04.02.20г.
Математика
4 класс
Тема: Умножение числа на произведение
Цели: познакомить с приемами умножения числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, используя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Логическая задача
В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт - крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)
Решение:
Три варианта для обеда, три варианта для десерта.
Возможных вариаций - 9(1-1,1-2,1-3,2-1,2-2,2-3,3-1,3-2,3-3).
Ответ: 9
P.S. - График предоставить могу, но мне, если честно, лень его чертить, сканировать и выкладывать для такой простенькой задачи. Поэтому предоставляю тебе альтернативный вариант:
1)Чертишь три прямоугольника
2)Отводишь от каждого из них по три стрелочки
3)На концах стрелочек чертишь еще три треугольника. В нижней строке должно получиться 9 прямоугольников.
4)Записываешь в каждый, по очереди, каждую из приведенных мной выше вариаций.
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите значения выражений.
27-5-2 7-5-4 9-6-5
— Объясните смысл выражений с переменными.
а • b = b • а
(а- Ь)- с = а- (Ь- с)
— Как эти свойства умножения могут помочь при вычислении значений выражений?
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить свойства умножения, научиться применять их при умножении числа на произведение.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 12.
— Как можно умножить число на произведение?
— Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения.)
№35 (с. 12).(Коллективное выполнение. Учащиеся по очереди комментируют решение примеров.)
— Что вы заметили?
№36 (с. 12).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
V. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№37 (с. 12).
— Прочитайте задачу.
— Запишите решение разными способами. (Проверка.)
— Сколько способов вы нашли? (Три.)
— Какое правило вы использовали? (Правило умножения числа на произведение.)
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какими способами можно умножить число на произведение?
- Как сочетательное свойство умножения помогает в вычислениях?
Домашнее задание Учебник: № 38, 39 (с. 12).
____________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.