Урок №11
ТЕМА: «МЕНЬШЕ ИЛИ БОЛЬШЕ».
КЛАСС: 5.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Меньше или больше» (первый урок из двух по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
ЦЕЛИ УРОКА: научить сравнивать натуральные числа с одинаковым и разным количеством цифр.
ЗАДАЧИ:
ü образовательные (формирование познавательных УУД)
научить сравнивать натуральные числа с одинаковым и разным количеством цифр.
ü воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
ü развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация «Устный счет», карточки рефлексии (приложение 1), ноутбук, мультимедийный проектор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность |
ЭОР |
Время (в минутах) |
|
учитель |
учащиеся |
|||||
1. |
Организационный момент |
личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; |
Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока |
Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока |
— |
2 |
2. |
Проверка домашнего задания |
личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем |
Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса |
Воспроизводят задание на доске |
— |
4 |
3. |
Актуализация знаний учащихся |
коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание |
Организация устного счета посредством индивидуального опроса |
Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем |
Презен- тация |
6 |
4. |
Изучение нового материала |
личностные целеполагание; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем |
Предлагает ученикам заполнить таблицу по сравнению натуральных чисел |
Выполняют работу по заполнению таблицы |
− |
12 |
4. |
Закрепление полученных знаний |
коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся |
Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок |
— |
14 |
5. |
Рефлексия деятельности |
личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации |
Подводит итоги урока |
Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах |
Прило-жение 1 |
6 |
6. |
Домашнее задание |
|
Задает дозированное домашнее задание |
Записывают домашнее задание в дневник |
— |
1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
II. Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
П.4, №138, 139.
III. Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
П р е з е н т а ц и я.
IV. Изучение нового материала
Личностные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Сравнение натуральных чисел
Название методики |
Описание методики |
С использованием счета |
|
С помощью координатного луча |
|
V. Закрепление полученных знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
VI. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.
Приложение 1:
Этап урока |
Оценка |
Организационный момент |
|
Устный счет |
|
Изучение нового материала |
|
Решение заданий |
|
Итоговая: |
VII. Домашнее задание.
П. 5, №168.
Урок №12
ТЕМА: «МЕНЬШЕ ИЛИ БОЛЬШЕ».
КЛАСС: 5.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Меньше или больше» (второй урок из двух по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
ЦЕЛИ УРОКА: закрепить навыки сравнения чисел, повторить материал, изученный в 5 классе.
ЗАДАЧИ:
ü образовательные (формирование познавательных УУД)
закрепить навыки сравнения чисел, повторить материал, изученный в 5 классе.
ü воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
ü развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п |
Этап |
УУД |
Деятельность |
ЭОР |
Время (в минутах) |
|
учитель |
учащиеся |
|||||
1. |
Организационный момент |
личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; |
Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока |
Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока |
— |
2 |
2. |
Проверка домашнего задания |
личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем |
Проверяет уровень освоения материалом |
Воспроизводят таблицу, заполненную самостоятельно |
— |
6 |
3. |
Закрепление полученных знаний |
коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся |
Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок |
— |
14 |
4. |
Повторение пройденного материала |
коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся |
Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок |
— |
16 |
5. |
Рефлексия деятельности |
личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации |
Подводит итоги урока |
Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах |
Прило-жение 1 |
6 |
6. |
Домашнее задание |
|
Задает дозированное домашнее задание |
Записывают домашнее задание в дневник |
— |
1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
II. Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
П.5, №168.
III. Закрепление полученных знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
№145, 147, 148.
IV. Повторение пройденного материала.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о н я т и я: натуральное число, луч, прямая, отрезок.
V. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и.
Приложение 1:
Этап урока |
Оценка |
Организационный момент |
|
Домашнее задание |
|
Решение задач |
|
Повторение |
|
Итоговая: |
VI. Домашнее задание.
П. 1-5.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.