образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Промышленно-экономический колледж
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ПЭК ГГТУ
______________Е.П. Заплетина
«_____»_______________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
Специальность среднего профессионального образования
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
базовой подготовки
Форма обучения
очная
г. Орехово-Зуево, 2017 г.
Рабочая программа модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Автор программы: Морозов А.К., преподаватель ПЭК ГГТУ ________________________
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель цикловой методической комиссии
_____________________Т.В. Бакина
СОГЛАСОВАНО
Рецензент:
Представитель работодателя ______________________ М.Н. Волостнов
И.О. Фамилия
«____» _________ 20___ г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля. 2
1.1. Область применения программы.. 2
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля. 2
2. Результаты освоения профессионального модуля. 4
3. Структура и содержание профессионального модуля. 6
3.1. Тематический план профессионального модуля. 6
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.. 7
4. Условия реализации программы профессионального модуля. 12
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 12
4.2. Информационное обеспечение обучения. 12
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 13
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 13
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ.
4. Выявлять потребности клиента и его требования к компьютерной системе и (или) комплексу.
5. Содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований.
6. Информировать клиента об условиях эксплуатации выбранных вариантов технических решений.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
- системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
- отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
- инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
уметь:
- проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
- проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
- принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
- выполнять регламенты техники безопасности;
знать:
- особенности контроля и диагностики устройств аппаратно программных систем; основные методы диагностики;
- аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно – измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
- применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
- аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
- инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 779 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 419 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 284 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 135 часа;
учебной и производственной практики – 360 часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1. |
Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов. |
ПК 3.2. |
Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. |
ПК 3.3. |
Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
B |
Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации |
5 |
Установка прикладного программного обеспечения |
B/01.5 |
5 |
Реализация регламентов обеспечения информационной безопасности прикладного программного обеспечения |
B/05.5 |
5 |
|||
Разработка требований к аппаратному обеспечению и поддерживающей инфраструктуре для эффективного функционирования прикладного программного обеспечения |
B/07.5 |
5 |
|||
С |
Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации |
6 |
Установка персональных компьютеров, учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС), подключение периферийных и абонентских устройств |
C/01.6 |
6 |
Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы |
C/02.6 |
6 |
|||
Восстановление работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев |
C/04.6 |
6 |
|||
Ввод в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования |
C/06.6 |
6 |
|||
Обслуживание периферийного оборудования |
C/07.6 |
6 |
|||
Организация инвентаризации технических средств |
C/08.6 |
6 |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 3.1-3.3 |
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов |
419 |
284 |
76 |
30 |
135 |
- |
- |
- |
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
360 |
|
360 |
|||||
|
Всего: |
779 |
284 |
76 |
30 |
135 |
- |
- |
360 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов |
427 |
|
||
МДК 03.01 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов |
427 |
|||
Тема 1.1. Организация технического обслуживания средств вычислительной техники |
Содержание |
18 |
||
1 |
Организация технического обслуживания средств вычислительной техники |
1 |
||
2 |
Типовая система ТОСВТ |
1 |
||
3 |
Периодичность и организация работ. |
2 |
||
4 |
Виды и методы работ |
2 |
||
5 |
Ремонт, виды ремонта. |
2 |
||
6 |
Стандартный набор инструментов. |
1 |
||
7 |
Гарантийный ремонт аппаратного обеспечения |
2 |
||
8 |
Диагностические устройства и измерительные приборы. |
1 |
||
9 |
Организация ТОСВТ: специфические устройства. |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
1 |
Тестирование ПК средствами ОС. |
|||
2 |
Методы тестирования аппаратных средств ПК. |
|||
3 |
Применение на практике приборов диагностики и измерения. |
|||
Тема 1.2. Система автоматического контроля и диагностика |
Содержание |
24 |
||
1 |
Система автоматического контроля и диагностика (САКД): Понятие контроль, диагностика, система обнаружения ошибок. |
1 |
||
2 |
САКД: принцип организации системы автоматического контроля. |
1 |
||
3 |
САКД: программный, аппаратный и комбинированный контроль. |
2 |
||
4 |
САКД: система автоматического диагностирования. |
2 |
||
5 |
САКД: понятие о диагностике состояния аппаратуры и |
1 |
||
6 |
устройств, ее назначение и периодичность. |
1 |
||
7 |
САКД: методы диагностического контроля |
2 |
||
8 |
САКД: взаимодействие и сравнительные характеристики систем автоматического контроля, диагностирования и восстановления. |
1 |
||
9 |
САКД: Наиболее распространенные программы диагностического контроля состояния аппаратуры и ее узлов, способы их запуска |
1 |
||
10 |
САКД: BIOS - POST, операционных систем, фирм — производителей оборудования, общего назначения. |
2 |
||
11 |
САКД: диагностические программы общего и специального назначения |
1 |
||
12 |
САКД: понятие программа – утилита, характер. |
1 |
||
Практические занятия |
12 |
|
||
1 |
Разрешение конфликтов аппаратных средств ПК. |
|||
2 |
Методика поиска неисправностей элементов БП ПК. |
|||
3 |
Тестирование компонентов МВ с помощью POST – платы. |
|||
4 |
Методы тестирования и ремонта аппаратной части НЖМД. |
|||
5 |
Методы восстановления ОС. |
|||
6 |
Методы тестирования и ТО НОД. |
|||
Тема 1.3. Текущее техническое обслуживание |
Содержание |
16 |
||
1 |
Форм – фактор устройства. |
1 |
||
2 |
Текущее ТО: Способы оценки результатов диагностического контроля. |
1 |
||
3 |
Текущее ТО: Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения. |
2 |
||
4 |
Текущее ТО: системные ресурсы. |
1 |
||
5 |
Предотвращение конфликтов, возникающих при использовании ресурсов. |
2 |
||
6 |
Определение устойчивости вычислительной системы. |
2 |
||
7 |
Неисправности средств вычислительной техники |
1 |
||
8 |
Способы устранения неисправностей: надежность, готовность и удобство обслуживания. |
1 |
||
Практические занятия |
8 |
|
||
1 |
Методика проведения ТО принтера. |
|||
2 |
Техническое обслуживание лазерных принтеров и их картриджей. |
|||
3 |
Техническое обслуживание клавиатуры и манипулятора типа мышь. |
|||
4 |
Техническое обслуживание и тестирование сетевого оборудования. |
|||
Тема 1.4. Неисправности средств вычислительной техники |
Содержание |
16 |
||
1 |
Три составные части устойчивости работы СВТ |
1 |
||
2 |
Причины возникновения наиболее распространенных сбоев и отказов в работе персональных машин и серверов. |
1 |
||
3 |
Неисправности СВТ и способы их устранения: Характеристики неблагоприятных факторов, оказывающих воздействие на аппаратуру. |
2 |
||
4 |
Приемы защиты АППАРАТУРЫ от внешних воздействий |
2 |
||
5 |
Способы повышения отказоустойчивости сети. |
1 |
||
6 |
Неисправности СВТ и способы их устранения: Разновидности и формы проявления отказов в работе оборудования и аппаратуры. |
2 |
||
7 |
Неисправности СВТ и способы их устранения: Причины возникновения типовых неисправностей. |
1 |
||
8 |
Неисправности СВТ и способы их устранения: Виды |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
1 |
Поиск неисправности системного блока. |
|||
Тема 1.5. Алгоритмы, поиск неисправностей и ремонт оборудования |
Содержание |
52 |
||
1 |
Алгоритмы поиска неисправностей мониторов. |
1 |
||
2 |
Основные критерии диагностики мониторов. |
2 |
||
3 |
Основные неисправности мониторов. |
1 |
||
4 |
Основные критерии диагностики принтеров. |
1 |
||
5 |
Признаки неисправностей струйных принтеров. |
2 |
||
6 |
Алгоритмы поиска неисправностей струйных принтеров. Способы устранения неисправностей струйных принтеров. |
1 |
||
7 |
Признаки неисправностей лазерных принтеров. |
1 |
||
8 |
Алгоритмы поиска неисправностей лазерных принтеров. |
1 |
||
9 |
Способы устранения неисправностей лазерных принтеров. |
2 |
||
10 |
Алгоритмы поиска и устранение неисправностей сканера. |
2 |
||
11 |
Виды неисправностей периферийного оборудования. |
2 |
||
12 |
Признаки неисправностей периферийного оборудования. |
1 |
||
13 |
Алгоритмы поиска неисправностей периферийного оборудования. |
1 |
||
14 |
Алгоритмы устранения неисправностей периферийного оборудования. |
1 |
||
15 |
Основные неисправности серверов. |
2 |
||
16 |
Алгоритмы поиска неисправностей серверов. |
1 |
||
17 |
Устранение неисправностей серверов. |
2 |
||
18 |
Основные неисправности кабельных линий. |
1 |
||
19 |
Алгоритмы поиска неисправностей кабельных линий. |
2 |
||
20 |
Устранение неисправностей кабельных линий. |
1 |
||
21 |
Основные неисправности модемов и маршрутизаторов. |
1 |
||
22 |
Алгоритмы поиска неисправностей модемов и маршрутизаторов. |
2 |
||
23 |
Устранение неисправностей модемов и маршрутизаторов. |
1 |
||
24 |
Основные неисправности концентраторов и коммутаторов. |
1 |
||
25 |
Алгоритмы поиска неисправностей концентраторов и коммутаторов. |
1 |
||
26 |
Устранение неисправностей концентраторов и коммутаторов. |
1 |
||
Практические занятия |
26 |
|
||
1 |
Поиск неисправностей видеооборудования |
|||
2 |
Техническое обслуживание струйных принтеров |
|||
3 |
Техническое обслуживание лазерных принтеров |
|||
4 |
Поиск неисправностей различных видов сканеров. |
|||
5 |
Техническое обслуживание активного акустического оборудования |
|||
6 |
Техническое обслуживание звуковых карт ПК |
|||
7 |
Техническое обслуживание кабельного оборудования. |
|||
8 |
Техническое обслуживание сетевых концентраторов. |
|||
9 |
Техническое обслуживание серверов данных. |
|||
10 |
Программы резервного копирования. |
|||
11 |
Программное обеспечение сервера, роли и службы. |
|||
12 |
Изучение режимов энергосбережения ОС Linux |
|||
13 |
Изучение режимов энергосбережения OC Windows |
|||
Тема 1.6. Утилизация ЭВМ и энергосбережение |
Содержание |
12 |
||
1 |
Особенности обслуживания дисковых систем серверов. |
1 |
||
2 |
Способы выявления неисправностей на рабочих станциях. |
2 |
||
3 |
Порядок утилизации неисправных элементов на ремонтном предприятии. |
1 |
||
4 |
Типовая система утилизации. |
1 |
||
5 |
Экологические и экономические проблемы утилизации. |
2 |
||
6 |
Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
1 |
Изучение режимов энергосбережения macOS |
|||
Тема. 1.7. Диагностические систем |
Содержание |
42 |
||
1 |
Принцип хранения информации Н ЖМД и на flash накопителях |
1 |
||
2 |
Аппаратные средства диагностики и восстановления накопителей информации. |
2 |
||
3 |
Аппаратные средства диагностики НЖМД. Конфликты |
1 |
||
4 |
Аппаратные средства диагностики FLAS карт. |
1 |
||
5 |
Программные средства диагностики информационных систем |
1 |
||
6 |
ПСД и восстановления компьютерных систем. |
2 |
||
7 |
Программные ошибки операционной системы и их устранение. |
2 |
||
8 |
Регламент техники безопасности при ТО КСК |
1 |
||
9 |
Регламент техники безопасности при проведении ремонта КСК |
2 |
||
10 |
Изучение программ тестирования и восстановления |
1 |
||
11 |
Классификация вирусов. Защита от вирусов. |
2 |
||
12 |
Вирусные атаки и антивирусная защита компьютерных систем. |
1 |
||
13 |
Расчет затрат на утилизации неисправной техники. |
1 |
||
14 |
Расчет потребляемой мощности ПК. |
1 |
||
15 |
Архитектура и конструктивные особенности системных плат. |
2 |
||
16 |
Устройство клавиатуры и манипуляторов |
2 |
||
17 |
Применение шины IEEE 1394 в обработке видео и аудиоинформации |
1 |
||
18 |
Программные средства диагностики видеоадаптеров. |
1 |
||
19 |
Устройство громкоговорителя |
1 |
||
20 |
Устройство современных импульсных блоков питания. |
2 |
||
21 |
Техника безопасности при работе с источниками электропитания |
2 |
||
Практические занятия |
20 |
|
||
1 |
Диагностика системной платы POST картой. |
|||
2 |
Установление неисправности по POST коду. |
|||
3 |
Инсталляция и настройка антивирусной программы. |
|||
4 |
Диагностика работоспособности компьютера после атаки. |
|||
5 |
Интерфейсы RCA /YPbPr. Подключение к видеомонитору. электрический интерфейс |
|||
6 |
Программное обеспечение управления видеоадаптерами. |
|||
7 |
Настройка видеоадаптера. |
|||
8 |
Обзор современных аудиосистем и аудио кодеков. |
|||
9 |
Схемотехника простейшей POST карты. |
|||
10 |
Аппаратно - программные средства диагностики |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка докладов и презентаций по темам. Работа над курсовым проектом. |
135 |
|||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка докладов и презентаций по темам: «Нагревание и охлаждение компьютера». «Циклы включения и выключения ПК». «Влияние электростатических зарядов на ПК». «Влияние помех в сети питания на ПК». «Влияние радиопомех на ПК» 2. Установка ОС семейства Windows 3. Решение индивидуальных домашних контрольных работ. 4. Выполняемые операции, в зависимости от типа ТО. 5. Техническое обслуживание СВТ. 6. Документация регламентирующая ТО. 7. Типы ТО. |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту |
30 |
|||
Примерная тематика курсовых проектов: 1. Технология ремонта составной части системного блока. 2. Технология ремонта монитора, принтера, сканера и других видов периферийного оборудования. 3. Технология послеремонтной регулировки и контроля составной части системного блока. 4. Разработка испытательных стендов по контролю параметров составных частей системного блока и т.д. |
|
|
||
Производственная практика |
360 |
|||
Всего |
779 |
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета математических дисциплин, лаборатории информационных технологий; информационных систем и полигона вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся,
- компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением;
- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, стендов,
- комплект компьютерных презентаций.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийная система;
- микрокалькуляторы.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows 10;
- Microsoft Office 2016
- другое необходимое ПО
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники. Учебное пособие. – М.:БИНОМ. 2014.
2. Мюллер С., Модернизация и ремонт ПК. М.: Издательский дом «Вильямс». 2015.
Дополнительные источники:
1. Бондарь, А. InterBase и Firebird. Практическое руководство для умных
пользователей и начинающих разработчиков / А. Бондарь. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014.
– 592с.
Профессиональный модуль изучается параллельно с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами.
Производственная практика проходит в организациях любой формы собственности.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики с целью получения первичных профессиональных навыков.
Консультации обучающихся проводятся согласно графика консультаций, составленному учебой частью.
Формой аттестации МДК 03.01 является дифференцированный зачет.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в форме экзамена (квалификационного).
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
Инженерно-педагогический состав: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов. |
проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов |
- Оценка результатов выполнения практических работ. - Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий. - Экспертная оценка составленной и отлаженной студентами программы решения математических задач.
Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. |
ПК 3.2 Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. |
проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов |
Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. |
ПК 3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ. |
принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ |
Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
Наблюдение и оценка на занятиях и в процессе учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных; - своевременность выполнения работ и оценка их качества и точности. |
Экспертная оценка решения ситуационных задач Наблюдение и оценка на занятиях и в процессе учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решения при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных |
Экспертная оценка решения ситуационных задач |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- результативность поиска информации в различных источниках, в т. ч. сети Интернет; - адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и в процессе учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- результативность поиска информации в Интернете; - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность. |
Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- результативность исполнения функций руководителя работ, выполняемых группой.
|
Наблюдение и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- позитивная динамика учебных достижений; - участие в различных семинарах и конференциях. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.