Формирование познавательного интереса детей посредством экспериментирования.
Создать условия, способствующие формированию познавательной компетентности дошкольников.
Формировать познавательный интерес посредством экспериментальной деятельности
Развивать познавательные процессы.
Поиск новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.
Цель:
Формирование познавательной компетентности детей
Актуальность проблемы
Быстрые перемены, происходящие в сегодняшнем мире, делают необходимым воспитание у детей стремления к поиску новых открытий. Как хочется нам вырастить своих детей не только здоровыми и крепкими, но и инициативными, думающими, творческими, способными достойно выйти из любой жизненной ситуации. А это возможно, если ребенок обладает нестандартным, творческим мышлением. В связи с этим одной из актуальных проблем является необходимость учить детей мыслить, фантазировать, придумывать новое, что несомненно, формирует гибкость и оригинальность мышления. Важное значение в этом отводится развивающим играм, как методу обучения детей поиску новых знаний.
Развивать познавательный интерес
Повышать культуру мышления
Развивать творческое воображение
Формировать качества личности любознательность, пытливость, наблюдательность
Формировать адекватную самооценку, самоконтроль
Цель: Формирование познавательной компетентности ребенка.
Задачи :
«Экспериментальная деятельность в младшей группе»методическое пособие
Длительный
Эксперимент
«Проращивание фасоли»
В гостях у гномика
Развитие умения мыслить образами, моделировать ситуацию
Построение разнообразных моделей объекта и действий с ними
Умственное экспериментирование
Короткий
Эксперимент
«Можно ли рисовать углем, мелом»
Формирование навыка и умения сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы.
Игры с песком
Короткий
Эксперимент
«Можно рисовать на песке?»
Игры с водой
Эксперимент
«Тонет-не тонет» - умение рассуждать логически и отвечать полным предложением
Критерии качеств личности, необходимые для развития познавательной компетентности
Любознательность
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.