08.01.07 мастер общестроительных работ Электротехника

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РабПрогр_ОП.02_Основы электротехники.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
Луганской народной республики
 «Первомайский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.2 Основы электротехники

по профессии среднего профессионального образования:
08.01.07 Мастер общестроительных работ

2018 г.

»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   4

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          6

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  10

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                   11      ДИСЦИПЛИНЫ


1.       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы электротехники»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ (электросварщик ручной сварки, арматурщик).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства. Опыт работы не требуется.

1.2.          Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3.          Цели и задачи учебной дисциплины  - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-    пользоваться электрифицированным оборудованием.

Должен (дополнительно) уметь:

-    определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;

-    графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

-    составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

-    условно изображать на электрических схемах электрические элементы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-    основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

Должен (дополнительно) знать:

-    условные обозначения на электрических схемах;

-    виды и принципы работы электроизмерительных приборов:

-    принцип действия электрических машин постоянного и переменного токов;

-    электронные приборы и их устройство.

Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты свой работы.


*

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, а том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины.

ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.

ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий.

1.4.          Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающихся 46 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа,

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.


2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе:

 

    Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

14

В том числе:

 

- чтение текста (учебника, дополнительной литературы);

2

- решение задач и упражнений по образцу;

3

конструирование текста;

5

- тестирование;

2

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной

2

техники и Интернета.

 

Аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

«


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины “Основы электротехники"

Наименование тем

Содержание учебного материале, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
усвоение

1

2

3

4

Тема №1

Постоянный ток

Содержание учебного материала

9

 

1. Введение. Электротехника как наука

1

2

2. Электрический ток. Сила тока. Проводники, диэлектрики

1

2

3. Понятие электрической системы

1

2

4. Электрические цепи, Элементы цепей

1

2

5. Закон Ома для участка цепи, Параллельное и последовательное соединение проводников

1

2

6. Работа и мощность тока

1

2

7. Короткое замыкание. Последствия и опасность коротких замыканий

1

2

8. Практическое занятие: Решение задач

1

 

9. Практическое занятие: Решение задач

1

 

Самостоятельная работа

5

 

Повторение пройденного материала

1

 

Решение задач и упражнений по образцу

2

 

Чтение текста учебника

2

 

Тема №2

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

3

 

10. Магнитное поле. Магнитная индукция

1

2

11. Магнитные цепи Элементы магнитной цепи

1

2

12. ЭДС индукции. Индуктивность

1

2

Тема №3

Переменный ток

Содержание учебного материала

7

 

13. Основные понятия переменною тока.

1

2

14. Цепи переменного тока. Последовательное и параллельное соединение элементов

1

2


 

15. Трехфазная система тока

1

2

16. Соединение фаз звездой и треугольником. Мощность трехфазных цепей

1

2

17. Практические занятия Решение задач

1

 

18. Практические занятия Решение задач

1

 

19. Практические занятия Решение задач

1

 

Самостоятельная работа

 

 

Повторение пройденного материала

 

 

Решение задач и упражнений по образцу

1

 

Тестирование

1

 

Конспектирование текста учебного материала

1

 

Тема №4

Электрические устройства и техника безопасности

Содержание учебного материала

13

 

20. Трансформаторы. Назначение. Принцип действия

1

2

21. Электрические машины

1

2

22. Электронные устройства

1

2

23. Электроизмерительные приборы

1

2

24. Производство и распределение электрической энергии

1

2

25. Действие электрического тока на организм человека

1

2

26. Причины поражения электрическим током

1

2

27. Практические занятия. Решение задач

1

 

28. Практические занятия. Решение задач

1

 

29. Практические занятия. Решение задач

1

 

30. Практические занятия. Решение задач

1

 

31. Практические занятия. Решение задач

1

 

Самостоятельная работа

4

 

Повторение учебного материала

2

 

Чтение текста учебника, дополнительной литературы

2

 

32. Дифференцированный зачет

1

 

ИТОГО:

32

 

Всего с самостоятельной работой

46

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.    Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.

Оборудование учебного кабинета:

-    столы и стулья для обучающихся;

-    рабочее место для преподавателя;

-    доска;

-    комплект учебно-методической документации:

-    наглядные пособия (плакаты, таблицы, натуральные образцы электротехнических устройств);

-     электроизмерительные приборы.

Технические средства обучения:

-    -персональный компьютер;

-     мультимедийный проектор и экран.

 

3.2.    Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы

Основные источники:

1. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие / Ю.Г. Синдеев. – Изд.10-е. – Ростов н/Д: Феникс. 2008-407 с.- (НПО).

Дополнительные источники:

1.    Касаткин А.С. Основы электротехники: Учебное пособие для сред. ПТУ. - 3- е изд., стер. – М.: Высш. шк., 1986.- 287 с.:

2.    Задачник по электротехнике: Учеб. пособие/ Н. Новиков, В.Я. Кауфман, О.В. Толчеев и др. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия». 1999 – 336 с.

3.    Электротехника: учебник для профобразования/ А.Я. Шихин,

4.    Н.М. Белоусова, Ю.Х. Пухляков и др.; под ред. А.Я. Шихина. – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. - 336 с.

5.    Электротехнические работы / сост. В.А. Барановский. Е.А. Банников – 2-е изд. Минск: Современная школа. 2009. – 304 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, контрольных работ

Результаты обучения (освоенные умения усвоенные знания)

Формы и методы контроля
и оценка результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться электрифицированным
оборудованием.

 

Обучающийся должен знать:

- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

тестирование

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа.

 

 

 

Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа, контрольные работы, тестирование.

 


 

Скачано с www.znanio.ru