Тема урока: «Приближение десятичных дробей»
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: содействовать формированию понятия «приближенное значение числа», научить округлять числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком.
Планируемые образовательные результаты:
Решаемые учебные проблемы: Как округлять числа? Всегда ли можно округлять числа? Где в жизни применяется округление дробей? В чем особенность округления десятичных дробей?
Основные понятия, изучаемые на уроке: понятие «округление»; округление числа до какого-либо разряда; приближенные значения числа с недостатком и с избытком; алгоритм округления чисел.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивное задание, мультимедийная презентация, изображение.
Методическое назначение средств ИКТ: обучающее, информационно-поисковое, демонстрационное, тренажер (предназначен для обработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала).
Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для
осознанного восприятия нового материала .
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего
усвоения материала. Организация обратной связи .
Этап 3. Практикум .
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция .
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание .
Методические рекомендации для учителя
Основные элементы урока/содержание презентации. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Управление презентацией |
Организационный
момент. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
«Добрый день всем: ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте
себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть
внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте
за мной: Я очень хочу учиться! Я готов к успешной работе! Я замечательно
работаю! Напомним девиз урока математики: слушать и слышать, смотреть и
видеть, думать и рассуждать. |
Отвечают на вопрос. Обосновывают ответ |
Слайд
1, переход щелчком мыши. |
За
матчем наблюдали 50132 человека. Но репортеру, да и нам с вами, такая
точность не нужна, поэтому он вполне может сказать, что на матче было около
50 000 зрителей. |
|
Слайд
2, переход щелчком мыши. |
Сообщение
темы урока. |
Записывают тему урока. Определяют цели урока. |
Слайд 3, переход щелчком мыши. |
Решение
проблемы. В каких случаях можно говорить о приближенном значении числа: |
Отвечают на вопрос. Обосновывают ответ |
Слайд
4, переход щелчком мыши. |
Делаем выводы:
|
|
Слайд 5, переход щелчком мыши. |
Исследуем |
Отвечают на вопросы |
Слайд
6, переход щелчком мыши. |
Составим
математическую модель |
Записывают |
Слайд
7, переход щелчком мыши. |
Исследуем. |
Отвечают на вопрос |
Слайд
8, переход щелчком мыши. |
Выполните
задания устно (3 задания) |
Отвечают на вопросы устно и проговаривают. |
Слайд
9, переход щелчком мыши. |
8
< x < 9 |
Делают
запись |
Слайд
10, переход щелчком мыши. |
Историческая
справка |
Отвечают
на вопрос. |
Слайд
11, переход щелчком мыши. |
Слайд 12, переход щелчком мыши. |
||
Вместе с детьми составляется алгоритм округления чисел. Каждому ребенку выдается алгоритм на карточке. Рассматривается пример с объяснением. |
Составляют алгоритм. |
Слайд 13, переход щелчком мыши. |
Работа
с учебником. Решите №900 (а, б ) , № 901(а.б)
учебник стр. 171. . Обучающиеся, решая номера, используют алгоритм. |
Решают номера, проговаривая каждый шаг, следуя алгоритму. |
Слайд
14, переход щелчком мыши. |
Восстановите
запись (устно) |
Решают примеры, аргументируют ответы |
Слайд
15, переход щелчком мыши. |
Организует
деятельность по применению полученных знаний, работу с ЦОР |
Выполняют задание, предложенное в ЦОРе |
Слайд
16, переход щелчком мыши. |
|
Решают задание. Сверяют ответ. |
Слайд
17, переход щелчком мыши. |
Задания
для работы в парах. «5» – нет
ошибок (Приложение 2) |
Выполняют задания |
Слайд 18, переход щелчком мыши. |
Сверьте ответы |
Выставляют оценку друг другу. Сверяют ответы. |
Слайд 19, переход щелчком мыши. |
Рефлексия |
|
|
Домашнее задание
|
Записывают домашнее задание |
Слайд 21, переход щелчком мыши. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.