат!»
Педагогический проект
Проект Букреевой О.Н..docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск  - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

 

 

 

Педагогический проект

« Я хочу стать логопедом,

Пусть меня научат!»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед Букреева О.Н.

 

 

 

 

 

г.о.Чапаевск,2023г.

 

 

 

Актуальность проекта

Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать  этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся. Данный проект позволяет углубленно изучить одну из профессий людей, работающих в детском саду. Это поможет узнать об особенностях данной профессии, наглядно посмотреть и поучаствовать в ее изучении. Возможно, части детей это поможет сделать в дальнейшем выбор в профессиональной деятельности.

 Пояснительная записка

Проблема

         В результате диагностического обследования было выявлено, что  представление старших дошкольников с ТНР о  профессии учителя- логопеда в детском саду недостаточны и поверхностны. Дети с ОВЗ на начало учебного года знают лишь, что в детском саду такой есть специалист, а чем он занимается, рассказать и объяснить не могут.

Цель проекта

Расширение представления об особенностях работы учителя- логопеда в детском саду, показать результаты  труда, пользу и  общественную значимость.

 

Задачи проекта

1.Расширять представления детей о профессии «учитель- логопед», необходимых   ему для работы.

2.Способствовать развитию познавательных способностей детей,   расширению кругозора.

3. Активизировать словарь детей с ТНР по теме: «Логопед в детском саду».

4. Развивать грамматическую сторону речи.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать  у детей любознательность и интерес к различным  профессиям.

7. Воспитывать уважение к специалистам детского сада.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с  детьми.

9.Развивать дружеские взаимоотношения у детей, формировать коммуникативные навыки.

 

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно- практико-ориентированный.

Участники проекта

 Воспитанники старшей группы комбинированной направленности с ТНР, специалисты, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта

Краткосрочный (в течение 2  месяцев)

Ожидаемые результаты

1. Дети знают особенности профессии « учитель - логопед», особенности  работы,  инструменты и   называют их.

2. Правильно употребляют грамматические конструкции в речи.

3. Родители активно участвуют в совместной деятельности с  детьми.

4. Сформировались дружеские взаимоотношения у детей.

Продукты проектной деятельности

детей о профессии учитель- логопед, о реализуемых им задачах , о материалах Творческие работы: книжки-малышки, буклеты, лепка « Чашечка», рисунки ( представления детей о профессии« учитель - логопед») ,   электронный альбом по ознакомлению с профессией  « учитель - логопед», картинка- пазл с данной  профессией.

Практическая деятельность

 Проведение профессиональных проб по профессии «учитель - логопед», знакомство со стихами, загадками о данной профессии ,экскурсия в кабинет учителя- логопеда, выставка логопедических пособий для детей.

Презентация проекта

Фотовыставка  «Логопед в детском саду ».

Технологии, применяемые при проведении проекта:

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.

 Методы,  применяемые при проведении проекта:

Информативно- рецептивный , рецептивный, эвристический методы.

Необходимые технические средства:

Ноутбук, презентации, видеоролики.

Ресурсное обеспечение:

Средства ТСО, предметно-развивающая среда, интернет, мультимедийные средства.

 

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Данный этап включает в себя:

Вовлечение детей в обсуждение темы: « Знакомимся с профессией  -«учитель- логопед»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка цели, задач проекта

Составление перспективного плана работы над проектом

Перспективный план реализации проекта «  Логопед в детском саду»

Сбор художественной литературы: стихи, загадки,песни,частушки.

Подбор и изготовление дидактического материала, электронных пособий (альбомы для рассматривания данной профессии в детском саду), дидактические и настольно-печатные игры.

Подготовка информации для родителей и педагогов.

 

2этап -  основной

Этот этап включает:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (квест- экскурсия, беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка, создание  электронного альбома, профессиональные пробы).

3 этап - заключительный

Включает в себя подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации и электронного альбома. Изготовление и собирание материала для фотовыставки про работу логопеда в  детском саду.

 

 

 


Планирование мероприятий

Этапы

Содержание

Количество часов

Сроки выполнения

Подготовительный

этап

 

1.                 Диагностическое обследование детей с ТНР (беседа о профессии « учитель- логопед» детского сада)

2. Подготовка методического материала: стихов, загадок, кроссвордов, видеороликов.

3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

1-2 недели сентября

Основной этап

 

Квест- экскурсия в кабинет учителя-логопеда

Задачи: учить детей наблюдать за работой учителя-логопеда в детском саду, оказывать посильную помощь, развивать уважение, интерес к данной профессии.

Дидактические игры: 

Задачи: обогащать представления детей о профессии « учитель- логопед», активизировать словарь, развивать восприятие, мышление

«Что нужно логопеду для работы?», « Что не подходит?»,  « Собери картинку» 

«Найди тень»

Чтение художественной  литературы

Задачи: обогащать активный словарь, память, грамматический строй речи, умение разучивать стихи с опорой на схемы

 Наталья Капустюк « Логопед» ,Мощенков Михаил « Логопед», «Логопед и звери»

автор: О. Г. Щеглова
logoburg.commodules/myarticles/article.php- стихи,песни,частушки про логопедов

Рисование

Тема: « Мой любимый логопед»

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать цветными карандашами. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Лепка « Чашечка»

Задачи: Расширить представления о профессии« учитель- логопед»,   в детском саду. Учить детей передавать форму чашечки (для артикуляционной гимнастики). Развивать мелкую моторику Закреплять разнообразные приемы лепки: расплющивание, вытягивание; приемы аккуратной работы. Формировать умение оценивать созданные работы.

Создание электронного альбома              « Логопед в детском саду»

Задачи: пополнять словарный запас, расширять представления о данной профессии

Создание буклетов о профессии « учитель- логопед».

Задачи взаимодействовать с родителями, укреплять внутрисемейные связи, развивать лексико - грамматический строй речи, мышление, моторику у детей с ТНР

Сюжетно-ролевые  игры по профессии логопеда  в детском саду.

Задачи:  активизировать словарь детей с ТНР  по теме проекта, совершенствовать грамматический строй речи, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Просмотр мультфильма, созданного ко дню дошкольного работника ( создан сотрудниками детского сада)

Задачи: обогащать словарный запас детей с ТНР, развивать внимание, память, воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий в детском саду

Создание и просмотр мультфильма «Логопед спешит на помощь»

 

https://yandex.ru/video/preview/5121490640338008794

https://youtu.be/jMR-6YGRGDg

 Задачи: активизировать словарь детей с ТНР, грамматический строй речи ( в беседе об увиденном в ролике),развитие внимания, уважение к работе учителя- логопеда  в детском саду

 

 

20 ч

3-4 недели сентября,

1 неделя октября

Заключительный этап

 

Итоговые мероприятия:

 Выставка пособий учителей- логопедов в детском саду

Задачи:, воспитывать уважительное отношение  к профессии  « учитель- логопед»

 в детском саду

Создание и проведение фотовыставки, которая знакомит с профессией учителя- логопеда в детском саду

Задачи: совершенствовать лексико- грамматический строй речи у детей с ТНР, развивать восприятие, мышление, воспитывать уважительное отношение  к профессии учителя- логопеда в детском саду

 Создание презентации о проекте

Задачи: познакомить родителей, педагогов, детей с ТНР  детского сада « Катюша» с проделанной работой по проекту, подвести итоги.

 

 

8 часов

2-4 недели октября


Сведения о практической реализации проекта

         В ходе реализации проекта « Логопед в детском саду» дети старшего дошкольного возраста с ТНР закрепили знания об особенностях профессии « учитель- логопед» в детском саду. Расширились представления детей с ОВЗ о роли логопеда в развитии речи детей, социализации их в обществе.

Почти все дети стали логично,последовательно и чётко рассказывать о данной профессии в детском саду, правильно называть инструменты  и направления в работе логопедов. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о данной профессии. Теперь дошкольники с ТНР более осознанно и уважительно относятся к учителям- логопедам, так как поняли, что это кропотливый, систематический  труд направлен на помощь детям.

Родители и педагоги с удовольствием и активно помогали в реализации данного проекта. Цель и задачи проекта были успешно реализованы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

Актуальность проекта Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время

Актуальность проекта Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора

Чашечка», рисунки ( представления детей о профессии « учитель - логопед») , электронный альбом по ознакомлению с профессией « учитель - логопед» , картинка- пазл…

Чашечка», рисунки ( представления детей о профессии « учитель - логопед») , электронный альбом по ознакомлению с профессией « учитель - логопед» , картинка- пазл…

Сбор художественной литературы : стихи, загадки,песни,частушки

Сбор художественной литературы : стихи, загадки,песни,частушки

Планирование мероприятий

Планирование мероприятий

Что нужно логопеду для работы?», «

Что нужно логопеду для работы?», «

Продолжать учить рисовать цветными карандашами

Продолжать учить рисовать цветными карандашами

Логопед в детском саду» Задачи: пополнять словарный запас, расширять представления о данной профессии

Логопед в детском саду» Задачи: пополнять словарный запас, расширять представления о данной профессии

Задачи: обогащать словарный запас детей с

Задачи: обогащать словарный запас детей с

Заключительный этап Итоговые мероприятия:

Заключительный этап Итоговые мероприятия:

Заключительный этап Итоговые мероприятия:

Заключительный этап Итоговые мероприятия:

Сведения о практической реализации проекта

Сведения о практической реализации проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023