" За страницами учебника математики"
Оценка 4.7

" За страницами учебника математики"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
26.04.2022
" За страницами учебника математики"
дополнительное образование
Программа по внеурочной деятельности _ За страницами учебника математики_ - копия.docx

Программа по внеурочной деятельности " За страницами учебника математики" ,7-й класс

Учитель математики

Лычагина Лариса Николаевна

 

 

Пояснительная записка

Математика – это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

Факультатив “За страницами учебника математики” предназначен для обучения решению задач, не входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 7-х классов, желающих повысить свой математический уровень.

Школа продолжает работать над темой: «Воспитание социальной активности личности ребёнка в условиях сельского поселения».

На занятиях факультатива используются материалы школьного репетитора по математике 7-11 класс с мультимедийной обучающей системой.

Чтобы придать курсу привлекательность и поднять к нему интерес, мы используем разнообразные средства: задачи с необычными сюжетами, возбуждающими любопытство, занимательные экскурсии в область истории математики, применение математических приемов в практической жизни и т. д.

Цель факультатива “ За страницами учебника математики ”: развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, навыки решения логических задач; выявить детей с логико-математическими способностями.

Задачи факультатива:

·                     познакомить школьников с основными приемами решения нестандартных задач;

·                     сформировать у учащихся умения и навыки решения нестандартных задач;

·                     сформировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

·                     ориентировать учащихся к осознанному выбору профиля.

Основные знания и умения учащихся

В результате работы на факультативе “ За страницами учебника математики ”

 учащиеся должны знать:

·                     основные способы решения нестандартных задач;

·                     основные понятия, правила, теоремы.

Учащиеся должны уметь:

·                     решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;

·                     создавать математические модели практических задач;

проводить небольшие математические исследования,

·         вступать в контакт, устанавливать сотрудничество;

·         ставить цели, планировать действия;

·         выдвигать альтернативные способы действий;

 

Программа факультатива предполагает реализацию рассматриваемых вопросов в виде 5 часов лекций и 12 часов практических занятий различного типа (практикумы, математические исследования).

Аттестация по усвоению программы предполагается в виде школьной олимпиады для участников факультатива.

Программа содержит список литературы.

Учебно-тематический план


п/п

Названия тем

Всего часов

В том числе

Форма занятия

теория

практ.

1.

Вводное занятие

Преобразования выражений;

1

практикум

2.

Решение линейных уравнений,

3

 

3

практикум

3.

решение уравнений с модулем,

2

 1

1

математическое исследование

4.

решение уравнений с параметрами;

2

1

1

лекция, практикум

5.

Линейная функция и ее график, графики линейных функций, содержащих модуль;

2

 1

1

Лекция, практикум

6.

Многочлены, формулы сокращенного умножения, разложение на множители;

1

 

1

практикум

7.

Решение уравнений повышенного уровня трудности;

3

1

2

лекция, практикум

8.

Системы линейных уравнений;
решение текстовых задач ( на работу, движение, проценты)

3

1

2

лекция, практикум

Список использованных источников

1.      Кирис Т.В. Школьный репетитор. Математика  7-11 класс с мультимедийной обучающей системой. Спб.: Питер, 2008.-320 с.

2.      Учебное издание «Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся» авторы Е.А. Лебединцева, Е.Ю.Беленкова , «Интеллект-центр», 2005

3.      ГИА 2010. Алгебра: сборник заданий: 9 класс, В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. - М.:  Эксмо, 2009.-240 с.

4.      Математика. Функции и их графики: учебное пособие, авт. Сост. Н.В.Бурмистрова, Н.Г. Старостенкова.- Саратов: Лицей, 2003. – 64 с.

  1. Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике. – М.: Просвещение, 1965.
  2. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки: пособие для внеклассной работы. – Киров: “АСА”,1994.
  3. Гусев В.А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984.
  4. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – М.: АО “Столетие”, 1994.
  5. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5–11 класс. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.

 

Приведу пример одного из занятий по теме: «Линейная функция и ее график, графики линейных функций, содержащих модуль».

 

Разработка занятия по теме: Линейная функция

Цель:

1.                  закрепить умение строить и читать график функции  заданной формулой вида у = кх + в;

2.                  определять взаимное расположение графиков двух функций;

3.                  выработать умение строить график функции вида:

·                    у = │кх + в │;

·                    │у│ = кх + в;

·                    у = к ∙ │х │+ в;

·                    │у│= │кх + в │.

4.                  повысить уровень математической культуры;

5.                  развивать личность школьника;

6.                  самовоспитание у учеников целеустремлённости и системности в учебной деятельности;

Ход занятия:

Девизом нашего занятия будут следующие слова: «Дорогу осилит идущий,  а математику - мыслящий»

1.                  Вспомним свойства графика функции вида у = кх + в:

·                    Если к > 0, к < 0

·                    Если в  > 0, в < 0.

·                    Если в = 0

·                    Если к = 0

·                    Если к – одинаковое число

·                    Если к – разные числа

2.                  Назовите соответствие график – функция.

3.                  Построить график функции

1.                  Вида: у = │кх + в │:

·                    у = х

·                    у = │х │

·                    у = 2х

·                    у = │2х │

·                    у = х + 1

·                    у = │х + 1│

·                    у = │2х + 1│

Выводдля построения графика функции  у = │кх + в │следует построить график функции у = кх + в и ту часть графика, которая расположена в нижней полуплоскости, отобразить относительно оси абсцисс (Ох).

2.                  Вида:  │у│ = кх + в:

·                    у = х

·                     │у  │= х

·                      у  = 2х

·                     │у │ = 2х

·                    у = х + 1

·                    │у  │= х + 1

Вывод:  для построения графика функции  │у│ = кх + в  следует построить график функции у = кх + в и ту часть графика, которая расположена в нижней полуплоскости, отобразить относительно оси ординат (Оу).

3.                  Вида:  у = к ∙ │х │+ в:

                  для построения графика функции   у = к ∙ │х │+ в следует построить график функции у = кх + в при х ≥ о и  отобразить его относительно оси ординат (Оу).

·                    у = 2х + 1

·                    у = 2 ∙ │ х │ + 1

·                    у = 3 ∙ │ х │ - 1

 

Дома:

Построить графики функций

·                    у = │х + 2│

у = │х - 3│

·                    │у  │= х - 1

│у  │= х + 2

·                    у = 2 ∙ │ х │ - 1

у = 2 ∙ │ х │ + 2

Используемая литература:

1.                  Учебник «Алгебра 7» под редакцией С.А.Теляковского, Москва, «Просвещение», 2009 г.

2.                  Учебное издание «Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся» авторы Е.А. Лебединцева, Е.Ю.Беленкова , «Интеллект-центр», 2005

3.                  ГИА 2010. Алгебра: сборник заданий: 9 класс, В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. - М.:  Эксмо, 2009.-240 с.

4.                  Математика. Функции и их графики: учебное пособие, авт. Сост. Н.В.Бурмистрова, Н.Г. Старостенкова.- Саратов: Лицей, 2003. – 64 с.

Приложение:

 

 

 

 

 

Фото №1-2 - Фрагмент занятия;

фото№3 – Вопросы к ученикам по посещению занятий, всё ли понятно?

Фото №4-6Обсуждение занятия по кружковой работе в рамках ЦДО с заместителем директора по воспитательной работе Лычагиной А.Ю.  и заведующим филиалом ЦДО детей Гусь-Хрустального района Чижовым В.В.

 

Фото №7 - Итог занятия


 

Программа по внеурочной деятельности "

Программа по внеурочной деятельности "

Программа факультатива предполагает реализацию рассматриваемых вопросов в виде 5 часов лекций и 12 часов практических занятий различного типа (практикумы, математические исследования)

Программа факультатива предполагает реализацию рассматриваемых вопросов в виде 5 часов лекций и 12 часов практических занятий различного типа (практикумы, математические исследования)

Фарков А.В. Математические олимпиады в школе

Фарков А.В. Математические олимпиады в школе

Вывод: : для построения графика функции │у│ = кх + в следует построить график функции у = кх + в и ту часть графика, которая…

Вывод: : для построения графика функции │у│ = кх + в следует построить график функции у = кх + в и ту часть графика, которая…

Фото №1-2 - Фрагмент занятия; фото№3 –

Фото №1-2 - Фрагмент занятия; фото№3 –

Фото №4-6 – Обсуждение занятия по кружковой работе в рамках

Фото №4-6 – Обсуждение занятия по кружковой работе в рамках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022